Южный репортер > Экономика, Цена вопроса > Еще 20 тысяч «квадратов»

Еще 20 тысяч «квадратов»


10 декабря 2007. Разместил: admin
— Чем объясняется интерес компании к Ростову, где конкуренция довольно сильна? — На самом деле потенциал города еще очень высок, полное насыщение произойдет только в 2009 году. Новые игроки сюда уже вряд ли выйдут: все федералы и единственная европейская сеть в России (MediaMarkt — «ЮР») в городе уже присутствуют. Кстати, приход последней на «Эльдорадо» серьезно не повлиял: мы сохранили свою долю и планируем ее увеличить, открыв в следующем году еще четыре гипермаркета. Общая площадь новых магазинов составит около 20 тысяч квадратных метров. — Но конкуренция усиливается. Что станет решающим фактором в борьбе сетей за покупателей? — В первую очередь — качество сервиса, ведь по большому счету все ритейлеры продают одно и то же. Поэтому увеличиваем затраты на обучение персонала. Существенную роль играет реклама. Чтобы покупатель четко знал, куда и зачем он идет, нужно «перекричать» всех, выделиться, запомниться. — Магазины «Эльдорадо» становятся больше, занимая до пяти тысяч квадратных метров. Меняете формат? — На маленьких площадях уже невозможно разместить товар. Поэтому следующий год мы намерены посвятить закрытию старых и неудобных для покупателей магазинов. Например, в ближайшее время планируется закрытие нескольких небольших магазинов в Краснодаре, Сочи и Волгограде. — Насколько небольшие города привлекательны для федеральных сетей? — Их жители тоже покупают бытовую технику, поэтому интересны все города ЮФО с населением более 100 тысяч человек. Другое дело, что точных оценок перспектив развития местных рынков пока никто дать не может. Но я уверен, что перспективы эти есть. Недаром, кроме 35 собственных магазинов, в ЮФО успешно работают около 100 франчайзинговых. — Каковы планы сети на следующий год? — Всего мы планируем открыть 12 магазинов, причем некоторые будут находиться как раз в небольших городах: в Камышине (Волгоградская область), Волгодонске (Ростовская область), Анапе (Краснодарский край) и Михайловске (Ставропольский край). Общая площадь всех этих магазинов — это еще 20 тысяч квадратных метров. — А республики Северного Кавказа интересны? — Нас приглашают в республики: и в Ингушетию, и в Дагестан, и в Чечню. Однако на сегодняшний момент ситуация на Кавказе нестабильна. На прошлой неделе у нас открылся магазин в Наль­чике, по результатам его работы подумаем, идти ли нам дальше на Кавказ. — С какими проблемами сталкиваетесь в небольших городах? — Главная проблема — отсутст­вие площадей. Сегодня мы предпочитаем не арендовать площади, а строить самим. Рынок диктует свои условия: гораздо выгоднее иметь земельные участки, на которых можно строить собст­венные объекты, чем арендовать их. Например, магазин в Волгограде в конце ноября открылся в собст­венном торговом центре (общая площадь — 15 тысяч квадратных метров). В Ростове у нас есть земельный участок площадью 5,5 гектара. — Акционеры «Эльдорадо» развивают еще один проект — «ЭТО». Зачем нужна параллельная сеть? — Наш параллельный проект ориентирован на людей с более высоким достатком, поэтому в ассортименте представлена техника подороже. Если в «Эльдорадо» средний чек составляет около $190 (4655 рублей), то в «ЭТО» — около $300—400 (7350—9800 рублей). Интересно, что при этом срок окупаемости у «Эльдорадо» и «ЭТО» примерно одинаков — от трех до семи лет. В 2008 году мы планируем открыть в ЮФО еще как минимум два магазина «ЭТО» — в Ростове и Краснодаре.

СПРАВКА «ЮР»

Компания «Эльдорадо» основана в 1994 году. Президент и основатель — Игорь Яковлев. «Эльдорадо» лидирует на рынке бытовой техники и электроники СНГ, имея 1083 магазина бытовой техники в 800 городах России и Украины. Оборот сети к концу 2007 года составит около $4,8 миллиарда (117,6 миллиарда рублей) против $4,2 миллиарда (105 миллиардов рублей) в 2006 году. Для сравнения: оборот ближайших конкурентов «М.видео» и «Техносилы» в 2006 году составил $1,38 миллиарда (34,5 миллиарда рублей) и $1,01 миллиарда (25,3 миллиарда рублей) соответственно.

Анатолий ЕВТУШЕНКО