Южный репортер > Экономика, Деловой климат > Приэльбрусье манит Doppelmaer
Приэльбрусье манит Doppelmaer24 марта 2008. Разместил: admin |
Развитие горно-рекреационных зон на сегодня является приоритетным направлением в политике Кабардино-Балкарии. На встрече с представителями австрийской компании Doppelmaer глава республики Арсен Каноков отметил, что регион заинтересован в сотрудничестве.
Doppelmaer — один из мировых лидеров в производстве горнолыжных подъемников, на ее счету строительство восьми тысяч канатных дорог в разных уголках мира. Через свое представительство в Самаре — фирму «Скадо» — Doppelmaer успела поучаствовать в строительстве канаток и в России. Как сообщили «ЮР» в пресс-службе президента и правительст-ва КБР, на переговорах гендиректор «Скадо» Александр Козловский заверил, что при участии фирмы в строительстве канаток горнолыжный курорт в Приэльбрусье ждут существенные перемены. — Наша доля на рынке оснащения горнолыжных курортов составляет не менее 85%, —говорит Козловский. — При участии наших специалистов строились такие известные горнолыжные центры, как Психако, Роза Хутор в Сочи, закрытый всесезонный центр в Москве, а также канатные дороги в Сибири, на Сахалине и Урале. Мы приложим все усилия для того, чтобы старый горнолыжный центр в Приэльбрусье заиграл новыми гранями. По словам первого заместителя председателя правительства КБР Мурата Тхазаплишева, первая встреча Doppelmaer и властей КБР состоялась в прошлом году. Намерения о сотрудничестве были закреплены на Международной инвестиционной выставке MIPIM-2007. Сейчас на горнолыжных склонах горы Эльбрус уже идет строительство канатных дорог французской компанией POMA. Тхазаплишев пояснил «ЮР», что сотрудничество с австрий- ской компанией внесет ясность, как будет идти строительство канатных дорог в Приэльбрусье далее. — Мы планируем, что австрийская компания займется строительством канатной дороги на горе Чегет, — рассказывает зампредседателя правительства. — Здесь мы собираемся поставить несколько канаток общей протяженностью приблизительно пять километров. По опыту строительства канатных дорог в Приэльбрусье мы рассчитываем, что этот проект обойдется в 45 миллионов евро (более 1,7 миллиарда рублей). Финансирование поделят республика, федеральный центр (по ФЦП «Юг России») и частные инвесторы, которые уже сейчас начинают присматриваться к этому проекту. Окупить проект власти КБР рассчитывают за пять лет. Во всяком случае именно такой срок понадобился, чтобы оправдать затраты строительства на горе Эльбрус. Тхазаплишев уточнил, что представители Doppelmaer во главе с ее президентом Микаэлем Доппельмайером побывали на горе Чегет. После схода снега сюда приедут специалисты компании, чтобы провести первые исследовательские работы. Соглашение о сотрудничестве стороны готовы подписать сразу после того, как на карте Чегета четко будут обозначены места строительства канаток. Оксана ПОТАПОВА |