|
РынкиИ врагу не пожелаешь оказаться на Центральном рынке в Ессентуках, случись здесь пожар. Системы пожарной автоматики не работают, на путях эвакуации — торговое оборудование. С 2004 года пять раз штрафовал Госпожнадзор руководство рынка, обращаясь во все инстанции — от главы администрации Ессентуков до краевого правительства. Никаких мер до сих пор не принято, что установила проведенная в феврале проверка. В течение 2005 года дважды Госпожнадзор привлекал к административной ответственности руководство потребительского общества «Рынок Зеленый ряд» в Астрахани. Однако это не вразумило председателя правления Рубина Хасанова. В январе 2006 года пришлось обратиться в суд с требованием приостановить деятельность рынка. Один из самых неблагополучных объектов в Назрани — «Универсальный крытый рынок». В начале этого года руководству рынка к обязательному исполнению было предложено 56 мероприятий, на 46 должностных лиц наложен штраф. На 20 тысяч рублей оштрафован директор рынка Махмуд Накастхоев.
БольницыВ 2003 году руководству Кизлярского межрайонного противотуберкулезного диспансера было вынесено предписание об устранении 13 нарушений. Спустя три года — в феврале 2006 года — оказалось, что из них выполнено всего два. Что говорить, если по-прежнему сухо в пожарном водоеме, а стационарные корпуса не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией? Сегодня в суде решается вопрос о приостановке деятельности лечебного учреждения. Городскую клиническую больницу №9 в Грозном можно считать лидером в Южном округе по количеству обнаруженных нарушений: таковых инспекторы Госпожнадзора здесь обнаружили 130, составив протоколы в отношении 24 должностных лиц.
Учреждения культпросветаНаверняка зрители Кабардино-Балкарского государственного музыкального театра не подозревают — какая опасность грозит им в случае пожара. Здание из розового туфа в центре Нальчика — достопримечательность столицы Кабардино-Балкарии. Зрительный зал — на 750 мест, основные посетители — школьники. А когда президент КБР Арсен Каноков встречался здесь со студенчеством республики, зал был заполнен до отказа. Но уже несколько лет здесь нет систем оповещения и аварийного освещения, неисправна автоматическая система обнаружения очагов возгорания, а в пожарных кранах не найти ни «рукавов», ни «стволов». — На деревянном полу сцены мы увидели оголенные скрутки проводов, которые питают мощную осветительную и звуковую технику. На некоторых видны следы замыкания. Персонал театра на такие «мелочи» внимания не обращает. В то же время доски сцены не пропитывались огнезащитным составом ни разу за 40 лет, хотя пропитку необходимо возобновлять раз в 2-3 года, — возмущается руководитель пресс-службы МЧС по КБР Кантемир Давыдов. Особое опасение вызывает пластик, которым отделаны стены репетиционных залов: — При горении он выделяет боевое отравляющее вещество — синильную кислоту. Шансов уцелеть при пожаре в этом случае не остается. Противопожарное оборудование театра требует денег, но за последние 20 лет на эти цели средства не выделялись. В июле 2005 года театр пришлось временно закрыть, а директору было предложено устранить 66 нарушений правил пожарной безопасности. Но, как сообщили «ЮР» в управлении ГО МЧС по Кабардино-Балкарии, ни руководство театра, ни республиканское министерство культуры мер не приняли. Одно из самых оживленных мест в Ставрополе — Дворец культуры и спорта. Здесь помимо спортзалов и эстрадных площадок нашлось место и кинотеатру, и залу игровых автоматов, и отделу ЗАГСа. Выявив 38 нарушений, Госпожнадзор обратился к главе городской администрации Дмитрию Кузьмину с требованием приостановить деятельность объекта. Однако мэр Ставрополя проявил снисходительность. Возможно, потому что директор Дворца культуры и спорта Андриан Хлопотов является одновременно и депутатом Ставропольской городской думы? Особый объект — республиканское государственное учреждение «Русский театр драмы и комедии», расположенный в Черкесске. В 2003 году Госпожнадзор временно закрывал этот театр, в 2004 году штрафовал на 20 тысяч рублей, а в 2005 году по итогам вновь обнаружил 35 нарушений. В конце концов на проблему противопожарной безопасности в театре обратило внимание республиканское правительство, выделив 700 тысяч рублей на «узкие места». Что руководство театра посчитало таковыми — большой вопрос. В январе этого года Госпожнадзор выяснил, что системы оповещения, сигнализации и пожаротушения по-прежнему не работают. И по-прежнему воды нет ни в них, ни в пожарном водоеме.
ОфисыВ Ростове-на-Дону в «черный список» попало здание филиала НИИ «Гипродор». Здесь, где на пяти этажах трудятся несколько сотен сотрудников, нет систем пожарной сигнализации, а пути эвакуации отделаны сгораемыми материалами. Оповещать людей при пожаре поручили сторожу с помощью звонка, подобного школьному. Когда стало известно, что здание причислено к особо опасным объектам, в одной из местных газет тут же появилась заметка, где сотрудники института анонимно заявили, что «попали» из-за того, что во время не дали взятку пожарным. — У меня нет никаких претензий к Госпожнадзору, — заявил «ЮР» директор ростовского филиала НИИ «Гипродор» Андрей Колесников, опровергая домыслы. — Уже побывал в Москве и сейчас добиваюсь выделения 2 миллионов рублей на устранение нарушений. P.S. Как заявляют в управлении Госпожнадзора Южного регионального центра ГО МЧС, 17 объектов из «черного списка» — далеко не весь перечень нарушителей ЮФО. Например, здание областного совета профсоюзов в Ростове-на-Дону. На верхних этажах можно снимать триллер по мотивам пожара во Владивостоке. Там захваченные огнем люди (работники Сбербанка) выбрасывались из окон. Кстати, на 9-ом этаже здесь также расположено отделение Сбербанка. На днях Госпожнадзор добился в суде решения о приостановке на 90 дней эксплуатации этого здания. Облсовпроф занят оспариванием этого решения.
Комментарий «ЮР»
Начальник управления Госпожнадзора Южного регионального центра ГО МЧС Александр Завязочников: — В январе во Владивостоке, когда погибло 9 человек и более 20 человек пострадало, пожар случился из-за таких же нарушений, которые встречаются на объектах из «черного списка» МЧС. После этого из Москвы пришло указание: определить объекты массового пребывания, которые возьмем на особый контроль. Мы отобрали самых злостных нарушителей. Когда высказывают претензии в адрес сотрудников Госпожнадзора, я отвечаю: проблемы есть, не хочу скрывать. Вот, например, гаишников ругают за взяточничество. А я не видел ни одного водителя, который пошел бы на принцип и не дал взятку. То же самое и в нашей ситуации. Повлияла и некоторая неразбериха в российском законодательстве: функции Госпожнадзора впервые были четко прописаны лишь в конце 2004 года. Из старого в новое дело долго не переливалось и что-то явно забродило. Чтобы понять, честно ли работает наш инспектор, нужен контроль. За те восемь месяцев, которые прошли после моего назначения на эту должность, сам я все время в разъездах по регионам Южного округа. Пришлось обновить кадровый состав, особенно это затронуло рядовых исполнителей. И сегодня уже полностью понятна ситуация на местах.
Юлия БЫКОВА
|
|