ПОЛИТИКА
Вертикаль власти
Утечка информации
Наше мнение
Для служебного пользования
Коридоры власти
Детектор правды
Партия власти
Тема номера
Рычаги влияния
Дебаты
Специальный репортёр
Без Комментариев

ЭКОНОМИКА
Обзор рынка
Рейтинг компаний
За компанию
Нацпроекты
Деловой климат
Рейтинг
Паблисити
Цена вопроса
Правила игры
Наш прогноз

ОБЩЕСТВО
Наше расследование
Наше дело
Наши люди
Наши деньги
Личное дело
Наша жизнь
Наш взгляд
Власть закона
Вокруг ЮФО
Южная неделя

КУЛЬТУРА
Наша культура

СПОРТ
Новости спорта
Мужские игры



ГЛАВНАЯ     ПОЛИТИКА     ЭКОНОМИКА     ОБЩЕСТВО     КУЛЬТУРА     СПОРТ   

Бунт председателей

Категория: Политика, Вертикаль власти  |  автор: admin

Официально признанные пытки

В ответ на постоянные жалобы Московской Хельсинской группы и республиканского отделения правозащитного центра «Мемориал» премьер Рамзан Кадыров пообещал вывести из Чечни оперативно-розыскное бюро (ОРБ-2) Главного управления МВД РФ по Южному федеральному округу. Об этом он заявил на прошлой неделе в Гудермесе на внеочередной конференции чеченского регионального отделения партии «Единая Россия». Идею «о выводе» тут же подхватил председатель Народного собрания Дукваха Абдурахманов, соратник чеченского премьера. Оба государственных деятеля обвинили сотрудников дислоцированного в Грозном ОРБ-2 «в незаконных арестах местных жителей и жестоком обращении с задержанными». На ОРБ-2 Кадырову пожаловались родственники. По их словам, тех, кто попал в руки ОРБ-2, «вынуждают подписываться под преступлениями, которых они не совершали». На конференции премьер-министр Рамзан Кадыров заметил, что будет «лично добиваться вывода этого подразделения из республики». Дукваха Абдурахманов, присутствующий там же, добавил, что эту структуру (МВД по ЮФО) в Чечне считают лишней, так как местная власть «уже давно справляется сама».

«Мы говорим без акцента на русском языке!»

В разговоре с корреспондентом «ЮР» спикер был не так категоричен. — Руководство республики никогда не рассматривало обязательный вывод, — заявил Дукваха Абдурахманов. — Но в тот день эту проблему подняли партийцы из Дубаюртовского района, и все начали вспоминать случаи нарушения прав человека со стороны этой организации. Поэтому мы приняли обращение к министру внутренних дел РФ Рашиду Нургалиеву о выводе ОРБ-2 за пределы республики. — Этих жалоб было достаточно, чтобы обвинить ОРБ-2 в полной неэффективности — Жалоб вообще не должно быть. Я считаю, что, если хотя бы один человек потерян, для республики это ЧП. Я работал председателем райисполкома в советские времена и помню, что, пока не выяснялось куда пропал человек, с работы никто не уходил. Но когда говорят об одном, втором, третьем случае, значит, это не ЧП, а постоянная практика. Сейчас не должно повторяться то, что делали на нашей территории 5 лет назад. — Такие же обвинения правозащитники и местные жители предъявляют и силовым структурам местного подчинения. — Со всеми должно быть одинаково. Недавно была коллегия МВД в Грозном. Выступал и прокурор Чеченской Республики. Он говорил, что каждый случай нарушений будет рассмотрен. Мы же не наговариваем огульно на всех. Если в федеральной структуре несколько человек нарушили закон, что ж мы должны бросать тень на тысячный коллектив? Вы знаете, что солдат из Ханкалы расстрелял трех человек? Мы же по фамилии назвали конкретного человека, а не всю Ханкалу и командующего. Чеченцы не глупее тех чиновников, которые в Ростове или в Москве сидят. Все знают, что НАТО в Грузии в 70-ти километрах от нас, а Китай уже потихоньку с Дальнего Востока идет в ЮФО. Поэтому кровно заинтересованы в том, чтобы усилить федеральную власть. Но те, кто пачкает общее дело — ни чеченцы, ни дагестанцы, ни кабардинцы — не должны быть на нашей территории. — Вас называют сторонником вывода федеральных войск с территории Чечни. Ваша политика заключается в том, чтобы службу в боевых подразделениях несли только представители местного населения? — Я подтекст чувствую! Я офицер Советской армии, председатель советского райисполкома, который разрушили Москва и Ростов. Я сегодня чеченский чиновник и партиец «Единой России». Я патриот. И я спрашиваю: надо ли направлять в Грозный армию из Тамбова или Рязани? Это же сколько денег нужно платить из бюджета! — То есть Вы предлагаете эту меру из чистой экономии? — Конечно! Если мы в Чеченской Республике не можем создать на заводах и в колхозах рабочие места, то этой мерой (заменой контрактников чеченцами — «ЮР») мы закрываем для себя вопрос рабочих мест. Мы кровью и потом, от президента до простого человека доказали, что мы патриоты Российской Федерации! Мы воспитаны в культуре российской, мы без акцента говорим на русском языке! И почему я не могу быть командиром 42-й дивизии, скажите мне? Я ведь полковник Советской армии.

Мы — не они. Они — не мы

Между тем правозащитники, поняв, что политики удачно используют их в своих интересах, поспешили откреститься от поддержки требований вывода федеральной милицейской структуры из Чечни. — Мы требовали расследования фактов нарушения законности сотрудниками, наказания виновных и закрытия незаконного места содержания под стражей — изолятора временного содержания (ИВС) в Грозном, существующего на территории ОРБ-2, — рассказала «ЮР» представитель грозненского офиса «Мемориал» Наталья Эстемирова. — О выводе этой структуры из республики мы словом не обмолвились. По мнению Эстемировой, ИВС создана с целью «пыток над задержанными», и в распоряжении «Мемориала» есть масса жалоб родственников и задокументированных фактов. Но, как призналась представитель «Мемориала», это лишь одно из звеньев цепи «по выбиванию показаний». — В ИВС из задержанного выбивают признательные показания, — говорит Эстемирова. — Если он признается, его везут в СИЗО Грозного, где условия считаются райскими. Если же там задержанный «расслабляется» и говорит, что в ИВС из него выбили самооговор, его тут же везут обратно. И так до тех пор, пока свои показания он не подтвердит в суде. Так что все силовые структуры в республике работают в связке. В МВД по ЮФО от комментариев по поводу инициативы чеченских властей воздерживаются.

ДОСЬЕ «ЮР»

Требования о выводе подразделений федерального подчинения уже не раз звучали из уст чеченских политиков на уровне Кадырова-Абдурахманова. Председатель Народного собрания Дукваха Абдурахманов заявлял о необходимости комплектовать воинские части и части внутренних войск на территории Чечни (42-я дивизия Минобороны РФ и 46-я бригада внутренних войск МВД) исключительно за счет чеченцев призывного возраста, а также вывести все войска (кроме пограничников) из республики. В свое время чеченский премьер Рамзан Кадыров выдвигал предложение полностью возложить охрану правопорядка в республике на МВД ЧР, объединить временные и постоянные отделы милиции (временные подчиняются окружному центру), а также задействовать в поисках пропавших чеченцев не только военных и милицию, но и общественные организации.

Евгений РАКУЛЬ



 
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:


НАШ ОПРОС НА САЙТЕ
Нравится ли вам наш новый дизайн?

Да
Нет
Нормально


ЮЖНЫЙ РЕПОРТЕР
Общероссийская независимая газета Южного федерального округа Южный репортер издается в формате общественно-
политического еженедельника.
Южный репортер ориентирован прежде всего на людей с активной жизненной позицией, преуспевающих предпринимателей и политиков, представителей бизнес- и политических элит.

ПОДПИСКА
Открыта подписка на газету Южный репортер на первое полугодие 2008 года
Наш подписной индекс: 65050

ПАРТНЕРЫ
Интерфакс

Новая газета Кубани
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ
Южный Репортер
 
Главная страница  |  Новое на сайте  |  Обратная связь  |  Карта сайта 

COPYRIGHT © 2005-2019 Южный репортер При перепечатке гиперссылка обязательна