ПОЛИТИКА
Вертикаль власти
Утечка информации
Наше мнение
Для служебного пользования
Коридоры власти
Детектор правды
Партия власти
Тема номера
Рычаги влияния
Дебаты
Специальный репортёр
Без Комментариев

ЭКОНОМИКА
Обзор рынка
Рейтинг компаний
За компанию
Нацпроекты
Деловой климат
Рейтинг
Паблисити
Цена вопроса
Правила игры
Наш прогноз

ОБЩЕСТВО
Наше расследование
Наше дело
Наши люди
Наши деньги
Личное дело
Наша жизнь
Наш взгляд
Власть закона
Вокруг ЮФО
Южная неделя

КУЛЬТУРА
Наша культура

СПОРТ
Новости спорта
Мужские игры



ГЛАВНАЯ     ПОЛИТИКА     ЭКОНОМИКА     ОБЩЕСТВО     КУЛЬТУРА     СПОРТ   

Почему в Краснодаре бензин дешевле, чем в Ростове?

Категория: Общество, Наше дело  |  автор: admin

Аппетит приходит во время… налива

Как заявила «ЮР» Екатерина Алехина, коммерческий директор ООО «Башнефть-Юг», в течение недели ожидается повышение на 70-80 копеек по всем видам топлива. Причина — непрекращающийся рост цен на мировом рынке. И хотя с 1 октября правительство собирается повысить пошлину на экспорт нефти до рекордных 179 долларов за тонну нефти, все равно более выгодно продавать нефть за границу, нежели перерабатывать ее в России. По пустынной утренней трассе мчимся с ветерком. Настроение отличное. — Ты смотри, опять цену подняли, — вдруг мрачно говорит водитель, глянув на цифры, выставленные на огромном табло у АЗС — все им мало! — Может дальше дешевле будет? — попыталась я его утешить. — Не-а… У всех одинаково, если где-то и будет дешевле, то копеек на десять, и то вряд ли. И правда, мимо проносились заправки — все как на подбор красивые, современные, сверкающие яркой краской и пластиком — и везде одни и те же цифры на табло с ценами. Отличались только логотипы — названия компаний: «Башнефть», «ЮКОС», «Роснефть». Компании разные, а цена одинаковая. В официальных документах это называется «согласованными действиями хозяйствующих субъектов, действующих на рынке одного товара, которые приводят (или могут привести) к установлению и поддержанию цен». А попросту говоря, это ценовой сговор. Федеральная антимонопольная служба (сокращенно ФАС) борется с этим негативным явлением. С переменным успехом. Например, ростовское управление ФАС после большой и кропотливой работы уличило в ценовом сговоре три компании, торгующие бензином: ООО «ЛУКОЙЛ—Нижневолжскнефтепродукт», ООО «Мегаполис плюс» и ЗАО «Интернефть». Доля этих компаний на бензиновом рынке Ростовской области — около 40 процентов. Антимонопольщики установили, что эти фирмы дружно поднимали цены до одной и той же (копеечка в копеечку!) величины, хотя при этом закупочная цена на бензин у всех была разная. Разные и поставщики: у «Интернефти» — это ЮКОС, у «Мегаполиса» — ТНК, у «ЛУКОЙЛ—Нижневолжскнефтепродукта» соответственно ЛУКОЙЛ. Значительно разнятся у всех троих транспортные расходы, затраты на зарплату сотрудников и так далее. У «Интернефти», например, на зарплату уходит 8,9 процента всех затрат, а у «Мегаполиса» только 1,2 процента, но литр бензина от этого у них нисколечко не дешевле. Как ни странно, дешевле он бывает у более мелких компаний, которые получают бензин не напрямую от поставщиков, а через посредников. Потому что вместо того, чтобы разрабатывать и проводить в жизнь «согласованные действия», более мелкие игроки конкурируют друг с другом, и тут уже даже гривенник, который они уступают на каждом литре, имеет значение.

Команда ФАС

Антимонопольщики вынесли предписание фирмам, уличенным в ценовом сговоре: подобные действия прекратить, доход, полученный в результате нарушения антимонопольного законодательства перечислить в федеральный бюджет. Бензиновые компании с таким решением не согласились и подали иск в Ростовский арбитражный суд. Пытаются доказать, что, во-первых, у них никакой прибыли по итогам года нет (как сотворить такое «бухгалтерское чудо», знает любой более-менее опытный финансист, достаточно 31 декабря перечислить все имеющиеся средства на закупку крупной партии горючего). А, во-вторых, они, дескать, и не думали договариваться, случайно так получилось у всех трех сразу, одновременно: вчера еще бензин стоил 11.90, а сегодня уже 12.40, а через месяц и вовсе — 14.25. Эти «согласованные» скачки цен прошлым летом и переполнили чашу терпения антимонопольной службы. Но если в Ростове судебный процесс «АЗС против ФАС» в самом разгаре, то в Ставрополе он уже благополучно завершился. Нефтяные компании (а Ставропольское управление антимонопольной службы уличило в ценовом сговоре сразу девять фирм) дело проиграли на всех уровнях: и в краевом арбитражном суде и в апелляционных инстанциях. Они выплатили штраф от двух до пяти тысяч МРОТ и теперь «осуществляют самостоятельную экономическую политику», то бишь, устанавливают цены на бензин, исходя из собственных затрат. Удалось умерить аппетиты топливных компаний и краснодарским специалистам ФАСа. Не случайно, бензин на Кубани дешевле, чем во многих регионах Южного федерального округа.

Качество повысилось

Успехи антимонопольщиков — для автомобилистов новость, конечно, приятная, но надо быть реалистом – задача ФАС не сдерживать цены, а исключать такие нарушения закона о конкуренции, как сговор и прочее. То есть порознь повышать цены никто помешать не может. Единственно, что, безусловно, радует автомобилистов: качество бензина сейчас редко вызывает нарекание, не то, что в прошлые годы, когда последствия обычной заправки могли быть весьма печальными — вплоть до внепланового ремонта двигателя. Как заявила «ЮР» Анаида Шакар Ян, директор ростовской лаборатории нефтепродуктов, в столице ЮФО практически нет этилированного и некачественного бензина. Это показывают пробы на нефтебазах, которые постоянно берет лаборатория. Крупные компании, которые постоянно норовят завысить цены на бензин, по крайней мере, серьезно следят за его качеством. Похожая ситуация и в других крупных городах Юга России, и на основных автомагистралях. По данным управления МВД России по Южному федеральному округу, случаи продажи «левого», как принято говорить, бензина, в мегаполисах достаточно редки. А вот в глубинке, в сельских районах такое еще случается. О тех республиках Северного Кавказа, где незаконный нефтяной промысел имеет промышленный масштаб (Чечня, Ингушетия, Дагестан) речь не идет. Средние цены на бензин автомобильный марки АИ-92 (АИ-93) по столицам регионов ЮФО на 1 августа 2005 года (в рублях за литр)
Столицы регионов ЮФО Цена (в рублях за литр)
Махачкала 13,90
Нальчик 14,35
Краснодар 14,50
Майкоп 14,70
Астрахань 14,77
Черкесск 14,80
Элиста 14,86
Ставрополь 14,88
Магас 15,00
Ростов-на-Дону 15,05
Волгоград 15,10
Владикавказ 15,16

Анна ЛЕБЕДЕВА



 
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:


НАШ ОПРОС НА САЙТЕ
Нравится ли вам наш новый дизайн?

Да
Нет
Нормально


ЮЖНЫЙ РЕПОРТЕР
Общероссийская независимая газета Южного федерального округа Южный репортер издается в формате общественно-
политического еженедельника.
Южный репортер ориентирован прежде всего на людей с активной жизненной позицией, преуспевающих предпринимателей и политиков, представителей бизнес- и политических элит.

ПОДПИСКА
Открыта подписка на газету Южный репортер на первое полугодие 2008 года
Наш подписной индекс: 65050

ПАРТНЕРЫ
Интерфакс

Новая газета Кубани
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ
Южный Репортер
 
Главная страница  |  Новое на сайте  |  Обратная связь  |  Карта сайта 

COPYRIGHT © 2005-2019 Южный репортер При перепечатке гиперссылка обязательна