ПОЛИТИКА
Вертикаль власти
Утечка информации
Наше мнение
Для служебного пользования
Коридоры власти
Детектор правды
Партия власти
Тема номера
Рычаги влияния
Дебаты
Специальный репортёр
Без Комментариев

ЭКОНОМИКА
Обзор рынка
Рейтинг компаний
За компанию
Нацпроекты
Деловой климат
Рейтинг
Паблисити
Цена вопроса
Правила игры
Наш прогноз

ОБЩЕСТВО
Наше расследование
Наше дело
Наши люди
Наши деньги
Личное дело
Наша жизнь
Наш взгляд
Власть закона
Вокруг ЮФО
Южная неделя

КУЛЬТУРА
Наша культура

СПОРТ
Новости спорта
Мужские игры



ГЛАВНАЯ     ПОЛИТИКА     ЭКОНОМИКА     ОБЩЕСТВО     КУЛЬТУРА     СПОРТ   

Гранд-автопарк

Категория: Общество, Наше расследование  |  автор: admin

Стильный, державный

Для того чтобы определить самую популярную марку автомобиля чиновников, не нужно быть специалистом. Достаточно один раз увидеть по телевизору, на чем ездит Путин. А поскольку передвигается глава государства на черном Mercedes, все остальное считается проявлением чудачества или «пощечиной общественному вкусу». Самый популярный автомобиль первых лиц ЮФО это Mercedes S 500. Литера «S» здесь — не знак известной валюты, а обозначение автомобиля высшего класса в мерседесовской иерархии. И автомобили этого класса есть во всех 14 главных автоконюшнях южного округа (13 субъектов + полпред). Стоит эта «чиновная радость» от от 82 тысяч евро за самую «скромную» версию и до 180 тысяч евро. Число 500 обозначает объем двигателя, равный 5 литрам. Верхушка модельного ряда Бенца, это фольклорный «мерседес-600», но губернаторы почему-то его не жалуют. Видимо, не хотят попадать в один ряд с «новыми русскими» из анекдота. Зато у полпреда Дмитрия Козака и еще четырех глав республик Северного Кавказа «мерсы» в бронированном исполнении. Их стоимость начинается от 200 тысяч евро (в два раза дороже, чем обычные, в зависимости от класса брони). Обострение борьбы с терроризмом и возросшая в связи с этим бдительность не позволяют раскрыть секретов относительно того, какой заряд взрывчатки выдерживает их броня, скажем так, попадание фугаса полпредский «автомерин» выдержит.

Служебная необходимость

Изучая автопредпочтения губернаторов, можно разделить их на тех, кто ездит на спецтранспорте по служебной необходимости, и тех, кто слывет настоящим автолюбителем. Например, губернатор Ставропольского края Александр Черногоров, как подчеркивают его соратники, «отличается скромностью в быту». В роли представительского автомобиля у него темно-синий «мерседес» S 320. Последнее сочетание букв и чисел означает машину высшего сегмента, но с объемом двигателя «всего» 3,2 литра. И это, действительно, скромный показатель для автомобиля такого уровня. На этом автомобиле Черногоров любит встречать официальные делегации и совершать длительные поездки. Салон губернаторского «мерседеса» достаточно скромен, по крайней мере, дополнительных наворотов корреспондент «ЮР» в нем не обнаружил. Не считая телефона правительственной связи и симпатичных домашних ковриков. Губернатора Волгоградской области Николая Максюту также можно назвать скромником. В его распоряжении старенький по нынешним меркам «Мерседес» 500 SEL, выпуска середины девяностых. А вот «папа всех ростовчан», Владимир Чуб, передвигается по Дону на новом «Мерседесе» S 500 серого цвета. Губернатор же Астраханской области Александр Жилкин выбрал популярный, практически народный, цвет «серебристый металлик». Правда, г-н Жилкин намерен приобрести еще и внедорожник «лексус» LX 470, но это так, для личного пользования. «Рабочая лошадка» S 500 есть и в распоряжении главы Северной Осетии Таймураза Мамсурова и губернатора Краснодарского края Александра Ткачева.

За глухой броней

Президент Чечни Аллу Алханов разъезжает по республике на черном бронированном Мерседесе S 500. В поездках по Чечне его сопровождают 2 одноименных джипа M-класса, на которых, судя по всему, ездит охрана. Интересно, что дебют этого автомобиля, выпускаемого в основном для американского рынка, состоялся в фильме «Парк Юрского периода-2» в 1997 году, где с блеском были продемонстрированы его живучесть и способность быстро стартовать с места, так необходимые сегодня в Чеченской Республике. В правительственном автопарке присутствуют как бронированные «Волги» ГАЗ 3102, так и обычные ГАЗ 3110. Но на них передвигаются члены чеченского правительства, в том числе — премьер-министр республики Сергей Абрамов. Особенность бронированных «Волг» в их относительной бесполезности. Пулю из стрелкового оружия броня эта, конечно, выдержит, но так как днище машины усилено символически, то любая мина вскроет это чудо техники, как консервную банку. А вот президент Ингушетии Мурат Зязиков — единственный в ЮФО, кому броня Mercedes 500 SEL уже спасала жизнь во время покушения в апреле прошлого года. На таком же бронированном «мерседесе» передвигается по своей республике и глава Госсовета Дагестана Магомедали Магомедов. Президент Карачаево-Черкесии Мустафа Батдыев пересел на бронированный «мерседес» темно-синего цвета после известных событий ноября прошлого года, связанных с захватом Дома правительства в Черкесске родственниками убитых на даче его зятя Али Каитова. Раньше, кстати, на этой машине ездил сам Каитов. Но бывшего зятя президента сейчас катает «воронок», чего же такой полезной вещи простаивать.

Джентльмены сзади

Настоящим автогурманом на фоне остальных первых лиц выглядит главный миллионер Калмыкии Кирсан Илюмжинов. В его гараже около двух десятков автомобилей, преимущественно английских и американских марок. Есть, конечно, и «мерседесы», но где-то там, на задворках автоконюшни, вместе с американским джипом «хаммер» H1. В первых же рядах — 8 автомобилей «роллс-ройс» соседствуют с лимузином «Линкольн Таун Кар». Откуда такие предпочтения? Автомобиль марки «Линкольн» долгое время был официальным средством передвижения президента США. Что касается «роллс-ройса», то на нем испокон веку катаются британские монархи, и среди владельцев этого «символа власти и роскоши» президент Калмыкии «засветился» еще в 1996 году. Тогда для него во Франции были куплены два Rolls-Royce Silver Spur (серебряная шпора) — один, темно-синий, для поездок по Москве и второй, белый, для разъездов по родной республике. Транспортное средство стоимостью почти 500 тысяч долларов действует магически не только на обитателей степей Калмыкии, но и на глав соседних регионов. На торжественном открытии новой автодороги между Калмыкией и Ставропольским краем в начале октября, и Александр Черногоров, и его делегации были поражены известием, что крылатая леди над радиатором кирсановского «роллс-ройса», знаменитая статуэтка «Spirit of Extasy» («Дух экстаза»), изготовлена из чистого серебра, и только ее цена составляет 3 тысячи долларов. Другого президента-миллионера, Хазрета Совмена, во время поездок по республике можно увидеть на автомобиле Maybach 62, по статусу и по цене сопоставимым с Rolls-Roys. На капоте детища концерна Daimler-Chrysler скромно красуется флаг родной Адыгеи. Ну, разумеется, в гараже Хазрета Совмена имеется и белый «мерседес», и гражданская версия военного внедорожника американской армии «хаммер», но это все рабочие лошадки.

«Анна» на номере

Достойным украшением спецтранспорта первых лиц служит их государственный номер. На номерных знаках автомобилей губернаторов и полпредов президента в федеральных округах красуется российский триколор. Согласно приказу МВД РФ от 3 марта 1997 года этим автомобилям рекомендуется оказывать содействие в безопасном проезде, а также запрещается их остановка и досмотр. «За исключением случаев, когда имеется оперативная информация об использовании автомобилей в противоправных целях». Что касается буквенного сочетания, то различать их можно так: полномочные представители президента РФ в федеральных округах имеют серию А-АА, главные федеральные инспекторы в субъектах РФ — серию В-АА. Серию А-АР «застолбили» за собой высшие должностные лица субъектов, а также руководители местных парламентов. И вот здесь-то «ЮР» и удалось обнаружить пикантную подробность. Оказалось, что госномер с большим российским триколором выдается губернаторам, главам и президентам ЮФО в единственном экземпляре. А ведь у каждого первого руководителя территории есть свое представительство в Москве со своим автопарком, на котором он разъезжает во время своих визитов в Первопрестольную. И перед каждым губернатором, главой или президентом стоял вопрос — куда цеплять именные номера, на свой московский или же свой региональный автомобиль? И решение большинства первых лиц ЮФО оказалось сродни соломонову: единственный именной госномер был прицеплен… на оба автомобиля. А это уже прямое нарушение закона, фактически можно утверждать, что где-то — то ли в Москве, то ли в своей вотчине — они ездят с фальшивыми номерами.

Евгений РАКУЛЬ



 
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:


НАШ ОПРОС НА САЙТЕ
Нравится ли вам наш новый дизайн?

Да
Нет
Нормально


ЮЖНЫЙ РЕПОРТЕР
Общероссийская независимая газета Южного федерального округа Южный репортер издается в формате общественно-
политического еженедельника.
Южный репортер ориентирован прежде всего на людей с активной жизненной позицией, преуспевающих предпринимателей и политиков, представителей бизнес- и политических элит.

ПОДПИСКА
Открыта подписка на газету Южный репортер на первое полугодие 2008 года
Наш подписной индекс: 65050

ПАРТНЕРЫ
Интерфакс

Новая газета Кубани
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ
Южный Репортер
 
Главная страница  |  Новое на сайте  |  Обратная связь  |  Карта сайта 

COPYRIGHT © 2005-2019 Южный репортер При перепечатке гиперссылка обязательна