|
|
|
|
|
Президент Кабардино-Балкарии Арсен Каноков
|
|
|
|
— Насколько проведение форума актуально и привлекательно для власти, бизнеса? — Для нашей республики актуальна любая возможность, которая позволит формировать имидж Кабардино-Балкарии как благоприятный для инвесторов. Инвестиции республике нужны как воздух. Полагаю, что и регион в целом сегодня может решить свои многочисленные проблемы, особенно самую острую из них — проблему занятости населения — через продуманную инвестиционную политику. Приток инвестиций — это импульс для развития бизнеса, создания новых рабочих мест. Поэтому важно участие в этой работе и политиков, и бизнесменов как федерального, так и регионального уровня. Мы со своей стороны готовы рассматривать любые проекты, лишь бы они были реальными и способствовали развитию всех отраслей экономики. Встретим с распростертыми объятиями любого инвестора и постараемся создать ему самые комфортные условия. — Каких результатов Вы ожидаете от форума? Что может стать конкретными результатами его работы? — Я надеюсь, что удастся выработать какую-то общую стратегию действий, обменяться мнениями о том, как выстраивать инвестиционную политику. Очень важно, чтобы наши усилия находили поддержку на федеральном уровне. Нужно пересмотреть отношение СМИ, особенно центральных, к освещению событий в ЮФО. Все наши старания по формированию благоприятного имиджа сводятся на нет, когда некоторые муссируют из номера в номер какие-то криминальные происшествия, совершенно не желая замечать ничего позитивного. Ведь не только на Северном Кавказе есть проявления терроризма, это проблема страны, всего мира. А включишь телевизор, ощущение, что Кавказ — сплошной пылающий очаг. А мы живем так же, как и любой российский регион, — хотим мирно работать и развиваться. — Что оказывает большее влияние: репутация политика на имидж региона, который он представляет, или имидж региона на репутацию конкретного политика? — Крупные мегаполисы, конечно же, влияют на имидж политика. Москва или Санкт-Петербург, скажем, многим «придают вес». Не случайно за популярностью едут в Первопрестольную. Но бывает и наоборот. Имидж Татарстана неразрывно связывают с именем Минтимера Шаймиева. Все сейчас наблюдают за тем, как Шанцев, бывший московский управленец из команды Лужкова, покажет себя в Нижегородской области. Что или кто в данной ситуации окажет большее влияние? Наверное, с таким же интересом следят и за моей работой. Но есть такие регионы, которые уже сами по себе — раскрученный бренд. Например, Краснодарский край, который у всех ассоциируется с житницей и здравницей, или Тульская область — самовары, пряники, оружие... Кстати, Кабардино-Балкария тоже славилась горнолыжным Приэльбрусьем и санаторно-курортным комплексом «Нальчик». Говорили «едем в Нальчик за мальчиком», имея в виду целительное воздействие нашего курорта на здоровье. Так что, все взаимосвязано… — Можете ли назвать регионы страны, руководство которых планомерно работает над созданием имиджа? Чей опыт мог бы пригодиться Кабардино-Балкарии? — Лучше, конечно, это получается в крупных городах, где сосредоточен промышленный либо научный потенциал, как, например, в столице. Или в краях и областях, богатых природными ресурсами. Если говорить о соседях, то активны в этом плане Краснодарский край, Ставрополье. Недавно наша делегация побывала в Волгоградской области, где этим вопросам также уделяют большое внимание. Мы присматриваемся ко всем, кто имеет какой-нибудь успешный опыт. — Каким образом, на Ваш взгляд, федеральный центр может повлиять на создание благоприятного инвестиционного имиджа ЮФО? — Направлять инвестиционные ресурсы не только в крупные регионы, где и так развит потенциал, но и в небольшие субъекты. Перераспределять миграционные потоки — снимать нагрузку с тех регионов, где своих рабочих рук в избытке. Возможно, поощрять налоговыми «послаблениями» тех представителей бизнеса, кто рискует, вкладывая свои средства в дотационные регионы. А мы со своей стороны должны сделать все, чтобы эти инвестиционные ресурсы давали максимальный эффект, должны создавать благоприятные условия для развития бизнеса, устранять бюрократические препоны. — Самая главная имиджевая проблема ЮФО? Какие люди, политики, бизнесмены, чиновники, на Ваш взгляд, формируют мнение о ЮФО в России? — Когда-то на Северный Кавказ наклеили ярлык нестабильного и опасного региона. Этот имидж закрепился так сильно и надолго, что распространяется автоматически на любой субъект, входящий в регион. Нам нужно от него избавиться. ЮФО должен продемонстрировать стране, что здесь безопасно жить, трудиться, растить детей, открывать свое дело. Когда понятие «стабильность» прочно войдет в нашу жизнь, здесь будет модно и престижно заниматься бизнесом. Деятельность любого человека, будь он политиком, бизнесменом или чиновником, не важно, — должна быть успешной. Только такая деятельность может создать позитивное мнение и о нашей республике, и о Юге России в целом и формировать привлекательный во всех отношениях имидж. |
|
|
|
|
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Другие новости по теме:
|
|
|
|
|
|
НАШ ОПРОС НА САЙТЕ |
|
|
Нравится ли вам наш новый дизайн? |
|
|
|
ЮЖНЫЙ РЕПОРТЕР |
|
|
Общероссийская независимая газета Южного федерального округа Южный репортер издается в формате общественно-
политического еженедельника.
Южный репортер ориентирован прежде всего на людей с активной жизненной позицией, преуспевающих предпринимателей и политиков, представителей бизнес- и политических элит.
|
|
|
ПОДПИСКА |
|
|
Открыта подписка на газету Южный репортер на первое полугодие 2008 года
Наш подписной индекс: 65050 |
|
|
ПАРТНЕРЫ |
|
|
|
|
|