ПОЛИТИКА
Вертикаль власти
Утечка информации
Наше мнение
Для служебного пользования
Коридоры власти
Детектор правды
Партия власти
Тема номера
Рычаги влияния
Дебаты
Специальный репортёр
Без Комментариев

ЭКОНОМИКА
Обзор рынка
Рейтинг компаний
За компанию
Нацпроекты
Деловой климат
Рейтинг
Паблисити
Цена вопроса
Правила игры
Наш прогноз

ОБЩЕСТВО
Наше расследование
Наше дело
Наши люди
Наши деньги
Личное дело
Наша жизнь
Наш взгляд
Власть закона
Вокруг ЮФО
Южная неделя

КУЛЬТУРА
Наша культура

СПОРТ
Новости спорта
Мужские игры



ГЛАВНАЯ     ПОЛИТИКА     ЭКОНОМИКА     ОБЩЕСТВО     КУЛЬТУРА     СПОРТ   

Бюджет закатанный в асфальт

Категория: Политика, Для служебного пользования  |  автор: admin
Среди дальнобойщиков города на Волге в ходу расхожее выражение: дороги заканчиваются там, где начинается Волгоградская область. Водители, меняя очередную покрышку, чертыхаются и поминают недобрым словом дорожные службы, призванные содержать в надлежащем состоянии трассы федерального и областного значения. Дороги, построенные в 60-х годах прошлого века, давно не справляются с нагрузками. В те далекие времена самыми «тяжелыми» считались автомобили грузоподъемностью в 5-6 тонн. Сегодня максимальный вес зашкаливает за 20 тонн. Дорожное хозяйство явно нуждается в модернизации. С этим постулатом, впрочем, никто не спорит. Более того — несмотря на дефицит, областной и федеральный бюджеты были готовы расстаться с деньгами на ремонт дорог. За подрядчиком дело также не стало, ответственность возложили на предприятие «Волгоградавтодор» под руководством Владимира Калюжного. Организация получила подряд на строительство и ремонт автомобильных дорог областного и федерального значения и реконструкцию ряда мостов. В частности, предполагалось построить мост через реку Балыклейку (она протекает в пределах трассы Сызрань — Саратов), которая проходит через Волгоградскую область. Заказчиком этих работ выступило управление автомобильных дорог администрации Волгоградской области, которое возглавлял Сергей Резников. По указанию господина Резникова, как выяснило следствие, руководство «Волгоградавтодора» оформило ряд фиктивных договоров с несколькими организациями, перечислив на их счета около 13 миллионов рублей. На бумаге были закуплены горюче-смазочные материалы. Фактически же деньги, которые должны были «лечь» новым асфальтом на дорожное полотно, обналичили через длинную цепочку посредников и увели в неизвестном направлении. Как сообщил «ЮР» источник в волгоградской прокуратуре, в ходе расследования стало ясно, что на «дорогах» регулярно «отмывались» бюджетные деньги. Когда шло разбирательство, всплыл еще ряд фактов. Выяснилось, что глава областного управления автомобильных дорог Резников, в прошлом — директор все того же «Волгоградавтодора». Причем прошлое это далеко не безупречно. Искусство «закапывать» в своих карманах бюджетные деньги он оттачивал на том же самом предприятии. В 2001 году Сергей Резников, например, заключил сделку с фиктивной иностранной фирмой на поставку продукции на 50 миллионов рублей. После чего, как законопослушный гражданин предоставил в налоговую инспекцию декларацию о возмещении по проведенной сделке суммы НДС в 10 миллионов рублей. И получил эти деньги. Как рассказала «ЮР» старший помощник прокурора Волгоградской области Лидия Сергеева, дело уже передано в суд. Сергею Резникову предъявлено обвинение за подстрекательство к махинациям, уклонение от уплаты налогов путем включения в декларацию ложных сведений, а также — хищение имущества с использованием служебного положения. Нынешнего директора «Волгоградавтодора» Владимира Калюжного обвиняют в хищении имущества в особо крупном размере и злоупотреблении полномочиями. По словам Лидии Сергеевой, главным фигурантам этого дела грозит от 5 до 10 лет лишения свободы. В то же время адвокат Владимира Калюжного заявляет, что его клиент вольно обращался с законом якобы для того, чтобы заплатить «откат чиновникам из Москвы», после чего деньги федерального бюджета потекли бы в Волгоградскую область на благо дорожного хозяйства. Вот такой альтруизм, оказывается, не ценит прокуратура — как господин Резников «закатывал в асфальт» бюджетные деньги.

Комментарий

Схема дорожного «отката» За комментариями «ЮР» обратился к адвокату обвиняемого Калюжного — Андрею Лукашу, который пояснил, по какой схеме «дорожные деньги» должны были частично вернуться в карманы федеральных чиновников. — В 2003 году директор «Волгоградавтодора» Владимир Калюжный был вынужден обратиться за дополнительным финансированием на строительство моста через реку Балыклейку к руководителю областного управления автомобильных дорог Сергею Резникову. Резников порекомендовал связаться с заместителем начальника некоей московской фирмы «Ростехконсалтинг», господином Лоренсом, который мог содействовать в получении денег из федерального бюджета. Естественно, не безвозмездно. Гражданин России с хрестоматийной шпионской фамилией, в свою очередь, поставил перед Калюжным условия: перевести определенную сумму на счет страховой кампании, другой фирме заплатить (якобы за работы по озеленению), а еще часть денег передать через посредника наличными. Через своего знакомого, директора волгоградского завода силикатно-изоляционных строительных материалов Амиля Юдаева? Калюжный обналичил 7 миллионов 300 тысяч рублей. Эти деньги «провели» по бухгалтерии, как невостребованную дебиторскую задолженность «Волгоградавтодора», размер которой уже превысил 200 миллионов рублей. Имена федеральных чиновников — вымогателей «отката» вам вряд ли кто назовет.

Татьяна КАМИНСКАЯ


 
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:




НАШ ОПРОС НА САЙТЕ
Нравится ли вам наш новый дизайн?

Да
Нет
Нормально


ЮЖНЫЙ РЕПОРТЕР
Общероссийская независимая газета Южного федерального округа Южный репортер издается в формате общественно-
политического еженедельника.
Южный репортер ориентирован прежде всего на людей с активной жизненной позицией, преуспевающих предпринимателей и политиков, представителей бизнес- и политических элит.

ПОДПИСКА
Открыта подписка на газету Южный репортер на первое полугодие 2008 года
Наш подписной индекс: 65050

ПАРТНЕРЫ
Интерфакс

Новая газета Кубани
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ
Южный Репортер
 
Главная страница  |  Новое на сайте  |  Обратная связь  |  Карта сайта 

COPYRIGHT © 2005-2017 Южный репортер При перепечатке гиперссылка обязательна