ПОЛИТИКА
Вертикаль власти
Утечка информации
Наше мнение
Для служебного пользования
Коридоры власти
Детектор правды
Партия власти
Тема номера
Рычаги влияния
Дебаты
Специальный репортёр
Без Комментариев

ЭКОНОМИКА
Обзор рынка
Рейтинг компаний
За компанию
Нацпроекты
Деловой климат
Рейтинг
Паблисити
Цена вопроса
Правила игры
Наш прогноз

ОБЩЕСТВО
Наше расследование
Наше дело
Наши люди
Наши деньги
Личное дело
Наша жизнь
Наш взгляд
Власть закона
Вокруг ЮФО
Южная неделя

КУЛЬТУРА
Наша культура

СПОРТ
Новости спорта
Мужские игры



ГЛАВНАЯ     ПОЛИТИКА     ЭКОНОМИКА     ОБЩЕСТВО     КУЛЬТУРА     СПОРТ   

Разомкнуть инфраструктурный круг

Категория: Экономика, Цена вопроса  |  автор: admin
Южная тройка Зона торгово-промышленного развития «Майская», так называется проект в Ростовской области, появится в Октябрьском районе (1004 километр федеральной трассы М-4 «Дон»). Пока четкого плана размещения объектов у «Межрегионпрома» нет. Известно лишь, что на 55 гектарах будут находиться торгово-развлекательный и автозаправочный комплексы, логистический центр, гостиница и пром­предприятия. По данным компании, объем инвестиций составит около 3,5 миллиарда рублей, будут созданы две тысячи рабочих мест, ежегодные налоговые поступления в бюджет района составят около 50 миллионов рублей. — Сейчас все дело упирается в переоформление земельного участка, на котором будет построена «Майская», из категории земель сельскохозяйственного назначения в промышленное, — рассказал «ЮР» начальник управления инвестиций и проектного сопровождения Октябрьского района Николай Кобец. Не определена пока и концепция застройки ставропольской ТПЗ «Баталинская»: она должна появиться в районе поселка Иноземцево (350 километр федеральной трассы М-29 «Кавказ»). Зато в ТПЗ «Кубанская» (Гулькевичский район, 105 километр трассы М-29) уже есть генплан — каждый объект уже «закреплен» за определенным участком. Кроме стандартных объектов, здесь также планируется строительство яхт-клуба и спорткомплекса. Доходное будущее В Гулькевичском районе на инвестора не нарадуются: только смена категории назначения земель увеличивает налоговую базу, а впереди (по плану строительство завершится не позднее декабря 2012 года) грезятся поступления налогов от резидентов. — В том, что «Таллер Кэпитал» без труда найдет арендаторов и инвесторов, я не сомневаюсь, — заявил «ЮР» замглавы Гулькевичского района по строительству, транспорту, коммунальному хозяйству и благоустройству Александр Рябков. — Например, промышленные участки, насколько мне известно, будут отданы под небольшие предприятия по переработке сельхоз­продукции. Их продукция у нас будет очень востребована, ведь ближайший перерабатывающий завод находится достаточно далеко — в Тихорецке. — К тому же сейчас многие торговые сети стремятся выйти за пределы крупных городов, пойти дальше в регионы, поэтому такие ТПЗ будут пользоваться популярностью, — добавляет Кобец. Будут ли еще создаваться ТПЗ в других регионах ЮФО, в компании не комментируют. Коммуникации помогут Расположение ТПЗ вблизи федеральных трасс и наметившаяся тенденция освоения «целинных земель» торговыми сетями, по мнению экспертов, существенное, но не основное преимущество. Главное, что привлекает в ТПЗ потенциальных резидентов, — готовая инженерная инфраструктура. Ведь при реализации крупных промышленных инвестпроектов, по оценкам аналитиков и самих инвесторов, на нее приходится не менее 30—40% затрат. Привлечением инвесторов в южнороссийские регионы занимаются и чиновники разных уровней, и специально созданные для этого структуры (зачастую — агентства инвестиционного развития). Однако ситуация порой похожа на замкнутый круг: власти ждут инвесторов, обещая компенсацию затрат на инженерную инфраструктуру после подписания соглашений, а инвесторы ждут, когда эта инфраструктура все же появится. По сути, «посредником» в организации площадок и выступает проект «Межрегионпрома». — Благодаря обеспеченности коммуникациями ТПЗ у инвесторов будет нарасхват, — уверен Кобец.

СПРАВКА «ЮР»

ЗАО «Таллер Кэпитал» (российское представительство британской Taller Capital) создано в 2006 году. Управляет проектом строительства зон торгово-промышленного развития (ТПЗ). Непосредственно реализацией проекта занимается «Межрегионпром». Всего в России и Украине планируется создать порядка 100 ТПЗ в населенных пунктах с более чем 300 тысяч жителей. Сейчас «Межрегионпром» занимается проектами ТПЗ в Воронежской, Ленинградской, Орловской, Псковской, Рязанской, Ростовской областях, Краснодарском и Ставропольском краях. ТПЗ — это совокупность торгово-развлекательных, гостиничных, офисных, складских и промышленных объектов, расположенных на земельных участках от восьми гектаров, они объединены единой концепцией и комплексом инженерной инфраструктуры. Концепцию застройки по договору разрабатывает консалтинговая компания Cushman & Wakefield Stiles & Riabokobylko. Цель создания ТПЗ — формирование готовых площадок для размещения сетевого бизнеса, повышение инвестиционной привлекательности регионов. Резиденты арендуют площадки в ТПЗ, оплата за дороги и подключение рассчитывается на основе реальных затрат.

Анатолий ЕВТУШЕНКО


 
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:




НАШ ОПРОС НА САЙТЕ
Нравится ли вам наш новый дизайн?

Да
Нет
Нормально


ЮЖНЫЙ РЕПОРТЕР
Общероссийская независимая газета Южного федерального округа Южный репортер издается в формате общественно-
политического еженедельника.
Южный репортер ориентирован прежде всего на людей с активной жизненной позицией, преуспевающих предпринимателей и политиков, представителей бизнес- и политических элит.

ПОДПИСКА
Открыта подписка на газету Южный репортер на первое полугодие 2008 года
Наш подписной индекс: 65050

ПАРТНЕРЫ
Интерфакс

Новая газета Кубани
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ
Южный Репортер
 
Главная страница  |  Новое на сайте  |  Обратная связь  |  Карта сайта 

COPYRIGHT © 2005-2017 Южный репортер При перепечатке гиперссылка обязательна