ПОЛИТИКА
Вертикаль власти
Утечка информации
Наше мнение
Для служебного пользования
Коридоры власти
Детектор правды
Партия власти
Тема номера
Рычаги влияния
Дебаты
Специальный репортёр
Без Комментариев

ЭКОНОМИКА
Обзор рынка
Рейтинг компаний
За компанию
Нацпроекты
Деловой климат
Рейтинг
Паблисити
Цена вопроса
Правила игры
Наш прогноз

ОБЩЕСТВО
Наше расследование
Наше дело
Наши люди
Наши деньги
Личное дело
Наша жизнь
Наш взгляд
Власть закона
Вокруг ЮФО
Южная неделя

КУЛЬТУРА
Наша культура

СПОРТ
Новости спорта
Мужские игры



ГЛАВНАЯ     ПОЛИТИКА     ЭКОНОМИКА     ОБЩЕСТВО     КУЛЬТУРА     СПОРТ   

Чтобы стать депутатом, не обязательно быть богатым человеком

Категория: Политика, Детектор правды  |  автор: admin
— Александр Васильевич, ошибусь ли я, сказав, что сегодня ни один региональный орган законодательной власти не имеет реального влияния на действующего главу субъекта Федерации. — Ваше утверждение не очень справедливо. Взаимоотношения между исполнительной и законодательной властью на уровне региона прописаны подробно. Достаточно открыть наш регламент и устав — там четко написано, что и Законодательное собрание может выступить инициатором, если какие-то проблемы возникли, вплоть до выражения недоверия губернатору. Но это решается в судебном порядке. Есть длительная процедура. Так и губернатор может инициировать в случае нарушения законодательным органом Федерального закона или Конституции процедуру его роспуска. Но опять-таки через суд. — Есть «буква закона», а есть и другие вещи... — А что еще может быть? Это на что Вы намекаете? — Я говорю о таком понятии как авторитет. Насколько авторитет парламента важен для губернатора или президента республики? — Что значит авторитет парламента? Парламент — это специфическая деятельность, законодательная. И когда пытаются парламент втянуть в политику — вот это неправильно. — То есть парламент и политика — это разные вещи? — Конечно. Парламент — это чисто законотворческая деятельность. Парламент может выступать в роли политика на федеральном уровне. Федеральный парламент — это, в том числе, и политический орган. Он определяет внешнюю политику, реагирует на какие-то проявления. Парламент же региональный ни по Конституции, ни по другим положениям не обладает правом политической деятельности. Мы не можем сегодня определять ситуацию, как это делают наши партии и движения, правильно или неправильно... Что касается авторитета. Парламент всегда будет ниже исполнительной власти. По одной простой причине — исполнительная власть занимается непосредственно исполнением законов, принимает оперативные решения, связанные с финансовыми ресурсами, принимает решения, которые влияют на социальную жизнь и так далее. Но все, что касается бюджета, его расходов, обязательно согласуется с парламентом. Простой человек, конечно, не задумывается, по чьему велению принято то или иное решение. Это объективно, и с этим надо смириться. — В Ингушетии члены парламента возглавляют массовые акции протеста против действующей власти. Можно ли представить такое в Ростовской области? Это — политика? — Теоретически могу представить. Депутат выражает настроение той части населения, которая за него проголосовала. Если он сегодня возглавляет общественное движение, оппозицию, то никто ему не запрещает этим заниматься. Но я говорю о парламенте как об органе государственной власти. Один депутат — это его позиция. Но это не мнение парламента. Конечно, каждый депутат свободен выбирать политический вектор, проводить акции. Мы не можем сегодня в вину депутату поставить, что он отстаивает свои взгляды и убеждения. Для нас важнее, как он участвует в работе и голосует за те законы, которые мы считаем необходимыми. Депутат свободен в своих действиях. — Отныне глав регионов по представлению президента будут утверждать региональные парламенты. Как Вы полагаете, в Ростовской области процедура назначения пройдет «без сучка и задоринки»? — Все зависит от того, кого будут предлагать... Это ведь субъективное дело. Если вы имеете в виду действующего губернатора, то у него очень большой процент сегодня и я не думаю, что против него проголосуют. Если будет другая кандидатура предложена, то пройдет целая процедура согласований. Я не могу предположить, что это будет какой-то «крайний вариант», учитывая и значение нашей области, и сегодняшнюю ситуацию. Я не думаю что здесь кто-то, в том числе и президент, будет принимать решения радикального характера, которые будут идти вразрез со сложившейся ситуацией. За действующего губернатора большинство депутатов проголосуют однозначно. — То есть Ростовская область — «золотое сечение», по образцу которого «выравняют все регионы» Южного округа? — Да, так оно и есть. Если мы посмотрим на Юг, там совсем другая ситуация, там проблемы будут. У нас сейчас целая серия будет назначений. Среди руководителей южных регионов есть люди и по возрасту достаточно пожилые, и по работе... Не думаю, что президент инициировал новую систему лишь потому, что кому-то хочется что-то изменить. Ведь выборы, по большому счету, это самая лучшая форма. И я сторонник этой формы. Но коль скоро президент, исходя из ситуации в стране, инициировал предложение назначать глав, то это связано в том числе и с ситуацией на Северном Кавказе. Вот Дагестан: высокий уровень безработицы, высочайший уровень дотаций, достаточно зрелый руководитель. Учитывая менталитет населения Дагестана, тейповость, думаю, что там будут серьезные проблемы. Такие же проблемы в Ингушетии, в Карачаево-Черкесии. В Кабардино-Балкарии, хоть в меньшей степени, но тоже назревает. Я думаю, что президентская инициатива направлена на то, чтобы минимизировать негативные проявления, которые выборы только обострят. В любом случае, на выборах действующая власть имеет преимущество. А оставлять все в таком виде — невозможно. — Бывший генеральный директор «Таганрогского металлургического завода» Сергей Бидаш был депутатом Законодательного собрания Ростовской области до 2003 года. Сейчас он находится под следствием по обвинению в мошенничестве и растрате бюджетных средств. Вы можете дать ему характеристику? — У меня к нему претензий, когда он работал, больших не было. Он достаточно активно участвовал в обсуждении вопросов. Его позиция — отстаивание интересов бизнеса, она четко просматривалась. Может, это мое субъективное мнение, но все-таки он стоял на позиции того, чтобы областное законодательство было более либеральным в отношении определенных структур. Он обладал этим качеством, он мог лоббировать определенные интересы. Но это в рамках законодательства не считается криминалом. Сказать, что он выдвигал какие-то революционные идеи, я не могу. — Обратный путь во власть ему заказан? — У него серьезная ситуация по уголовному делу, которое ему предъявлено по невозврату НДС, там большие суммы, ведется следствие. Каким будет решение, никто не знает. — Избирательная компания в Законодательное собрание Ростовской области стоит дорого? — Нет таких критериев: дорого или дешево. Чтобы стать депутатом, не обязательно быть богатым человеком. Если у вас хороший штаб, который работает из-за хорошего отношения к вам, то им не надо платить. А если у вас нет такой команды, то, конечно, надо заплатить, чтобы собрали подписи или внести залог. А дальнейшие выборы будут проходить уже по партийным спискам. — Насчет партийных списков — это правильное решение? — Ну, как бы это сказать... Это не выстраданное решение. Люди к партиям у нас относятся индифферентно. Как только скажут слово «партия» — начинаются сомнения. ЛДПР традиционно набирает меньше десяти процентов. Им ничего не нужно делать: любые выборы хоть каждый день проводи — свои 4-5 процентов всегда в кармане! А вот больше — возможности нет. Как и КПРФ — у них есть определенная планка, которую они преодолеть не смогут при любом раскладе. Но отношение к выборам по партийным спискам до 2008 года еще изменится. Многое будет зависеть от того, как мы проведем реформу местного самоуправления, насколько люди поверят в возможность активного участия в собственной жизни. — В свете этой реформы, на сколько правильна идея укрупнения регионов? — Чем меньше деталей, тем проще управлять. Но на Юге, где очень сильны противоречия... Допустим, объединить республику Карачаево-Черкесию с Кабардино-Балкарией — тут большие проблемы. Не то, что Краснодарский край, скажем, с Адыгеей или Ростовской областью. Малые нации и народности очень щепетильно относятся к этим вопросам. Там, где сегодня идут первые шаги объединения — это естественно вытекает из ситуации, например, на Севере. Другое дело — Юг. Нужно либо целиком менять систему управления, либо дождаться, когда созреют собственные самоуправляющиеся системы. Когда абсолютное большинство вопросов, касающихся жизни людей, решается в самом регионе. Вот тогда можно идти на укрупнение.

Досье

Александр Васильевич ПОПОВ родился 9 мая 1947 года в хуторе Грачев Вешенского района Ростовской области в крестьянской семье. Окончил Таганрогский радиотехнический институт и Ростовскую высшую партийную школу. Начал свою трудовую деятельность в 1965 году на таганрогском заводе «Красный гидропресс», затем работал на Красносулинском заводе металлоконструкций и в системе «Ростовэнерго». С 1974 года по 1991 год — на партийной работе. В декабре 1991 года избран председателем Ростовского областного Совета народных депутатов. В марте 1994 года был избран депутатом, а в апреле — председателем Законодательного собрания первого созыва. С декабря 1995 года по декабрь 2000 года являлся членом Совета Федерации, заместителем председателя комитета по делам СНГ. В 1998 году избран председателем Законодательного собрания Ростовской области второго созыва, а в апреле 2003 года — третьего созыва. Инициатор создания и первый председатель Южно-Российской парламентской ассоциации, образованной в 2001 году. Доктор социологических наук, академик Академии гуманитарных наук Российской Федерации. Заведующий кафедрой реги-оноведения Ростовского государственного университета. Автор многих работ по социальным технологиям регионального управления. Александр Васильевич Попов награжден медалью «За трудовую доблесть» и орденом Дружбы. Женат, двое детей.

Елена КУЛАКОВА



 
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:


НАШ ОПРОС НА САЙТЕ
Нравится ли вам наш новый дизайн?

Да
Нет
Нормально


ЮЖНЫЙ РЕПОРТЕР
Общероссийская независимая газета Южного федерального округа Южный репортер издается в формате общественно-
политического еженедельника.
Южный репортер ориентирован прежде всего на людей с активной жизненной позицией, преуспевающих предпринимателей и политиков, представителей бизнес- и политических элит.

ПОДПИСКА
Открыта подписка на газету Южный репортер на первое полугодие 2008 года
Наш подписной индекс: 65050

ПАРТНЕРЫ
Интерфакс

Новая газета Кубани
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ
Южный Репортер
 
Главная страница  |  Новое на сайте  |  Обратная связь  |  Карта сайта 

COPYRIGHT © 2005-2019 Южный репортер При перепечатке гиперссылка обязательна