Южный репортер > Экономика, Деловой климат > Продажи в режиме on-line

Продажи в режиме on-line


24 сентября 2007. Разместил: admin
Торговля через провода
Интернет-торговля стала активно развиваться с 2002 года, в основном такой формат поддерживают продавцы бытовой техники и электроники, компьютеров, мобильных телефонов, книг. Например, жителям юга России купить товар в режиме on-line можно в интернет-магазинах сетей «Мир», «Компьютер-City», Sunrise. За последние полгода список пополнился еще двумя крупными ритейлерами: «Техносила» открыла интернет-магазин в Ростове, «Евросеть» — в Краснодаре, в on-line режиме стала продавать билеты на поезда СКЖД. — Интернет прошел несколько стадий развития и базового восприятия его пользователями: научная сеть — информационное хранилище — средство маркетинга — бизнес-среда.
Роль Интернета как бизнес-среды в ближайшем будущем будет расти, именно поэтому мы наблюдаем тенденцию увеличения доли интернет-магазинов у компаний с традиционным форматом торговли, — говорит Андрей Савельев, директор по маркетингу ростовской компании «Медиа-Арт» (занимается созданием интернет-магазинов). Спрос на создание интернет-магазинов постоянно растет, уверяет Андрей Савельев. По данным «Техносилы», стоимость разработки колеблется от 30 до 50 тысяч рублей, а запуск on-line магазина потребует порядка $10–15 тысяч (250–375 тысяч рублей), учитывая отлаженную логистику, наличие товара, офиса и прочее. Для сравнения: инвестиции в один розничный гипермаркет составляют около $1,5–2 миллионов (37,5-50 миллионов рублей), не считая товара.
— Соответственно и окупаемость интернет-магазина происходит быстрее, нежели у обычного гипермаркета, срок окупаемости которого составляет 5–7 лет, — говорит директор по связям с общественностью магазина «Техносила» Надежда Сенюк.
Непопулярный рынок

Впрочем, электронная торговля в ЮФО еще долгое время не сможет конкурировать с традиционной, считают эксперты. — Несмотря на то что ассортимент в on-line версии магазина в ЮФО такой же, как и в обычном, а цены на 9–11% ниже, на интернет-продажи приходится всего около 3% от оборота сети в регионе в целом, — отмечает Надежда Сенюк.
— Новая услуга доступна всем жителям Ростовской области с середины мая, и через Интернет мы ежедневно продаем до десяти билетов, — рассказывает Ирина Спирина, начальник отдела по связям с общественностью СКЖД. Причин такой невысокой по­требительской активности несколько. Прежде всего — отсутствие доступа в Интернет во многих городах ЮФО. Кроме того, успешно продать через Интернет возможно не каждый товар. — Аудитория интернет-магазина — это люди, как правило, заведомо знающие характеристики товара, который собираются приобрести, — говорит специалист по связям с общественностью компании «Евросеть» Марина Контаурова. — Если же человек таких характеристик не знает, их нужно подробно описать, что не всегда возможно, — добавляет руководитель отдела продаж компании Online System Group (OSG, разработка интернет-проектов и систем интернет-торговли) Сергей Тимохин.
— Потому лидерами продаж являются книги, диски, канцелярские товары для офиса , а также бытовая и электротехника с простым перечислением технических характеристик, — резюмирует Андрей Савельев.

Анатолий ЕВТУШЕНКО