23 февраля на самой престижной в мировом профессиональном боксе арене — Madisson Square Garden в Нью-Йорке — состоялся бой между чемпионами-супертяжеловесами по двум из четырех ведущих организаций: обладателями поясов Всемирной боксерской организации (WBO) и Интернациональной боксер-ской федерации (IBF) ростовчанином Султаном Ибрагимовым и украинцем Владимиром Кличко.
Объединительного боя в супертяжелом весе не было девять лет (последний состоялся в 1999 году), поэтому поединок Ибрагимов — Кличко был самым ожидаемым событием как минимум последнего года. К сожалению, закончилось оно праздником на украинской улице — Владимир Кличко победил хоть и по очкам, но с огромным преимуществом. Таким образом, трое судей, начислили очки: 119—110, 118—112, 117—111 — в пользу Кличко. То есть из двенадцати раундов первый отдал Ибрагимову только один, второй — два, третий — три раунда.
У ростовчанина не было преимущества в скорости, которое до боя его команда и специалисты называли главным козырем. Еще Ибрагимов до удивления мало использовал свою коронную левую руку. После боя он и члены команды рассказали, что Султан повредил руку незадолго до боя на одном из спаррингов. Но неприятностей от левой можно было ожидать и без этого злополучного спарринга. В конце декабря, накануне перелета из Ростова в Майами, где должен был пройти последний этап подготовки к бою, Султан рассказывал «ЮР», что левая рука его постоянно беспокоит, что из-за нее он временами не может тренироваться. Именно состояние левой является одной из основных причин, почему его отец настаивает на уходе сына из бокса.
За свою уже 6-летнюю карьеру в профессиональном боксе Ибрагимов не получал других
серьезных повреждений, да и о левой стало широко известно только после боя с украинцем. Знай Кличко о травме соперника, нет сомнений, что он не преминул бы этим воспользоваться.
Он и без этого вовсю нарушал правила. Так, он около 50 раз наступал своей левой ногой (вес
Кличко перед боем составлял 108 килограммов) на правую ногу Султана, лишая его свободы передвижений и создавая опасность травмы. За это судья даже сделал ему замечание. Кроме того, после того как Ибрагимов наносил удар правой, Кличко несколько раз бил его по кисти, что также запрещено правилами.
Об этом, впрочем, Ибрагимов, который считается образцово «чистым» боксером, не сказал ни слова. Он заявил только, что это был не его день, что поединок не показал настоящего соотношения сил между боксерами, и что он жаждет реванша.
Если реванш состоится, то произойдет это нескоро. Во-первых, новоиспеченный чемпион WBO Кличко в течение года обязан провести поединок с обязательным претендентом этой федерации. Им скорее всего станет американец Тони Томпсон. Во-вторых, сам Кличко уже во всю обсуждает возможность боя с другим россиянином — Николаем Валуевым. Еще менее вероятным кажется возвращение Султана на вершину через Кличко, если учесть, что, как рассказал «ЮР» менеджер Ибрагимова Борис Гринберг, на первый поединок с Султаном украинец пошел неохотно: только по требованию кабельного канала НВО, с которым у него контракт.
Повторное восхождение в боксе только в исключительных случаях может занять меньше двух лет. Тот же Владимир Кличко, уступив в апреле 2004 года чемпионский титул IBF Лаймону Брюстеру, сумел встретиться с чемпионом только через два года — в апреле 2006. Но Кличко во время поражения от Брюстера был популярнее, чем Султан даже сейчас со всеми его замечательными победами. У него тогда было 45 боев, 42 из которых он завершил в свою пользу (для сравнения — на счету Ибрагимова сейчас 24 поединка с 22 победами).
И, конечно, интрига с братьями-близнецами Кличко (старший из которых Виталий к тому времени уже провел суперинтересный бой с легендарным Ленноксом Льюисом, сделавшим его известным всем США) значительно добавляет ему популярности у поклонников и кабельных каналов.
Игорь ЧАЙКА