ПОЛИТИКА
Вертикаль власти
Утечка информации
Наше мнение
Для служебного пользования
Коридоры власти
Детектор правды
Партия власти
Тема номера
Рычаги влияния
Дебаты
Специальный репортёр
Без Комментариев

ЭКОНОМИКА
Обзор рынка
Рейтинг компаний
За компанию
Нацпроекты
Деловой климат
Рейтинг
Паблисити
Цена вопроса
Правила игры
Наш прогноз

ОБЩЕСТВО
Наше расследование
Наше дело
Наши люди
Наши деньги
Личное дело
Наша жизнь
Наш взгляд
Власть закона
Вокруг ЮФО
Южная неделя

КУЛЬТУРА
Наша культура

СПОРТ
Новости спорта
Мужские игры



ГЛАВНАЯ     ПОЛИТИКА     ЭКОНОМИКА     ОБЩЕСТВО     КУЛЬТУРА     СПОРТ   

Жизнь на воде

Категория: Общество, Наше дело  |  автор: admin
Директор ООО «Фрам» Александр Борщов рассказал «ЮР», что при рассмотрении вариантов расширения деятельности Волгоградского завода ЖБИ-1 проект признан наиболее интересным. — Плавдача — это судно для туризма, семейного отдыха, деловых встреч, речных прогулок, базовым проектом стала «Елань-12», — поясняет Борщов. — Конструкция представляет собой яхту-дом длиной 12 метров и шириной 3,7 метра. Он уверяет, что в отличие от отечественных аналогов «Елань-12» весит всего пять тонн (аналогичные суда порядка 70 тонн), поскольку корпус сделан из легкого пластика. Рассчитаны плавдачи на судоходство по рекам (скорость может достигать 24 километров в час), а малая осадка позволяет судну заходить в тихие заливы и несудоходные речки. Помимо базовой «Елани-12», сейчас строятся еще два подобных дома на воде. Объем инвестиций в запуск проекта компания не раскрывает. Начальник отдела продаж «Фрама» Максим Ревин говорит, что плавдачами уже интересуются покупатели. Для расширения географии продаж «Фрам» предложил стать дилерами компаниям из Воронежа, Самары, Ростова-на-Дону, но переговоры еще не завершены. По словам Александра Борщова, плавдачи можно заказать, например, в Польше или США, но их стоимость увеличивается за счет транспортных и таможенных расходов. Цена волгоградской «Елани-12» составляет 7,5 миллиона рублей, что добавляет ей конкурентоспособности, считает он. По данным аналитика ИК «Финам» Владислава Исаева, производством плавдач в России занимаются многие судостроительные фирмы, но зачастую проекты реализуются под заказ определенного клиента. Серийное производст­во плавдач RiverLife анонсировал «ДМЗ-Камов» (Дубна, Московская область), добавляет аналитик. — Спрос на такие конструкции в России пока ограничен. Основная причина — отсутствие развитой инфраструктуры, мест стоянок, системы сервиса и мест хранения плавдачи зимой, а также довольно дорогое содержание (хотя первоначальные вложения могут быть дешевле покупки дома и участка с землей), — говорит Исаев. — Кроме того, в ряде мест не разрешено использование таких дач по экологическим причинам. Например, в некоторых водоемах запрещено плавание моторных судов. — Сегодня действительно разрабатывается немало плавдач, но реализованных проектов в подмосковных яхт-клубах незаметно, — рассказала «ЮР» главный редактор московского журнала «Берега Москвы» Алена Богданова. — Сама по себе идея создания плавдач не плоха, но, скорее всего, она найдет применение не в столице, а в регионе. Причина проста: на московской воде становится тесно, на маринах 30 московских яхт-клубов количество плавсредств давно перевалило за тысячу. А людям же хочется отдыхать с комфортом и простором, поэтому многие, купив яхту, предпочитают бороздить воды не узких московских акваторий, а отправиться, скажем, на Волгу. Поэтому шикарные яхты с московских выставок зачастую уходят на волжские рейды. Исаев отмечает, что о прямой конкуренции плавдач и яхт речь не идет — это продукты для разных потребительских групп и разных интересов. — Производство таких дач ориентировано как на состоятельных частных лиц, так и на турфирмы, санатории, дома отдыха, которые сдают их, например, в аренду рыбакам или устраивают на их основе аттракционы для отдыхающих. Это также может быть судно для дайверов, прогулочное судно, его можно использовать для сдачи в аренду корпоративным клиентам, — перечисляет Исаев. У яхт популярность более высокая: аналитик связывает это с развитием этого сегмента, яхтенной инфраструктурой и самим статусом яхты как показателем состоятельности владельца.

Оксана ПОТАПОВА


 
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:




НАШ ОПРОС НА САЙТЕ
Нравится ли вам наш новый дизайн?

Да
Нет
Нормально


ЮЖНЫЙ РЕПОРТЕР
Общероссийская независимая газета Южного федерального округа Южный репортер издается в формате общественно-
политического еженедельника.
Южный репортер ориентирован прежде всего на людей с активной жизненной позицией, преуспевающих предпринимателей и политиков, представителей бизнес- и политических элит.

ПОДПИСКА
Открыта подписка на газету Южный репортер на первое полугодие 2008 года
Наш подписной индекс: 65050

ПАРТНЕРЫ
Интерфакс

Новая газета Кубани
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ
Южный Репортер
 
Главная страница  |  Новое на сайте  |  Обратная связь  |  Карта сайта 

COPYRIGHT © 2005-2017 Южный репортер При перепечатке гиперссылка обязательна