ПОЛИТИКА
Вертикаль власти
Утечка информации
Наше мнение
Для служебного пользования
Коридоры власти
Детектор правды
Партия власти
Тема номера
Рычаги влияния
Дебаты
Специальный репортёр
Без Комментариев

ЭКОНОМИКА
Обзор рынка
Рейтинг компаний
За компанию
Нацпроекты
Деловой климат
Рейтинг
Паблисити
Цена вопроса
Правила игры
Наш прогноз

ОБЩЕСТВО
Наше расследование
Наше дело
Наши люди
Наши деньги
Личное дело
Наша жизнь
Наш взгляд
Власть закона
Вокруг ЮФО
Южная неделя

КУЛЬТУРА
Наша культура

СПОРТ
Новости спорта
Мужские игры



ГЛАВНАЯ     ПОЛИТИКА     ЭКОНОМИКА     ОБЩЕСТВО     КУЛЬТУРА     СПОРТ   

Пропуск от РЖД

Категория: Экономика, Деловой климат  |  автор: admin
Дорога для тяжеловесов Как рассказал «ЮР» начальник технического отдела Астраханского отделения Приволжской железной дороги Дмитрий Чубинский, инвестиционная программа ОАО «РЖД» включает реконструкцию железнодорожного участка Трубная — Верхний Баскунчак — Аксарайская в Астраханской области. Закончить работы планируют к 2015 году. Уже идет строительство вторых путей на участках Колобовка — Разъезд 85 и Капустин Яр — Пологое Займище, всего придется реконструировать 370 километров дороги, сообщили «ЮР» в пресс-службе Приволжской железной дороги (ПЖД). Объем инвестиций только в 2008 году составит 1,8 миллиарда рублей. Также реконструируется перегон Верхний Баскунчак — Богдо, где необходимо уложить 14 километров пути. Стоимость проекта оценивается в 330 миллионов рублей. По данным пресс-службы ПЖД, основную часть железной дороги Астраханского отделения составляют однопутные пути, поэтому важно развивать инфраструктуру и увеличивать вес грузовых составов. На прошлой неделе железнодорожники впервые пропустили по участку от Аксарайской-2 до Волжского несколько тяжеловесных грузовых поездов весом около 14 тысяч тонн. По словам замначальника отдела перевозок Астраханского отделения ПЖД Евгения Гринько, использование таких поездов не только оптимизирует перевозочный процесс, но и спо­собствует увеличению грузооборота. Цель оправдывает средства Увеличением пропускной способности, грузо- и пассажирооборота, особенно на черноморском побережье, озабочен и другой филиал РЖД — Северо-Кавказская железная дорога (СКЖД): ориентировочно на нее придется 60—70% перевозок, связанных с предстоящей Олимпиадой. И здесь очень важна реконструкция участка Туапсе — Адлер, напоминает ректор Ростовского государственного университета путей сообщения (РГУПС) Владимир Колесников. На встрече с полпредом Григорием Рапотой 18 февраля ректор отметил, что обсуждаются различные варианты реконструкции этого участка: вдоль пляжей, где проходит ветка, предлагается по­строить шумоизоляционные стены и галереи с переходными эскалаторами или мостами, над железнодорожными станциями — открытые конкорсы, которые могут стать продолжением зоны отдыха. По словам Колесникова, точный объем затрат на реконструкцию участка Туапсе — Адлер назвать трудно, но «это миллиарды рублей». — Тут дело не в цене: все равно эту проблему решать надо, — продолжил Григорий Рапота. — Дорога на черноморском побережье узкая, а грузопоток надо увеличивать. И увеличивать радикально. Чего бы это ни стоило, все равно делать надо. — И нужно сказать, что это под силу нашей стране, — считает Колесников. — Абсолютно, — заявил полпред. Обязательства РЖД В тот же день тему продолжил президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин. Он заявил о том, что определен перечень объектов, которые РЖД построит к Олимпиаде в Сочи. — Компания взяла на себя обязательство реализовать к зимней Олимпиаде-2014 в Сочи ряд инфраструктурных проектов. Это комплексная реконструкция участка Туапсе — Адлер со строительством 30 километров двухпутных веток для повышения пропускной способности, строительство четырех спецскладов для нерудных материалов и организация интермодальных перевозок пассажиров из аэропорта Сочи до Адлера, — цитирует пресс-служба слова Якунина. Говоря об источниках финансирования данных проектов, Якунин сообщил, что правительство России и правление Федеральной службы по тарифам приняли решение о дополнительной индексации с 1 апреля 2008 года грузовых железнодорожных тарифов на 1% в течение трех лет. — Это позволит привлечь на строительство олимпийских объектов около 25 миллиардов рублей, — сказал Якунин.

Комментарий «ЮР»

Константин Романов, аналитик ИК «Финам»: — После длительного периода спада товаро- и пассажирооборота на южном направлении происходит оживление, растет нагрузка. Дополнительным стимулом для восстановления и развития железнодорожной сети на юге является рост товарооборота с республиками Прикаспийского бассейна и Средней Азии, а также ожидаемый рост перевозок в процессе строительства олимпийских объектов в Сочи. Но роль железнодорожного транспорта в организации грузоперевозок даже по завершении Олимпиады останется высокой. Для России с ее огромными расстояниями и слабым развитием дорожной сети вероятность вытеснения железнодорожных перевозок автотранспортом не столь актуальна, как для маленькой Европы. Рост экспорта, который в значительной части пойдет через порты Каспия, Азова и Черного моря, потребует дальнейшего усиленного развития транспортной инфраструктуры.

Мария КАГАН, Оксана ЛЕБЕДЕВА


 
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:




НАШ ОПРОС НА САЙТЕ
Нравится ли вам наш новый дизайн?

Да
Нет
Нормально


ЮЖНЫЙ РЕПОРТЕР
Общероссийская независимая газета Южного федерального округа Южный репортер издается в формате общественно-
политического еженедельника.
Южный репортер ориентирован прежде всего на людей с активной жизненной позицией, преуспевающих предпринимателей и политиков, представителей бизнес- и политических элит.

ПОДПИСКА
Открыта подписка на газету Южный репортер на первое полугодие 2008 года
Наш подписной индекс: 65050

ПАРТНЕРЫ
Интерфакс

Новая газета Кубани
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ
Южный Репортер
 
Главная страница  |  Новое на сайте  |  Обратная связь  |  Карта сайта 

COPYRIGHT © 2005-2017 Южный репортер При перепечатке гиперссылка обязательна