Южный репортер > Общество, Наше дело > Жизнь на воде

Жизнь на воде


7 марта 2008. Разместил: admin
Директор ООО «Фрам» Александр Борщов рассказал «ЮР», что при рассмотрении вариантов расширения деятельности Волгоградского завода ЖБИ-1 проект признан наиболее интересным. — Плавдача — это судно для туризма, семейного отдыха, деловых встреч, речных прогулок, базовым проектом стала «Елань-12», — поясняет Борщов. — Конструкция представляет собой яхту-дом длиной 12 метров и шириной 3,7 метра. Он уверяет, что в отличие от отечественных аналогов «Елань-12» весит всего пять тонн (аналогичные суда порядка 70 тонн), поскольку корпус сделан из легкого пластика. Рассчитаны плавдачи на судоходство по рекам (скорость может достигать 24 километров в час), а малая осадка позволяет судну заходить в тихие заливы и несудоходные речки. Помимо базовой «Елани-12», сейчас строятся еще два подобных дома на воде. Объем инвестиций в запуск проекта компания не раскрывает. Начальник отдела продаж «Фрама» Максим Ревин говорит, что плавдачами уже интересуются покупатели. Для расширения географии продаж «Фрам» предложил стать дилерами компаниям из Воронежа, Самары, Ростова-на-Дону, но переговоры еще не завершены. По словам Александра Борщова, плавдачи можно заказать, например, в Польше или США, но их стоимость увеличивается за счет транспортных и таможенных расходов. Цена волгоградской «Елани-12» составляет 7,5 миллиона рублей, что добавляет ей конкурентоспособности, считает он. По данным аналитика ИК «Финам» Владислава Исаева, производством плавдач в России занимаются многие судостроительные фирмы, но зачастую проекты реализуются под заказ определенного клиента. Серийное производст­во плавдач RiverLife анонсировал «ДМЗ-Камов» (Дубна, Московская область), добавляет аналитик. — Спрос на такие конструкции в России пока ограничен. Основная причина — отсутствие развитой инфраструктуры, мест стоянок, системы сервиса и мест хранения плавдачи зимой, а также довольно дорогое содержание (хотя первоначальные вложения могут быть дешевле покупки дома и участка с землей), — говорит Исаев. — Кроме того, в ряде мест не разрешено использование таких дач по экологическим причинам. Например, в некоторых водоемах запрещено плавание моторных судов. — Сегодня действительно разрабатывается немало плавдач, но реализованных проектов в подмосковных яхт-клубах незаметно, — рассказала «ЮР» главный редактор московского журнала «Берега Москвы» Алена Богданова. — Сама по себе идея создания плавдач не плоха, но, скорее всего, она найдет применение не в столице, а в регионе. Причина проста: на московской воде становится тесно, на маринах 30 московских яхт-клубов количество плавсредств давно перевалило за тысячу. А людям же хочется отдыхать с комфортом и простором, поэтому многие, купив яхту, предпочитают бороздить воды не узких московских акваторий, а отправиться, скажем, на Волгу. Поэтому шикарные яхты с московских выставок зачастую уходят на волжские рейды. Исаев отмечает, что о прямой конкуренции плавдач и яхт речь не идет — это продукты для разных потребительских групп и разных интересов. — Производство таких дач ориентировано как на состоятельных частных лиц, так и на турфирмы, санатории, дома отдыха, которые сдают их, например, в аренду рыбакам или устраивают на их основе аттракционы для отдыхающих. Это также может быть судно для дайверов, прогулочное судно, его можно использовать для сдачи в аренду корпоративным клиентам, — перечисляет Исаев. У яхт популярность более высокая: аналитик связывает это с развитием этого сегмента, яхтенной инфраструктурой и самим статусом яхты как показателем состоятельности владельца.

Оксана ПОТАПОВА