ПОЛИТИКА
Вертикаль власти
Утечка информации
Наше мнение
Для служебного пользования
Коридоры власти
Детектор правды
Партия власти
Тема номера
Рычаги влияния
Дебаты
Специальный репортёр
Без Комментариев

ЭКОНОМИКА
Обзор рынка
Рейтинг компаний
За компанию
Нацпроекты
Деловой климат
Рейтинг
Паблисити
Цена вопроса
Правила игры
Наш прогноз

ОБЩЕСТВО
Наше расследование
Наше дело
Наши люди
Наши деньги
Личное дело
Наша жизнь
Наш взгляд
Власть закона
Вокруг ЮФО
Южная неделя

КУЛЬТУРА
Наша культура

СПОРТ
Новости спорта
Мужские игры



ГЛАВНАЯ     ПОЛИТИКА     ЭКОНОМИКА     ОБЩЕСТВО     КУЛЬТУРА     СПОРТ   

Азов поделили по-братски

Категория: Экономика, Цена вопроса  |  автор: admin123

 

Спор между Россией и Украиной о государственных границах Азовского моря, и конкретно – Керченского пролива – напоминает схватку армрестлеров, нечаянно затянувшуюся на два с лишним десятилетия. Новые внешнеполитические реалиии и сменяющийся состав участников дипломатического корпуса двух стран время от времени порождают новые витки переговорного процесса, приближающего победу то одного, то другого борца. Цена победы – Керчь-Еникальский канал, по которому идет основное движение кораблей и к столь желанному контролю над которым российская сторона сегодня, после присоединения Крыма, близка как никогда.

После ратификации закона о вхождении Крыма в состав России глава МИД России Сергей Лавров поспешил заявить, что Керченский пролив больше не может являться предметом переговоров РФ и Украины. Хотя эта аксиома и не объясняется подробно, но смысл очевиден: формально пролив теперь существует между двумя субъектами одной страны, а сами с собой договориться мы всегда сможем.   

Ответ украинской стороны не заставил себя ждать. Представитель Украины по вопросам договорно-правового оформления государственной границы, посол по особым поручениям МИД Украины Леонид Осаволюк заявил, что Украина не оставит вопрос разграничения Керченского пролива с Россией.

В интервью украинской газете «Зеркало недели» от 28.03.2014 года он, в частности, сказал: «Идя на поводу у российской стороны, власть и ответственные за переговоры по делимитации Азовского и Черного морей, а также Керченского пролива перестали строить свою позицию на основном принципе международного морского права при разграничении морских акваторий – на принципе срединной линии. Именно о таком циничном игнорировании международного права всегда мечтали российские переговорщики. […] Прогнозировать что-то сложно. Но думаю, что вопрос разграничения морских акваторий все же не закрыт, и нам удастся еще побороться».

Со времени обретения Украиной независимости в 1990 году стороны приняли почти два десятка различных межправительственных соглашений, договоров и дополнительных протоколов, относящихся к проблеме водных границ.

Последний договор о российско-украинской государственной границе датируется 2003 годом. Он, в частности, предусматривает свободный проход торговых и военных судов двух стран через пролив, свободный проход к портам России и Украины иностранных торговых судов и необходимость согласия двух стран в случае прохода некоммерческих судов третьих стран. Но ни этот договор, ни последующие протоколы и соглашения не определили статуса Керченского пролива и де-юре оставили вопрос делимитации Азовского моря открытым. Де-факто вопрос снят, по крайней мере, для российской стороны, в том числе и недавним стартом проекта строительства Керченского моста, который свяжет два полуострова в составе РФ – Крым и Тамань.

По оценкам экспертов Mortrans.info, наличие одного номинального хозяина судоходного канала может привести к неожиданному всплеску интереса к Азову со стороны мировых транснациональных корпораций. Так, в марте компания Louis Dreyfus Commodities B.V., один из ведущих мировых зернотрейдеров, анонсировала программу по развитию портового терминала на побережье Азовского моря. По информации Reuters, строительство порта входит в инвестиционную программу, которую компания осуществляет в Приазовском регионе, стратегически важном для экспорта зерновых. Порт должен заработать уже в 2015 году.

Алексей Лысенко, www.mortrans.info

 


  • 0
 
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:




НАШ ОПРОС НА САЙТЕ
Нравится ли вам наш новый дизайн?

Да
Нет
Нормально


ЮЖНЫЙ РЕПОРТЕР
Общероссийская независимая газета Южного федерального округа Южный репортер издается в формате общественно-
политического еженедельника.
Южный репортер ориентирован прежде всего на людей с активной жизненной позицией, преуспевающих предпринимателей и политиков, представителей бизнес- и политических элит.

ПОДПИСКА
Открыта подписка на газету Южный репортер на первое полугодие 2008 года
Наш подписной индекс: 65050

ПАРТНЕРЫ
Интерфакс

Новая газета Кубани
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ
Южный Репортер
 
Главная страница  |  Новое на сайте  |  Обратная связь  |  Карта сайта 

COPYRIGHT © 2005-2017 Южный репортер При перепечатке гиперссылка обязательна