|
Среди тех, кто заявил об IPO в текущем году, такие представленные в ЮФО компании, как «Балтимор», «Бородино», «Трансаэро», «Топ-книга», «Инпром», «Нутритек». Планируют IPO и такие крупнейшие федеральные игроки — Внешнеторговый банк и Сбербанк. Резкий рост популярности публичного размещения акций эксперты связывают с эффективностью этого механизма для получения дешевых денежных средств. По мнению экспертов, IPO в 2007 году затронет компании, работающие практически во всех сферах экономики. В процесс все активнее начнут включаться и сравнительно небольшие региональные игроки, имеющие выручку порядка $80-100 миллионов (2-2,5 миллиарда рублей) в год. Общий объем средств, которые могут быть привлечены с помощью публичного размещения акций, оценивается в $15 миллиардов (390 миллиардов рублей). Из них порядка $11 миллиардов (286 миллиардов рублей) приходится на Внешнеторговый банк и Сбербанк.
КОММЕНТАРИЙ «ЮР»
Вадим Титов, эксперт инвестиционной компании «ФИНАМ»: — В 2007 году бум IPO российских компаний, наметившийся во второй половине 2006 года, продолжится. Мы ожидаем, что будеТ проведено не менее 20-25 публичных размещений ценных бумаг. Конечно, деятельность большинства выходящих на IPO компаний носит федеральный характер. Но сейчас свои акции могут размещать даже относительно небольшие региональные игроки, имеющие выручку на уровне $80-100 миллионов (2-2,5 миллиарда рублей) в год. Но такие компании пока недостаточно активны. Нередко это связано с тем, что их менеджмент не имеет навыков для использования всего спектра финансовых инструментов, или же собственники не готовы к требуемому для IPO уровню открытости. IPO — глобальный процесс, проходящий на общероссийских или международных биржах. Какой-то региональной специфики здесь, как правило, нет — ведь бумаги покупает большое число инвесторов, как отечественных, так и иностранных. Конечно, они смотрят на специфику региона, где расположено предприятие, но для них намного важнее его собственные рыночные позиции и динамика финансовых показателей.
Отдел «Экономика»
|
|