ПОЛИТИКА
Вертикаль власти
Утечка информации
Наше мнение
Для служебного пользования
Коридоры власти
Детектор правды
Партия власти
Тема номера
Рычаги влияния
Дебаты
Специальный репортёр
Без Комментариев

ЭКОНОМИКА
Обзор рынка
Рейтинг компаний
За компанию
Нацпроекты
Деловой климат
Рейтинг
Паблисити
Цена вопроса
Правила игры
Наш прогноз

ОБЩЕСТВО
Наше расследование
Наше дело
Наши люди
Наши деньги
Личное дело
Наша жизнь
Наш взгляд
Власть закона
Вокруг ЮФО
Южная неделя

КУЛЬТУРА
Наша культура

СПОРТ
Новости спорта
Мужские игры



ГЛАВНАЯ     ПОЛИТИКА     ЭКОНОМИКА     ОБЩЕСТВО     КУЛЬТУРА     СПОРТ   

Олимпийскоe беспокойство

Категория: Общество, Наше дело  |  автор: admin

Зимние надежды Юга

Сложно сказать, насколько всерьез сегодня воспринимаются олимпийские претензии Сочи. Скорее всего, не слишком, поскольку проект создания здесь полноценного горно-климатического курорта сразу предусматривает два варианта развития — если заявка от Сочи будет одобрена Международным олимпийским комитетом, и если нет. В общем, вполне по-олимпийски, когда главное не победа, а участие. Самое замечательное в этой идее то, что в любом случае главный курорт страны получит вполне серьезное финансирование — от 170 до 360 миллиардов рублей. Правда, кандидатура Сочи в конкурсе на право проведения зимних Олимпийских игр выставлялась уже дважды — в 1994 и 1998 гг. Но тогда городские власти и не скрывали, что на результат не слишком и рассчитывают, главное — прорекламировать себя. Администрацию города-курорта, похоже, не смущает, что олимпийские претензии Сочи и сегодня подкреплены не многим лучше прежнего. Ведь пока в городе практически нет объектов для проведения соревнований по зимним видам спорта. Между тем правительство России в конце января одобрило концепцию федеральной целевой программы развития Сочи как «внесезонного горноклиматического курорта» на ближайшие восемь лет — с 2006 по 2014 год. Теперь Минэкономразвития РФ предстоит эту программу разработать и обозначить, кто и как будет использовать выделяемые средства, которые уже начали делить. Заместитель губернатора Краснодарского края Александр Ремезков , выступая на пресс-конференции, сознался, что «уже сейчас начинается борьба, кто будет осваивать средства, заложенные в федеральную программу». Создается впечатление, что функционеры пытаются навести тень на плетень и даже белое готовы признать черным, чтобы получить доступ к этим деньгам.

Опасные рифы

Сочинский проект в развитии черноморских курортов на сегодня самый главный и масштабный, но далеко не единственный. Стратегической задачей недавно назвал кубанский губернатор Александр Ткачев создание на территории края особых экономических зон курортно-рекреационного типа. Уже готовы поправки в закон «Об особых экономических зонах». Правда, краснодарские претензии на их создание оформлены только как гипотетические предложения, скоро ли дело дойдет до реальных проектов, пока неизвестно. Хотя уже сегодня понятно, что для реализации любых проектов в этой отрасли в регионе предстоит решить еще множество проблем. Одни из самых важных — земельные и градостроительные вопросы. О необходимости инвентаризации земли, находящейся в краевой и муниципальной собственности, власти заявляли неоднократно. Тем не менее процесс выделения и оформления участков по-прежнему требует от инвесторов много сил и времени. Даже процесс передачи земли под горнолыжную базу «Роза хутор» (один из основных объектов строительства в Красной Поляне), по информации специалистов «Интерроса», растянулся на три года. Кроме того, незаконное строительство в крае, особенно в причерноморской зоне, приняло такой размах, что, по признанию руководства Кубани, подрывает инвестиционную привлекательность региона. Еще до конца прошлого года краевые власти пригрозились побороть это негативное явление, но воз пока и ныне там. Нередки случаи, когда потенциальные инвесторы приезжали осматривать выделенные у моря площадки и обнаруживали, что на них уже построены гостиницы или рестораны. А самыми «нелегально застроенными» считаются два курорта федерального значения — Сочи и Анапа. В прошлом году дала о себе знать еще одна очень серьезная проблема черноморских курортов — транспортная. Обследовав в конце года участок железной дороги от Туапсе до Сочи, специалисты СКЖД выявили двадцать потенциально опасных оползневых участка. Причем речь идет о таких местах, где оползни могут сорваться в любую минуту и повредить как полотно, так и идущие по нему составы. По мнению специалистов, зачастую оползни провоцируются катастрофическим состоянием водопроводных и канализационных сетей сочинских населенных пунктов, санаториев, пансионатов или турбаз. Из прогнивших трубопроводов постоянно сочится вода, подмывая склоны, под которыми проложены рельсы. Тем не менее широко разрекламированный бывшим полпредом в ЮФО, а ныне министром регионального развития РФ, Владимиром Яковлевым проект переноса этого участка дороги с побережья в горы руководством ОАО «РЖД» больше не рассматривается.


 
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:


НАШ ОПРОС НА САЙТЕ
Нравится ли вам наш новый дизайн?

Да
Нет
Нормально


ЮЖНЫЙ РЕПОРТЕР
Общероссийская независимая газета Южного федерального округа Южный репортер издается в формате общественно-
политического еженедельника.
Южный репортер ориентирован прежде всего на людей с активной жизненной позицией, преуспевающих предпринимателей и политиков, представителей бизнес- и политических элит.

ПОДПИСКА
Открыта подписка на газету Южный репортер на первое полугодие 2008 года
Наш подписной индекс: 65050

ПАРТНЕРЫ
Интерфакс

Новая газета Кубани
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ
Южный Репортер
 
Главная страница  |  Новое на сайте  |  Обратная связь  |  Карта сайта 

COPYRIGHT © 2005-2019 Южный репортер При перепечатке гиперссылка обязательна