|
|
|
|
|
Собственность «синей ленточки»
|
|
|
|
Шлагбаум отчуждения История началась еще в 2003 году, когда компания «Донинтурфлот» и еще два ООО приобрели в частное пользование объект недвижимости на набережной реки Дон. Возле здания был установлен шлагбаум, который ограничивал въезд автомобилей. Спустя три года, в марте 2005, департамент имущественных отношений Ростова-на-Дону неожиданно вспомнил о сделке. И направил заявление в прокуратуру Ростовской области, в котором попросил главу ведомства Анатолия Харьковского провести проверку законности приватизации участка. По мнению департамента, он был куплен с нарушениями Водного и Земельного кодексов, а также ряда статей закона «О приватизации государственного и муниципального имущества». С ощутимой задержкой администрация города возмутилась и тем, что владельцы части набережной закрыли на нее доступ жителям города. Материалы проверки областная прокуратура направила в арбитражный суд, который постановил: территория шириной 2 метра и 70 сантиметров от причальной стенки приватизирована незаконно. Городу этого показалось мало, и представители администрации Ростова-на-Дону подали апелляцию, намереваясь выиграть больше площади. Приграничный конфликт Новейшая история приватизации ростовской набережной отметилась акцией протеста под названием «Синяя ленточка», или «Руки прочь от набережной». В заявлении манифестантов рисуется картина вопиющего произвола: ОАО «Донинтурфлот» приобрело за смешную сумму в $70 тысяч часть собственности на набережной и теперь диктует свои условия горожанам. «Скоро они захотят брать деньги со всех ростовчан!» — предупреждали листовки, расклеенные по городу. Как пояснил «ЮР» главный организатор акции, председатель правозащитной организации «Путь к праву» Витольд Абанькин, митингующие ратовали за справедливость законов, но при этом не щадили и местные власти, негодуя по поводу их бездействия: — Сделка была незаконной, — заявил Абанькин, — ее проморгал целый сонм юристов Ростовской области. У меня один юрист, и то мы успеваем следить за многими ключевыми сделками, происходящими в городе, а у них — целая группа. Озабоченностью главы региона вопросом набережной с «ЮР» поделился пресс-секретарь Владимира Чуба Евгений Боевец: — Губернатор считает, что надо навести порядок. Набережная должна нормально развиваться, украшать город и принадлежать Ростову. А там проблема собственности существует между федерацией и муниципалитетом. Плюс частная собственность, которая не могла быть оформлена должным образом. В министерстве имущественных отношений Ростовской области (организаторы акции обвиняют его в незаконной продаже набережной) рисуют прямо противоположную картину: — Мне непонятно, почему муниципальные власти именно сейчас возмущаются по поводу своих же ошибок, — недоумевает в разговоре с «ЮР» руководитель ведомства Александра Кужарова. — Какой площади и конфигурации должен быть участок, у нас по законодательству утверждает орган местного самоуправления, то есть город. Город выделил 2 га земельной площади и теперь чем-то недоволен. Против чего они протестуют? Если против своего решения, то пусть отменят его. Никакого отношения к владеющим собственностью структурам минимущества не имеет. В департаменте имущественно-земельных отношений Ростова-на-Дону от комментариев уклонились. В пресс-службе городского главы «ЮР» заметили, что «любой чиновник из администрации не будет с вами общаться, пока не вынесено судебное решение». Доходное место Беспроигрышный лозунг «вернуть набережную народу» удачно скрывает просчеты самой городской власти. В арбитражном суде, например, удивляются, зачем властям понадобилась столь бурная кампания в прессе и на улицах города? Как рассказали «ЮР» в отделе по связям с общественностью, процесс рассмотрения спора «сопровождается активным противодействием заинтересованных лиц, что не только осложняет, но и затягивает выяснение действительных обстоятельств и истины». При этом «заинтересованные лица» пытаются подменить понятия «набережная» как гидротехническое сооружение на «набережная» как градоформирующий градостроительный термин. «Разница в смысле параметров, сложности объема правового регулирования примерно такая же, как между девичьей косой и косой морской», — образно поясняет пресс-служба. За столкновением двух административных машин (одна из которых заручилась поддержкой «недовольного электората») стоит, скорее всего, конфликт собственников. Один из них — ЗАО «Донской причал», директором которого является предприниматель Леонид Гогорян, владелец нескольких объектов на набережной (рестораны «Ван», «Евразия» и строящаяся гостиница). В июне 2003 года между «Донским причалом» и городской администрацией был заключен «Договор простого товарищества», согласно которому набережная превращалась в «культурно-досуговый центр». В августе 2004 года «Донской причал» обратил свои взоры на здание, принадлежащее в свое время Союзу художников. Здесь интересы Гогоряна пересеклись с интересами компании «Донинтурфлот», которая также имела виды на это здание. По словам источника «ЮР» в городской администрации, свои интересы «Донской причал» стал лоббировать, в том числе и путем нажима на чиновников «дружественной» ему мэрии. — Обладание еще одним земельным участком на набережной Дона, на одном из самых популярных мест досуга в городе, отвечает интересам ЗАО «Донской причал,— заявляет источник.
Игорь ЖУКОВ
|
|
|
|
|
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Другие новости по теме:
|
|
|
|
|
|
НАШ ОПРОС НА САЙТЕ |
|
|
Нравится ли вам наш новый дизайн? |
|
|
|
ЮЖНЫЙ РЕПОРТЕР |
|
|
Общероссийская независимая газета Южного федерального округа Южный репортер издается в формате общественно-
политического еженедельника.
Южный репортер ориентирован прежде всего на людей с активной жизненной позицией, преуспевающих предпринимателей и политиков, представителей бизнес- и политических элит.
|
|
|
ПОДПИСКА |
|
|
Открыта подписка на газету Южный репортер на первое полугодие 2008 года
Наш подписной индекс: 65050 |
|
|
ПАРТНЕРЫ |
|
|
|
|
|