ПОЛИТИКА
Вертикаль власти
Утечка информации
Наше мнение
Для служебного пользования
Коридоры власти
Детектор правды
Партия власти
Тема номера
Рычаги влияния
Дебаты
Специальный репортёр
Без Комментариев

ЭКОНОМИКА
Обзор рынка
Рейтинг компаний
За компанию
Нацпроекты
Деловой климат
Рейтинг
Паблисити
Цена вопроса
Правила игры
Наш прогноз

ОБЩЕСТВО
Наше расследование
Наше дело
Наши люди
Наши деньги
Личное дело
Наша жизнь
Наш взгляд
Власть закона
Вокруг ЮФО
Южная неделя

КУЛЬТУРА
Наша культура

СПОРТ
Новости спорта
Мужские игры



ГЛАВНАЯ     ПОЛИТИКА     ЭКОНОМИКА     ОБЩЕСТВО     КУЛЬТУРА     СПОРТ   

Мэтр и километры пленки

Категория: Общество, Южная неделя  |  автор: admin
— Для меня вообще было неожиданностью то, что я получил, во-первых, «серебряный» диплом за фильм «Маныч» и « золотой» — за создание операторской школы. Да еще и почести оказали царские — аплодировали долго. Приятно, что говорить. Но когда работаешь, ребят учишь профессии, не о наградах, конечно, думаешь. — О чем тогда думает оператор Мусатов? — О том, например, как научить камеру быть «раскрепощенной», сделать так, чтобы она чувствовала твою «пульсацию». Хотя, научить все же нельзя, а вот научиться — можно. Еще думаю о том, чтобы твое «штукарство» совпадало с режиссерским замыслом, потому как я люблю заниматься отсебятиной: что-то придумывать, создавать окружающее пространство — и при этом его отображать. Художественность — это то, что привносит в фильм оператор: он ведь творец изображения. Я снимаю, как чувствую, а потом — пусть монтируют. Способов и технических возможностей множество, но если мне говорят: поставь свет вот так-то, сними или, наоборот, укрепи на штативе камеру, используй длиннофокусную оптику — ничего не получится. Потому что хоть мы и отображаем окружающий мир, камера должна подчиняться внутреннему ритму оператора. Разумеется, то, что мы снимаем — не так подвластно произволу, как у живописцев, скажем. Но мне лично нравится, когда оператор «давит» в кино всех остальных: режиссера, художника… — Это все про кино, а как быть операторам телестудии, которые снимают говорящую голову? — Так над периодикой и не надо особо мудрствовать. Глупо требовать творческих порывов в узких рамках заданной ситуации. Погоня за событием выматывает — у оператора теряется «острота зрения». Пришел, увидел, отснял, показали в новостях — все. Главное в павильонных съемках — человека не изуродовать. А удивлять, это — другая работа. Я-то вуза специального не заканчивал, сам до всего доходил. Много лет назад снимал «одним кадром», как недавно Сокуров «Русский ковчег». Тут большая дисциплина нужна: объектив словно бы вбирает в себя пространство, оно перетекает из одной сцены в другую. Интересно. — Не напоминает ли Вам работа оператора охоту? — Так оно и есть. Мы охотимся за человеческими эмоциями, вообще за человеком, даже если в картине много картин природы или городских нагромождений. — Не бывает обидно, когда видишь что-нибудь интересное, а камеры под рукой нет? — На мой век хватит. Да и ребята, которых учениками считаю, а их человек пятнадцать, — не упустят своего. И потом — увидеть, это же не самое главное. Зрения мало — нужен «прищур».

Татьяна ГЛЕБОВА


 
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:




НАШ ОПРОС НА САЙТЕ
Нравится ли вам наш новый дизайн?

Да
Нет
Нормально


ЮЖНЫЙ РЕПОРТЕР
Общероссийская независимая газета Южного федерального округа Южный репортер издается в формате общественно-
политического еженедельника.
Южный репортер ориентирован прежде всего на людей с активной жизненной позицией, преуспевающих предпринимателей и политиков, представителей бизнес- и политических элит.

ПОДПИСКА
Открыта подписка на газету Южный репортер на первое полугодие 2008 года
Наш подписной индекс: 65050

ПАРТНЕРЫ
Интерфакс

Новая газета Кубани
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ
Южный Репортер
 
Главная страница  |  Новое на сайте  |  Обратная связь  |  Карта сайта 

COPYRIGHT © 2005-2017 Южный репортер При перепечатке гиперссылка обязательна