|
Заявление о досрочном сложении полномочий сенатор подал 25 сентября — накануне открытия осенней сессии в Совете Федерации. «Судебное разбирательство в Высоком суде Англии предполагает мое длительное физическое пребывание в Лондоне, что может помешать мне полноценно выполнять обязанности члена Совета Федерации», — написал Дмитрий Скарга в своем заявлении председателю Совфеда Сергею Миронову. На первом осеннем заседании Совфеда добровольную отставку Скарги приняли без обсуждения. Как пояснил «ЮР» источник в Совете Федерации, вопросов никто не задавал, «поскольку решение о сложении полномочий связано с проблемами личного характера». Суть «личных проблем» теперь уже бывшего сенатора, вынудивших его оставить сенаторское кресло, — финансовые претензии бывшего работодателя, ОАО «Совкомфлот», которые оцениваются в общей сложности в $500 миллионов. По выражению Дмитрия Скарги, «сумма слишком серьезная, и защищаться предстоит серьезно». Для региона, который Дмитрий Скарга представлял в верхней палате российского парламента с ноября 2004 года, добровольная отставка сенатора, похоже, стала неожиданностью. Губернатор Волгоград-ской области Николай Максюта, два года назад лично рекомендовавший Скаргу на эту должность, от комментариев по поводу решения своего «протеже» воздержался. По словам губернатора, незадолго до начала осенней сессии в парламенте Дмитрий Скарга сообщил ему о намерении оставить пост сенатора и «получил устное добро». Наблюдатели не связывают отставку Скарги с сенаторской деятельностью — в регионе претензий к нему, как к представителю в Совфеде, не было: — Он много делал для области, довольно часто приезжал в Волгоград, — сказала корреспонденту «ЮР» депутат Госдумы от Волгоградской области Алевтина Апарина. — Теперь у него появились какие-то недоразумения в связи с его прошлой коммерческой деятельностью, и он, как порядочный человек, покинул свой пост. В том, что причина отставки — «внепарламентские грехи», убежден и Роман Гребенников, экс-спикер Волгоградской областной думы, в 2004 году практически без обсуждения утвердивший кандидатуру Дмитрия Скарги: — Есть некий конфликт между нынешним менеджментом «Совкомфлота» и Дмитрием Скаргой — его бывшим руководителем. О деталях трудно говорить — это предмет судебного разбирательства. Те же сведения, которыми я располагаю о работе Дмитрия Скарги в качестве сенатора, характеризуют его только с положительной стороны. Депутат облдумы, впрочем, не исключил, что экс-сенатор предпочел освободить место в парламенте добровольно, чтобы в итоге не оказаться очередной «жертвой» кадровой чистки, начатой в Совфеде в мае-июне этого года. Тогда в отставку отправились сразу пять представителей верхней палаты — в том числе сенатор от Калмыкии Левон Чахмахчян, обвиненный в вымогательстве. Кандидатура нового сенатора от Волгоградской области пока не обсуждается — документы об отставке Дмитрия Скарги еще не пришли в област-ную администрацию. Тем временем в областной думе опасаются, что найти замену Скарге будет не так-то просто: — Представитель в Совфеде от исполнительной власти — это ставленник губернатора. А срок губернаторских полномочий Николая Максюты истекает в декабре 2009 года. Не многие решатся выдвигаться от исполнительной власти на такой короткий срок, — пояснил «ЮР» экс-спикер облдумы Роман Гребенников.
ДОСЬЕ «ЮР» Дмитрий Скарга начал карьеру в должности инженера по транспорту в компании «Кинэкс» (Санкт-Петербург). В 2000 году возглавил департамент в Министерстве экономики РФ, проработав в этой должности два месяца. В 2000–2004 годах Дмитрий Скарга возглавлял ОАО «Современный коммерческий флот» («Совкомфлот»). В 2004 году «Совкомфлот» расторг контракт с гендиректором на год раньше срока, выплатив Скарге компенсацию в $1 миллион. Место руководителя пароходства после Скарги занял бывший министр транспорта РФ Сергей Франк. В 2004 году Дмитрий Скарга стал сенатором от администрации Волгоградской области. В Совете Федерации был заместителем председателя комитета по бюджету, входил в комиссию по взаимодействию со Счетной палатой РФ. СПРАВКА «ЮР» Претензии «Совкомфлота» к Дмитрию Скарге, изложенные в судебном иске: – Продажа в 2002–2004 годах судов «Совкомфлота» офшорным компаниям, принадлежавших представителям его руководства. Впослед-ствии «Совкомфлот» получил эти же суда на условиях лизинга (ущерб оценен примерно в $100 миллионов). – Продажа контрактов на еще не построенные суда, которые «Совкомфлот» заказывал на себя, но с опционом, оформленным на компании-ответчики (ущерб, по данным «Совкомфлота», — около $200 миллионов). – Сдача в аренду судов «Совкомфлота» компаниям-офшорам по заниженным ставкам в 2001–2004 годах (ущерб — $200 миллионов). Иск в Высокий суд Англии подан «Совкомфлотом» летом 2005 года. В данный момент в суде идет подготовка к слушаниям по существу. Процесс стартует ориентировочно в начале 2007 года.
Алена СЕДЛАК
|
|