ПОЛИТИКА
Вертикаль власти
Утечка информации
Наше мнение
Для служебного пользования
Коридоры власти
Детектор правды
Партия власти
Тема номера
Рычаги влияния
Дебаты
Специальный репортёр
Без Комментариев

ЭКОНОМИКА
Обзор рынка
Рейтинг компаний
За компанию
Нацпроекты
Деловой климат
Рейтинг
Паблисити
Цена вопроса
Правила игры
Наш прогноз

ОБЩЕСТВО
Наше расследование
Наше дело
Наши люди
Наши деньги
Личное дело
Наша жизнь
Наш взгляд
Власть закона
Вокруг ЮФО
Южная неделя

КУЛЬТУРА
Наша культура

СПОРТ
Новости спорта
Мужские игры



ГЛАВНАЯ     ПОЛИТИКА     ЭКОНОМИКА     ОБЩЕСТВО     КУЛЬТУРА     СПОРТ   

Спецлюди на спецмашинах

Категория: Политика, Для служебного пользования  |  автор: admin

Государево лицо едет

Дорожные привилегии — явление современной истории. Конечно, в советские времена автовладельцы гонялись за «зеркальными» номерами, вроде 2442, и за престижными сериями «МОК», «МОС», «МОЛ». Но никаких законодательно утвержденных привилегий такие номера водителям не давали. Особые номера для номенклатуры ввел бывший глава ГИБДД Владимир Федоров. Будучи в Америке, он обратил внимание на номерные знаки с надписью government (англ. «правительство»). И решил ввести это у нас в стране, дабы каждый участник дорожного движения знал — едет «государево лицо», чиновник или депутат, и не более того! К особым знакам отличия на дорогах России относятся: спецномера (цифры и серии номеров Совета Федерации, Администрации Президента РФ, Госдумы, Правительства России, Верховного и Конституционного суда), номера с «триколорами», номера с круглыми цифрами (100, 001, 999 и другие), спецталоны, запрещающие проверку автомобиля (на лобовом стекле) и мигалки, сирены, громкоговорящие устройства. К таким машинам как у участников дорожного движения, так и у доблестных представителей ГИБДД отношение особое. В 2002 году бывший тогда министром внутренних дел Борис Грызлов своим решением оставил право на «беспрепятственный» проезд только за автомобилями первых лиц государства, которым положена государственная охрана (ФСО). Все остальные автомобили потеряли (по крайней мере, на бумаге) свою неприкосновенность и особый статус. За исключением одного «но»: инспекторы ДПС не могут оформлять на водителей «флаговых» номеров протоколы, а должны вместо этого составлять рапорты и отправлять их в Главное управление ГИБДД России.

Цветомузыка

Мигалки — частый спутник «флаговых» номеров — положены автомобилям двух категорий. Это «скорая помощь», пожарные, милиция, военная автоинспекция, аварийно-спасательные службы. Однако это правило имеет исключения: вполне законные «маяки» могут появляться на автомобилях оперативных сотрудников милиции, которые в остальное время ничем не выделяются из общей массы. Ко второй категории относится служебный транспорт высших должностных лиц государства и президентской администрации. В их число входят члены правительства и заместители министров; Генеральный прокурор РФ и его заместители; председатель Банка России; судьи Верховного, Конституционного и Высшего арбитражного судов; председатели Счетной палаты и Центризбиркома; руководители фракций и депутатских групп Госдумы; руководители исполнительной и законодательной власти регионов; «первые лица» ряда силовых и «специальных» ведомств. Разрешено ездить с мигалкой президенту Российской академии наук, председателям правления ОАО «Газпром» и РАО «ЕЭС России» и президенту ОАО «Российские железные дороги».

Комментарий «ЮР»

Феодальное неприкасаемое стадо

Вячеслав Лысаков, лидер движения автомобилистов «Свобода выбора», организатор акции «Нет—мигалкам!» в защиту Олега Щербинского: — У ВИП-машин есть право преимущественного проезда, но они забывают о том, что совершать этот проезд они должны только убедившись, что их пропускают. На трагическом примере погибшего губернатора Алтайского края Евдокимова могу сказать, что Олег Щербинский (водитель второй машины — «ЮР») не нарушал ПДД. Он начал маневр на пустой дороге, включив поворотник, а в это время на огромной скорости из-за пригорка выскочил «мерседес» губернатора. Вот у того было полно нарушений — скорость под 200 км/ч, сирена не включена, разрешение на «маячок» три года как закончилось, люди не пристегнуты. И к тому же Зуев (водитель Евдокимова — «ЮР») растерялся и совершил неправильный маневр. В результате — три трупа. Куда он так мчался? Спешил на день рождения Германа Титова… По-моему, нужно всех чиновников пересадить на транспорт без знаков отличия, а мигалки и сирены оставить машинам «Скорой помощи», пожарным и милиции. Как в нормальных цивилизованных странах. То, что творится у нас — это феодальное стадо с привилегиями и неприкасаемостью. А водители таких машин должны проходить специальную подготовку.

Я давно воюю

Виктор Похмелкин, депутат Госдумы РФ, лидер движения «Автомобильная Россия»: — У меня нет машины с мигалкой, хоть я депутат и имею на это право. Я предлагал отказаться от таких дорожных привилегий еще в апреле 2003 года, внес законопроект на обсуждение. В первом чтении Дума этот проект приняла, но после выборов в декабре 2003 года он вдруг получил резкую отрицательную оценку правительства. И Дума четвертого созыва этот проект отклонила. Поэтому я теперь с горечью вижу, как спецмашины нарушают все мыслимые и немыслимые правила. Такие машины на наших дорогах — повышенный фактор создания аварийности.

Где же принцип неотвратимости наказания?

Виктор Кирьянов, начальник Департамента обеспечения безопасности на дорогах МВД России: — Одной из проблем, возникающих при привлечении к административной ответственности водителей спецмашин, является то, что пассажиры этих водителей занимают высокие должности. В связи с этим, а также из соображений профессиональной этики, сотрудники ГАИ ограничиваются устными замечаниями. Кроме того, существует круг лиц, обладающих неприкосновенностью. Это обуславливает особый, практически невыполнимый порядок привлечения их к административной ответственности. Отсутствие механизма адекватного реагирования на правонарушения в области дорожного движения, допускаемые данной категорией лиц, не может служить принципу неотвратимости наказания.

Преимущество — это не вседозволенность

Владимир Чагин, пилот команды «КамАЗ-мастер», победитель гонок «Париж-Дакар»: — Правила существуют для всех. Но правила наши не доработаны — до сих пор точно не регламентировано, кто может пользоваться спецсигналами (кроме спасательных государственных служб). Какое преимущество на дорогах необходимо, к примеру, чиновнику? Кстати, «маячок» дает только одно преимущество на дороге — все должны эту машину пропускать, но он не дает право ехать чиновнику с огромной скоростью. Меня недавно оштрафовали за неправильную парковку. Слишком громоздкий у меня «лендкрузер». Подошел молоденький гаишник и сказал: «Нарушаете!». Чуть права не отобрали. Ходил, штраф платил, права вызволял. Ну, чемпион, ну и что?

Все зависит от хозяина

Алик Гоч, ростовский байкер: — Зарубежные чиновники ходят пешком по улицам, а наши — боятся чего-то, охраняются от народа. Джипами эскорта просто сшибают застрявшие невзначай на их пути «Жигуленки». Они ездят как настоящие спорт-байкеры, только различие в том, что байкеры везут себя, а эти водители — неких блатных персон, для которых правил не существует. Водитель, как правило, не виноват — он человек подневольный. Ему нужно довезти во что бы то ни стало человека, от которого зависит, может быть, состояние страны на ближайшие несколько лет. Если он попадет в ДТП, то вся ответственность на водителе, а не на том, кого он вез. Вот если бы остался жив водитель Евдокимова, ему сейчас было бы сложно доказать, что это губернатор его заставлял ехать с такой скоростью.

Светлана ЛУКЬЯНЧИКОВА


 
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:




НАШ ОПРОС НА САЙТЕ
Нравится ли вам наш новый дизайн?

Да
Нет
Нормально


ЮЖНЫЙ РЕПОРТЕР
Общероссийская независимая газета Южного федерального округа Южный репортер издается в формате общественно-
политического еженедельника.
Южный репортер ориентирован прежде всего на людей с активной жизненной позицией, преуспевающих предпринимателей и политиков, представителей бизнес- и политических элит.

ПОДПИСКА
Открыта подписка на газету Южный репортер на первое полугодие 2008 года
Наш подписной индекс: 65050

ПАРТНЕРЫ
Интерфакс

Новая газета Кубани
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ
Южный Репортер
 
Главная страница  |  Новое на сайте  |  Обратная связь  |  Карта сайта 

COPYRIGHT © 2005-2017 Южный репортер При перепечатке гиперссылка обязательна