|
|
|
|
|
Навели мосты
|
|
|
|
Появились деньги — закипела работа. Были смонтированы опоры левобережной части, начаты работы по эстакаде на правом берегу. По словам директора представительства ООО «Волга-Мост» Константина Казанова, за прошлый год сделали больше, чем за все предыдущие. За считанные месяцы мостостроители «вышли» на середину Волги, пройдя два сложных судоходных пролета: верхний и нижний. В этом году задача — завершить строительные работы в русле Волги, сооружение правобережной эстакады и укрепить гидронамывом левобережную часть моста. В Москве, где губернатор Николай Максюта встречался с министром транспорта РФ Игорем Левитиным, договорились — финансирование строительства увеличат еще на 400 миллионов рублей. За последние два года из федерального бюджета уже было выделено порядка 1,5 миллиарда. Кроме того, волгоградский губернатор уверен, что область сможет привлечь к строительству моста капитал частных инвесторов. Сегодня в районе южного склона Мамаева кургана полным ходом идет сооружение подъездных путей к мосту, достраиваются последние опоры. В сентябре планируется завершить монтаж пролета над Волгой. Тогда все конструкции встанут в свое проектное положение и поверхность будет ровной. А при своевременном финансировании строители обещают открыть мост через Волгу к 2008 году. Правда, девять лет назад, начиная возведение моста, власти также утверждали, что на эту стройку уйдет два года. Задумывался мост еще в годы «застоя», но все согласования проект прошел лишь к началу эпохи «шоковой терапии». Чего только ни происходило за это время: финансовые и системные кризисы в стране, смена руководства в регионе. Как водится, не обошлось без уголовного дела о хищении бюджетных средств директором одной из мостостроительных фирм. А месяц назад при проведении земляных работ рабочие наткнулись на стокилограммовую авиабомбу времен войны. Стройку десятилетия активно использовали и во время предвыборных баталий. Во время губернаторской кампании в Волгоградской области (осенью 2004 года) многочисленные кандидаты наперебой заявляли о своем намерении завершить ее. Не забыл этот аргумент и экс-премьер Чечни Анатолий Попов. Обещали «контролировать» стройку вместе со всей «Единой Россией» Олег Савченко и Владимир Горюнов (оба депутаты Госдумы). Действующему губернатору Николаю Максюте между тем удалось договориться на федеральном уровне об увеличении доли финансирования объекта с 50% до 70% от общего объема, соответственно сократив долю затрат региона. И дело сдвинулось. Единственный путь на другой берег Волги сегодня — плотина Волжской ГЭС, которая давно не справляется с возросшим грузопотоком, да и сама нуждается в капитальном ремонте. Волгоградский мост прежде всего имеет общефедеральное значение. Сегодня на протяжении более 1000 км (от Саратова до Астрахани) отсутствует сколько-нибудь значимая переправа через Волгу. И волгоградский мост должен стать частью федерального путепровода с выходом на астраханскую дорогу.
Оксана ГРАБАРОВА
|
|
|
|
|
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Другие новости по теме:
|
|
|
|
|
|
НАШ ОПРОС НА САЙТЕ |
|
|
Нравится ли вам наш новый дизайн? |
|
|
|
ЮЖНЫЙ РЕПОРТЕР |
|
|
Общероссийская независимая газета Южного федерального округа Южный репортер издается в формате общественно-
политического еженедельника.
Южный репортер ориентирован прежде всего на людей с активной жизненной позицией, преуспевающих предпринимателей и политиков, представителей бизнес- и политических элит.
|
|
|
ПОДПИСКА |
|
|
Открыта подписка на газету Южный репортер на первое полугодие 2008 года
Наш подписной индекс: 65050 |
|
|
ПАРТНЕРЫ |
|
|
|
|
|