ПОЛИТИКА
Вертикаль власти
Утечка информации
Наше мнение
Для служебного пользования
Коридоры власти
Детектор правды
Партия власти
Тема номера
Рычаги влияния
Дебаты
Специальный репортёр
Без Комментариев

ЭКОНОМИКА
Обзор рынка
Рейтинг компаний
За компанию
Нацпроекты
Деловой климат
Рейтинг
Паблисити
Цена вопроса
Правила игры
Наш прогноз

ОБЩЕСТВО
Наше расследование
Наше дело
Наши люди
Наши деньги
Личное дело
Наша жизнь
Наш взгляд
Власть закона
Вокруг ЮФО
Южная неделя

КУЛЬТУРА
Наша культура

СПОРТ
Новости спорта
Мужские игры



ГЛАВНАЯ     ПОЛИТИКА     ЭКОНОМИКА     ОБЩЕСТВО     КУЛЬТУРА     СПОРТ   

Ейский порт в свободном плавании

Категория: Экономика, Деловой климат  |  автор: admin
Рейдер раз ОАО «Ейский морской порт» (ЕМП) является крупнейшим стивидором Ейского порта, в 2006 году он перевалил свыше 1,3 миллиона тонн грузов. Но скоро ЕМП может потерять свой бизнес: в прошлом году управление Росимущества по Краснодарскому краю обратилось в арбитражный суд с требованием признать договор аренды шести причалов, на которых работает компания, недействительным. Как сообщили «ЮР» в порту, в январе иск Росимущества удовлетворила уже кассационная инстанция арбитража, по решению суда ЕМП должен вывезти с государственных причалов принад­лежащее ему портовое оборудование. На право арендовать причалы будет объявлен конкурс, в котором теоретически может принять участие и ЕМП. Еще в прошлом году коллектив порта в письме к губернатору Краснодарского края Александру Ткачеву просил вмешаться и прекратить беспредел чиновников, не допустить ликвидации эффективно работающего предприятия. В письме говорится, что идет «передел собственности», «захват с привлечением федеральных структур», что Рос­имущество действует в интересах некоего ООО «ТТДХ», которое намерено арендовать причалы. Претензия Росимущества в том, что договор аренды причалов от 1999 года не был зарегистрирован в юстиции, сообщает коллектив. Далее говорится, что отсутст­вие регистрации не помешало порту девять лет вносить аренд­ную плату и что Росимущество совершенно необоснованно называет в иске общество «недобросовестным арендатором». Гендиректор ЕМП Владимир Озеров не захотел подробно изложить «ЮР» суть данного конфликта. Однако, как утверждает источник газеты в Росимуществе, приведенные в письме к губернатору факты не совсем соответст­вуют действительности. — Ранее балансодержателем причалов было федеральное государственное учреждение «Морская администрация порта Ейск», в 2004 году эти полномочия перешли в ФГУП «Росморпорт». Но порт почему-то не перезаключил с Росморпортом договор аренды. Возможно, потому, что руководство предпочитало и дальше платить по ставкам 1999 года, которые в несколько раз ниже действующих сегодня. Одной из причин иска, по словам источника, является незаконное строительство портом складов и кранов. Могучие акционеры Гендиректор ООО «ТТДХ» Игорь Шоколо признался «ЮР», что его компания планирует принять участие в конкурсе по аренде причалов. Источники в мэрии и в «Морской администрации порта Ейск» утверждают, что именно ТТДХ было инициатором пода­-­н­ого Росимуществом иска. Это ООО известно в Ейске несколько лет. Как раз на территории, ранее арендуемой и пока еще не освобожденной Ейским морским портом, у него несколько емкостей для перевалки наливных пищевых грузов. Также ТТДХ строит нефтеналивной терминал, против запуска которого, как показали прошедшие в прошлом году общественные слушания, выступают жители и власти курортного Ейска. На нескольких справочных сайтах указано, что ТТДХ является металлосервисной компанией и расположено в Таганроге (Ростовская область). Шоколо пояснил «ЮР», что у компании не так давно сменились собственники и руководство, но ранее она вроде бы была таганрогской. В Ейском порту уверяют, что ТТДХ сейчас на 100% принадлежит кипрскому офшору. Источник в мэрии поясняет, что компания контролируется холдингом «Альфа-Груп». Шоколо это опровергает. ЕМП, по данным «ЮР», тоже имеет весьма могущественных акционеров. 25,5% его акций принадлежат государству как раз в лице Росимущества. Чуть больше 53%, согласно информации на сайте общества, принадлежат двум иностранным компаниям Danler Services S.A. и Maron Group Ltd. Источник в администрации Ейска утверждает, что этот пакет контролируется крупной федеральной транспортной компанией ОАО «Совфрахт». Рейдер два Близкое соседство ТТДХ и ЕМП стало причиной прямого конфликта между ними. — Наш офис и перевалочные мощности находятся внутри территории ЕМП. В январе порт полностью перекрыл доступ к нашему имуществу. Нашему бухгалтеру только под присмотром их сотрудников разрешали брать документы, — рассказывает Шоколо. Кроме опосредованной конкуренции за причалы, ЕМП и ТТДХ имеют между собой еще и конкретный имущественный спор, причем в данном случае уже ТТДХ обвиняет порт в рейдерстве: — ЕМП в 2005 году заключил с предыдущими собственниками ТТДХ договор, согласно которому порт арендует наше оборудование за совершенно неадекватную плату: переваливает на нем в том числе и наши грузы и за это через 15 лет получает имущество в собственность. Что это, как не попытка захвата? Мы подали иск в арбитражный суд, требуя признать этот договор незаключенным. Суд первой инстанции вынес по этому делу решение в пользу ЕМП, которое истец уже обжаловал.

Александр ВОРОБЬЕВ


 
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:




НАШ ОПРОС НА САЙТЕ
Нравится ли вам наш новый дизайн?

Да
Нет
Нормально


ЮЖНЫЙ РЕПОРТЕР
Общероссийская независимая газета Южного федерального округа Южный репортер издается в формате общественно-
политического еженедельника.
Южный репортер ориентирован прежде всего на людей с активной жизненной позицией, преуспевающих предпринимателей и политиков, представителей бизнес- и политических элит.

ПОДПИСКА
Открыта подписка на газету Южный репортер на первое полугодие 2008 года
Наш подписной индекс: 65050

ПАРТНЕРЫ
Интерфакс

Новая газета Кубани
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ
Южный Репортер
 
Главная страница  |  Новое на сайте  |  Обратная связь  |  Карта сайта 

COPYRIGHT © 2005-2017 Южный репортер При перепечатке гиперссылка обязательна