Южный репортер > Культура, Наша культура > Римское посвящение Беслану

Римское посвящение Беслану


28 ноября 2005. Разместил: admin
Если честно, объявление в кассе Ростовского музыкального театра не вызвало удивления — давно пора. Но встреча с известным и весьма импозантным итальянским маэстро удивила. Во-первых, он с трудом, но нашел-таки время для «ЮР». Во-вторых, оказалось, что репетирует он с оркестром сразу две программы: одну для симфонического вечера в Ростове, а другую — для концерта ростовского оркестра в Риме. Дирижер придумал любопытную идею взаимного пересечения русской и итальянской музыки. Он абсолютно убежден, что известные симфонические шлягеры Петра Чайковского (увертюры к «Ромео и Джульетте», «Щелкунчику», «Итальянскому каприччио») по музыкальной атмосфере и темам близки известным опусам Верди и Россини. В доказательство своей идеи маэстро даже напел мне народные итальянские песни, которые в детстве слышал от бабушки… — Итак, русская музыка встречается с итальянской в Вашем оригинальном прочтении? — Естественно, это была моя инициатива — показать, как мы близки и похожи. У нас с вами родственные души! Но в Италии программа ростовского оркестра в крупнейшем римском зале auditorium «Citta della musica» будет особой. Она задумана не как традиционная симфоническая, но как серьезный гала-концерт. И при содействии международной благотворительной организации-фонда «Врачи — детям» мы хотим собрать деньги на помощь детям тех стран, где не все благополучно, где дети от голода и других причин рождаются с дефектами. Им делают бесплатные, сложные операции. Я сам очень рад участвовать в такой акции, которые проводятся по всему миру, и рад, что ростовский театр откликнулся на подобное предложение. Все участники концерта будут работать бесплатно. Фонд оплачивает гостиницу и транспортные расходы оркестру. Кстати, серьезные косметические операции детям делали уже два раза и у вас, в Таганроге. Кроме того, в Риме впервые прозвучит специально написанное для этого концерта произведение известного итальянского композитора Марко Таралли. Произведение посвящено трагедии в Беслане — «Niobe». Это красивейшая музыка для детского «ангельского» хора, меццо-сопрано (Аннарита Геммабелла) и флейты (Лоренцо Марруки) с оркестром. Атмосфера, заложенная в этой музыке, очень впечатляет. В будущем, если мне предоставят такую возможность, то я с удовольствием повторю римскую программу здесь, в Ростове. P. S. От себя добавлю лишь, что оба ростовских концерта (19 и 22 ноября) прошли блестяще. Публика собралась действительно респектабельная, были замечены известные на Юге бизнесмены и чиновники. А концерты закончились долгими и горячими овациями.

Наталия ЗОГРАБЯН