ПОЛИТИКА
Вертикаль власти
Утечка информации
Наше мнение
Для служебного пользования
Коридоры власти
Детектор правды
Партия власти
Тема номера
Рычаги влияния
Дебаты
Специальный репортёр
Без Комментариев

ЭКОНОМИКА
Обзор рынка
Рейтинг компаний
За компанию
Нацпроекты
Деловой климат
Рейтинг
Паблисити
Цена вопроса
Правила игры
Наш прогноз

ОБЩЕСТВО
Наше расследование
Наше дело
Наши люди
Наши деньги
Личное дело
Наша жизнь
Наш взгляд
Власть закона
Вокруг ЮФО
Южная неделя

КУЛЬТУРА
Наша культура

СПОРТ
Спорт
Мужские игры


КАЛЕНДАРЬ
 

ГЛАВНАЯ     ПОЛИТИКА     ЭКОНОМИКА     ОБЩЕСТВО     КУЛЬТУРА     СПОРТ    КАРТА САЙТА    РЕГИСТРАЦИЯ  

Стратеги ЮФО

Категория: Экономика, Деловой климат  |  автор: admin

Владимир Якунин, президент ОАО «Российские железные дороги»:
— За прошедший год объем перевозок РЖД вырос на 7%, мы вплотную приблизились к психологическому уровню зарабатывания денег в один триллион рублей. Думаю, что в этом году мы этот психологический предел уже пройдем.

Вагит Алекперов, президент ОАО «Нефтяная компания «Лукойл»:
— За последние пять лет «Лукойл» вложил более 70 миллиардов рублей в развитие добывающих, нефтеперерабатывающих и сбытовых предприятий ЮФО. В течение следующих пяти лет инвестиции составят уже более 300 миллиардов рублей. Основной объем средств будет направлен на освоение каспийских месторождений и строительство мощностей по производству нефтехимической продукции.


Виктор Вексельберг, председатель наблюдательного совета группы «Ренова»:
— ЖКХ сегодня остается отраслью краткосрочного, точнее, годового регулирования, в котором отсутствует ясный конкретный механизм обеспечения доходности на вложенный капитал. В этой связи назрела необходимость принятия федеральных законов о теплоснабжении и инвестиционных соглашениях в сфере ЖКХ, а также внесения ряда изменений и дополнений в федеральный закон «О концессионных соглашениях». На практике это означает, что мы должны перейти к пяти-семилетнему тарифному регулированию, а также внедрению механизмов, гарантирующих минимальные нормы доходов.

Дмитрий Медведев,
вице-премьер РФ:
— Госкорпорации нужны только в тех отраслях, где без них не обойтись, и только на определенный период. Никакого изменения экономического курса не происходит, никакой госкапитализм в 21 веке не может быть эффективным. Что касается отдельных госкорпораций, то это не священные коровы. Но будем надеяться, это может стать достаточно эффективным инструментом для решения очень сложных проблем, таких, например, как жилищно-коммунальная тема, развитие высоких технологий. Плюс еще несколько тем, и на этом, в общем-то, заканчивается перечень, где необходимо присутствие госкорпораций.

ЮФО как пионер Открытие Всероссийского форума промышленников и предпринимателей в Краснодаре предупреждала совместная пресс-конференция президента Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) Александра Шохина и председателя правления Национального агентства прямых инвестиций (НАПИ) Игоря Вдовина. Шохин сразу огласил поставленные задачи форума: дать оценку делового климата в стране и обсудить проб­лемы инвестиционного развития региональной политики. Из слов президента РСПП следовало, что стратегия развития субъектов ЮФО, концепция которой определялась еще в бытность полпредом Дмитрия Козака, сейчас находится на этапе обсуждений и согласований в различных ведомствах и министерствах. Она вполне может стать примером для создания таких стратегий в других российских макрорегионах. — Мы получили иногда шокирующие, но очень важные результаты, для того чтобы в дальнейшем можно было обеспечить устойчивое развитие юга России и применить данный опыт к другим макрорегионам, — заявил Вдовин (НАПИ является одним из разработчиков документа — «ЮР»). По словам г-на Вдовина, разработчики стратегии развенчали устоявшееся представление об удачном географическом положении и уровне жизни населения в ЮФО, признав, что здесь самый низкий уровень оплаты труда, бюджетная обеспеченность отстает от других российских регионов в среднем вдвое и ни один из субъектов не обеспечивает собст­венную доходную и расходную часть бюджета. Базовые отрасли экономики ЮФО — сельское хозяйство, туризм и транспорт — как правило, имеют минимальную добавленную стоимость и минимальный вклад в ВРП и ВВП и не могут обеспечить активное и бурное развитие регионов. — Поэтому кроме них, акцент стратегии сделан на отрасли с большей добавленной стоимостью — это пищевая, химическая промышленность, газо- и нефтепереработка, — говорит Вдовин. — А также информационно-коммуникационные технологии, нанотехнологии и биотехнологии. Всерешающие кадры Еще один миф — наличие на юге квалифицированных кадров и избыток трудовых ресурсов. По словам Вдовина, если продолжать нынешнюю кадровую политику на юге, то дефицита людей со средним и начальным специальным образованиями не избежать, а вот специалистов с высшим образованием и неквалифицированного персонала будет в избытке (смотри таблицы на стр.16). Кстати, кадровый вопрос актуален не только для ЮФО: уже на самом форуме по этому поводу высказался практически каждый докладчик. Как одну из важных тем, актуальных и для бизнеса, и для страны в целом, определил подготовку квалифицированных кадров вице-премьер, кандидат в президенты РФ Дмитрий Медведев. — Учреждения образования должны работать на экономику и выпускать те кадры, которые востребованы ею, — чуть позже заметил министр регионального развития Дмитрий Козак. Шохин, презентуя доклад о деловом климате в России, резюмировал чаяния бизнеса на эту тему. — На первое место среди проб­лем бизнеса выходит недостаток квалифицированных кадров. Даже налоги и коррупция меньше волнуют наши компании. Современная образовательная система не обеспечивает пока соответ­ствия образования требованиям рынка, а ориентируется исключительно на трудовую миграцию, но этим вопрос обеспечения кадрами не решить, — резюмировал он. Увязли в инфраструктуре «Шокирующий», по словам Вдовина, вывод разработчиков стратегии для энергетиков — запланированных энергомощностей недостаточно. — Разница в потреблении к 2025 году, по сравнению с тем, что было запланировано в рамках генеральной схемы, утвержденной Минпромэнерго и МЭРТом, почти на 50%. Нужны очень серьезные корректировки в существующую генеральную схему. В транспортной сфере ситуация еще хуже: без серьезных проектов в транспортно-логистическом комплексе, авто- и железные дороги «просто встанут», — предрекает Вдовин. — При этом планы крупных монополий и ведомств по созданию транспортной инфраструктуры «должны быть тесно увязаны с планами стратегических инвесторов». С необходимостью выработать внятную политику в отношении инфраструктуры — автодорог, железных дорог, аэропортов, портов, энергетики — соглашается и Дмитрий Козак. По его словам, инструментом для снятия инфраструктурных ограничений для развития бизнеса станут прямые бюджетные инвестиции в регионы. Дмитрий Медведев старался охватить тему предсказуемости шире. — Важно, чтобы наши промышленники и предприниматели ясно представляли, на каких прин­ципах будут строиться взаимоотношения, размещение объектов электроэнергетики, программы добычи природных ресурсов, развития транспортной и информационной инфраструктуры, как, наконец, будут формироваться тарифы и цены монополий. Это традиционный, но из-за своей традиционности не стареющий набор тем. И предсказуемость в этих вопросах позволит и регионам, и корпорациям более эффективно выстраивать свои планы развития. Это, наверное, самое главное — понимать, что будет впереди, — резюмировал он. Лет семнадцать спустя… Что касается юга России, то пока ни прямых бюджетных инвестиций, ни вложений частных компаний недостаточно. — Сегодня на юге ежегодно привлекается около $11 миллиардов (почти 270 миллиардов рублей), но ежегодная потребность более чем в два раза больше — $26 миллиардов (почти 640 миллиардов рублей), — заявил Вдовин. — Если в совокупности брать, что в экономику юга необходимо привлечь $520 миллиардов (12,7 триллиона рублей). Это очень большая цифра, может вызвать удивление, но поверьте, что это показывают серьезные, детальные исследования и расчеты. По словам председателя правления НАПИ, для привлечения инвестиций необходимо использовать все механизмы: ресурсы Банка развития, инвестфонда, работать с вновь созданными госкорпорациями, координировать взаимодействия с крупными российскими и западными стратегическими инвесторами. Если следовать этой стратегии развития, до 2025 года совокупный валовый региональный продукт в ЮФО увеличится в 3,6 раза, а доходы населения — в 4,6 раза. — Стратегия развития будет внесена в правительство после того, как мы ее обстоятельно обсудим, в том числе и на общест­венном совете Минрегиона, — пояснил Шохин. — Я думаю, что меньше месяца на это точно не уйдет, но больше двух месяцев я бы не давал.

Оксана ЛЕБЕДЕВА


 
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:




НАШ ОПРОС НА САЙТЕ
Нравится ли вам наш новый дизайн?

Да
Нет
Нормально


ЮЖНЫЙ РЕПОРТЕР
Общероссийская независимая газета Южного федерального округа Южный репортер издается в формате общественно-
политического еженедельника.
Южный репортер ориентирован прежде всего на людей с активной жизненной позицией, преуспевающих предпринимателей и политиков, представителей бизнес- и политических элит.

ПОДПИСКА
Открыта подписка на газету Южный репортер на первое полугодие 2008 года
Наш подписной индекс: 65050

ПАРТНЕРЫ
Интерфакс

Новая газета Кубани
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ
Южный Репортер
 
Главная страница  |  Ссылки  |  Добавить новость  |  Новое на сайте  |  Статистика  |  Обратная связь

COPYRIGHT © 2005-2011 Южный репортер При перепечатке гиперссылка обязательна