ПОЛИТИКА
Вертикаль власти
Утечка информации
Наше мнение
Для служебного пользования
Коридоры власти
Детектор правды
Партия власти
Тема номера
Рычаги влияния
Дебаты
Специальный репортёр
Без Комментариев

ЭКОНОМИКА
Обзор рынка
Рейтинг компаний
За компанию
Нацпроекты
Деловой климат
Рейтинг
Паблисити
Цена вопроса
Правила игры
Наш прогноз

ОБЩЕСТВО
Наше расследование
Наше дело
Наши люди
Наши деньги
Личное дело
Наша жизнь
Наш взгляд
Власть закона
Вокруг ЮФО
Южная неделя

КУЛЬТУРА
Наша культура

СПОРТ
Новости спорта
Мужские игры



ГЛАВНАЯ     ПОЛИТИКА     ЭКОНОМИКА     ОБЩЕСТВО     КУЛЬТУРА     СПОРТ   

Охота за погонами

Категория: Политика, Утечка информации  |  автор: admin

Террористическая рулетка

Машина заместителя начальника угрозыска МВД Дагестана Магомеда Магомедова взорвалась днем 10 марта на улице имени генерала Омарова (замминистра МВД, убитого в феврале 2005 года). Сам Магомедов погиб на месте, а его водитель получил множественные осколочные ранения. Характер взрыва указывал, что бомба находилась в салоне автомобиля. Возможно, именно этот факт стал причиной появления версии о том, что Магомедов сам положил взрывное устройство в автомобиль, чтобы куда-то его перевезти, но по дороге произошел самопроизвольный взрыв. Пресс-служба МВД Дагестана сразу отмела ненужные подозрения, заявив, что «это не соответствует действительности и является явной клеветой на офицера, который не одно десятилетие отдал бескомпромиссной борьбе с преступностью». После обследования автомобиля выяснилось, что бомба мощностью около 400 граммов в тротиловом эквиваленте была заложена в подголовнике сиденья. Шансов выжить у Магомедова не было. Теперь следствие интересует вопрос: как удалось подложить смертельный заряд в служебную автомашину такого ранга? Когда и где преступники смогли найти время, чтобы незаметно поменять подголовник на другой, со смертельной начинкой? Тем более, что Магомедов значился в первых строках знаменитого списка террористической группировки «Шариат» работников милиции, подлежащих уничтожению. — Пока говорить о том, что это месть остатков группировки «Шариат» еще рано, — заявил «ЮР» источник в МВД Дагестана. Через два дня после убийства Магомедова был расстрелян 41-летний начальник 3-го отдела УБОП МВД Дагестана Шамиль Зубаиров. Как установило следствие, он поставил машину в гараж и возвращался домой, где его и настигли убийцы с автоматами. Зубаиров получил 24 пулевых ранения. Кто начал охоту на милиционеров — вопрос, которым задаются сейчас высокие чины МВД Дагестана. После уничтожения руководителей группировки «Шариат», в том числе и Расула Макашарипова, которого считали организатором практически всех произошедших за последние годы покушений на жизнь работников правоохранительных органов, в рядах милицейских чиновников наступило некоторое успокоение. Теперь же в МВД полагают, что либо бандитское подполье в республике только затаилось и делает передышку перед новыми наступлениями, либо мстит за своих товарищей, уничтоженных 5 марта во время спецоперации в дагестанском поселке Новый Кяхулай. Один из задержанных там террористов оказался причастным к покушению на высокопоставленного сотрудника антитеррористического центра «Т» в прошлом году.

Политические разборки

Кроме официальной версии «террористических списков» и «расправы с честными милиционерами», наблюдатели называют возможной политическую подоплеку произошедших убийств. После ухода Магомедали Магомедова новым главой Дагестана стал бывший спикер Народного собрания Муху Алиев. Несмотря на единогласную поддержку его кандидатуры (даже оппозиционным «Северным Альянсом»), ряду политических группировок по-прежнему выгодно разыгрывать карту «взорванной республики». В попытке выторговать у федерального центра полномочия в обмен на обещание «справиться с нестабильностью». После «чистки» правительства, устроенной президентом, многие «уважаемые» люди и кланы лишились в Дагестане хлебных должностей. Очередным кандидатом на вылет считают и главу МВД — Адильгерея Магометагирова. Ему ставят в вину неспособность найти исполнителей и заказчиков громких убийств и терактов, совершенных за время руководства министерством. Тревожные доклады о состоянии правоохранительной системы Дагестана, где согласно оценкам правительственных комиссий «имеются факты прямого предательства», а межведомственная разобщенность приводит к срыву «контртеррористических операций», поступали в федеральный центр в течение последних лет. Сегодня — после провозглашения «нового курса» в Дагестане — возобновление «подпольной войны» и отстрел милиционеров сыграют отнюдь не на руку президенту Алиеву. А ведь его кандидатуру предложил Владимир Путин… Пока «обделенным» фавором новой власти не удается привычными «методами убеждения» воздействовать на президентские решения. Алиев упорно не желает гнуть «клановую линию» и пытается вести политику «не по-кавказски», а на условиях паритета. И посему возобновившиеся убийства высших чинов МВД, которые можно свалить на террористов, становятся главным аргументом в пользу того, что новый глава, чью протекцию составил Кремль, якобы неспособен «поддерживать порядок на вверенной ему территории».

Тимур МАРКОВ



 
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:


НАШ ОПРОС НА САЙТЕ
Нравится ли вам наш новый дизайн?

Да
Нет
Нормально


ЮЖНЫЙ РЕПОРТЕР
Общероссийская независимая газета Южного федерального округа Южный репортер издается в формате общественно-
политического еженедельника.
Южный репортер ориентирован прежде всего на людей с активной жизненной позицией, преуспевающих предпринимателей и политиков, представителей бизнес- и политических элит.

ПОДПИСКА
Открыта подписка на газету Южный репортер на первое полугодие 2008 года
Наш подписной индекс: 65050

ПАРТНЕРЫ
Интерфакс

Новая газета Кубани
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ
Южный Репортер
 
Главная страница  |  Новое на сайте  |  Обратная связь  |  Карта сайта 

COPYRIGHT © 2005-2019 Южный репортер При перепечатке гиперссылка обязательна