Южный репортер > Экономика, Правила игры > Окно в Европу

Окно в Европу


17 марта 2008. Разместил: admin
Руководитель проекта Евросоюза «Интернационализация российских малых и средних предприятий через сеть ТПП» Кристиан ле Бланк побывал в Ростовской области на прошлой неделе. Он рассказал «ЮР», что цель проекта — помочь российским предприятиям выйти на международный уровень, инициирован он совместно Eurochambers (объединяет более двух тысяч торгово-промышленных палат Европы) и ТПП России (включает 173 аккредитованных территориальных члена). — В России стабильный рост экономики, она является третьим по масштабам партнером Евросоюза после США и Китая, и интерес к экспорту российских товаров все больше увеличивается, — объясняет ле Бланк заинтересованность европейских бизнесменов. Европейские ТПП достаточно долго работают в условиях рыночной экономики, роль этих организаций в Европе, безусловно, выше, чем в России. — Во многих странах Европы, например, вступление в ТПП для предпринимателя является обязательным. Такая позиция наших палат значительно увеличивает их влияние, — отмечает ле Бланк. — Но проект начался не для того, чтобы упрекать или поучать друг друга, — мы хотим выработать единую методику и инструменты, чтобы палаты функционировали сообща. Из 173 региональных российских объединений представители Eurochambers выбрали для участия в проекте ТПП Ростова, Волгограда, Челябинска, Казани, Нижнего Новгорода, Перми, Пскова, Саратова, Смоленска, Тольятти. — Мы выбрали Ростовскую область, поскольку она играет важную роль для международных отношений, интенсивно развивается. Мы считаем, что Ростов станет своеобразным паромом между Евросоюзом и Россией, — говорит ле Бланк. Запланированные проектом мероприятия включают непосредственную работу с региональными предприятиями малого и среднего бизнеса, аудиты территориальных ТПП с точки зрения их возможностей оказывать практическую поддержку бизнесменам. Ознакомительные поездки, семинары и стажировка представителей отобранных региональных ТПП в нескольких европейских палатах пройдут с апреля по июнь 2008 года. — Очень важно, чтобы работа была не односторонней, — говорит начальник управления внеш­неэкономического сотрудничест­ва и выставочно-ярмарочной деятельности ТПП Ростовской области Юрий Алексеевский. — Предприниматели должны сами осознавать проблему и четко ее формулировать. Только тогда мы сможем оказать им реальную помощь. Иначе никакие программы не будут способствовать развитию интернационализации. Одна из проблем, которая затрудняет активизацию сотрудничества, — языковые барьеры. — Например, в Европе сущест­вуют несколько информационных сайтов, где можно найти данные о компаниях, но эти ресурсы на английском и немецком языках. Так же и в России — только на русском, — сожалеет ле Бланк. — В рамках проекта постараемся сделать свои базы более доступными. Соответственно, хотелось бы, чтобы как минимум основные данные российских компаний тоже были переведены на английский язык. Другие важные темы для обсуждения — сертификация (сейчас российские сертификаты не действительны в Европе и наоборот) и таможенные пошлины. — Конкретные рекомендации для предприятий будут зависеть от продукции, с которой они готовы выйти на европейские рынки. Но для успеха важна репутация компании, сложившаяся в России, — отмечает ле Бланк.

Мария КАГАН