ПОЛИТИКА
Вертикаль власти
Утечка информации
Наше мнение
Для служебного пользования
Коридоры власти
Детектор правды
Партия власти
Тема номера
Рычаги влияния
Дебаты
Специальный репортёр
Без Комментариев

ЭКОНОМИКА
Обзор рынка
Рейтинг компаний
За компанию
Нацпроекты
Деловой климат
Рейтинг
Паблисити
Цена вопроса
Правила игры
Наш прогноз

ОБЩЕСТВО
Наше расследование
Наше дело
Наши люди
Наши деньги
Личное дело
Наша жизнь
Наш взгляд
Власть закона
Вокруг ЮФО
Южная неделя

КУЛЬТУРА
Наша культура

СПОРТ
Новости спорта
Мужские игры



ГЛАВНАЯ     ПОЛИТИКА     ЭКОНОМИКА     ОБЩЕСТВО     КУЛЬТУРА     СПОРТ   

Каспийская загадка

Категория: Общество, Наше дело  |  автор: admin
Созданный в рамках международного транспортного коридора «Север—Юг», соглашение о котором было подписано Россией, Ираном и Индией в 2000 году, порт Оля должен был стать одной из точек, пропускающей транзитные грузопотоки. Чуть позже к этому соглашению присоединились Белоруссия, Казахстан, Таджикистан, Оман, Армения, Азербайджан и Сирия. Предпосылки для успешной реализации этого проекта были налицо. Тщательный анализ рынка показал необходимость строительства нового порта на Каспии, а стратегические партнеры, в числе которых были Иран и Индия, дали гарантии на определенные объемы грузов по этому транспортному коридору. Новый маршрут, по мнению специалистов, сокращает время доставки грузов на 10-12 дней, по сравнению с традиционным маршрутом через Суэцкий канал снижает транспортные затраты на 20 процентов. Ожидалось, что на первой стадии реализации проекта через коридор будет проходить от 15 до 20 миллионов тонн грузов, а торговый оборот составит 10 миллиардов долларов. Тем не менее, грузопотоки, едва обозначившись, вскоре пошли на спад. Уже действующие причалы порта способны перерабатывать 850 тысяч тонн грузов в год. Однако по итогам 7 месяцев 2005 года на действующих причалах переработано лишь 48 тысяч тонн грузов. Это обстоятельство вызвало сильное «раздражение» у руководства «РЖД», которое вложило в развитие инфраструктуры порта Оля около 4 миллиардов рублей и ежегодно тратит на ее содержание около 200 миллионов. В качестве основной причины сложившейся ситуации называется передача порта в управление ФГУП «Северо-Каспийское морское пароходство» (СКМП), которое с середины 2004 года официально находится в состоянии банкротства. В качестве еще одной причины того, что порт не работает, опрошенные «ЮР» эксперты назвали отсутствие единого оператора на всем протяжении коридора «Север-Юг», который проходит по территории нескольких государств, и отсутствие единых тарифов на всем протяжении маршрута. Помимо этого, можно констатировать, что все три причала в порту Оля на сегодня вообще не имеют хозяина. И все заинтересованные стороны вынуждены ожидать собрания кредиторов пароходства и аукциона, заявки на который поданы пока только от астраханских компаний. Как пояснил «ЮР» министр транспорта Астраханской области Сергей Терсков: — Неясность с единым оператором, неопределенность с юридическим статусом, ожидание аукциона, на который будет выставлена портовая инфраструктура — основные причины того, что порт Оля не загружен. Эти проблемы необходимо решать на правительственном уровне. От принятого решения во многом зависит, будет или нет работать коридор Север—Юг.

Владимир ТЮКАЕВ


 
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:




НАШ ОПРОС НА САЙТЕ
Нравится ли вам наш новый дизайн?

Да
Нет
Нормально


ЮЖНЫЙ РЕПОРТЕР
Общероссийская независимая газета Южного федерального округа Южный репортер издается в формате общественно-
политического еженедельника.
Южный репортер ориентирован прежде всего на людей с активной жизненной позицией, преуспевающих предпринимателей и политиков, представителей бизнес- и политических элит.

ПОДПИСКА
Открыта подписка на газету Южный репортер на первое полугодие 2008 года
Наш подписной индекс: 65050

ПАРТНЕРЫ
Интерфакс

Новая газета Кубани
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ
Южный Репортер
 
Главная страница  |  Новое на сайте  |  Обратная связь  |  Карта сайта 

COPYRIGHT © 2005-2017 Южный репортер При перепечатке гиперссылка обязательна