ПОЛИТИКА
Вертикаль власти
Утечка информации
Наше мнение
Для служебного пользования
Коридоры власти
Детектор правды
Партия власти
Тема номера
Рычаги влияния
Дебаты
Специальный репортёр
Без Комментариев

ЭКОНОМИКА
Обзор рынка
Рейтинг компаний
За компанию
Нацпроекты
Деловой климат
Рейтинг
Паблисити
Цена вопроса
Правила игры
Наш прогноз

ОБЩЕСТВО
Наше расследование
Наше дело
Наши люди
Наши деньги
Личное дело
Наша жизнь
Наш взгляд
Власть закона
Вокруг ЮФО
Южная неделя

КУЛЬТУРА
Наша культура

СПОРТ
Новости спорта
Мужские игры



ГЛАВНАЯ     ПОЛИТИКА     ЭКОНОМИКА     ОБЩЕСТВО     КУЛЬТУРА     СПОРТ   

Любые дороги РЖД

Категория: Экономика, Обзор рынка  |  автор: admin
Удлинение цепочки — Структура транспортной системы России такова, что при экспорте-импорте и транзите грузов порты и железная дорога прочно связаны друг с другом. Руководство РЖД давно говорило о желании сгладить возникающие между дорогой и стивидорами противоречия, контролировать по возможности весь процесс, — говорит главный редактор отраслевого агентства SeaNews Юлия Шишова. Весь прошлый год Российские железные дороги пытались получить контроль над крупнейшей стивидорной компанией России — Новороссийским морским торговым портом (объем перевалки в 2006 году свыше 80 миллионов тонн). Монополия получила в управление от частных акционеров 16% НМТП, пыталась договориться о передаче ей в управление 20-процентного госпакета, а в конце года стала полноправным акционером НМТП — ее «дочернее» предприятие «Транскредитбанк» купило 5% акций порта. Известно также об интересе РЖД к порту Усть-Луга (Ленинград­ская область). — Осенью появилась информация, что РЖД всерьез рассматривают проект строительства контейнерного терминала в порту Восточный (Дальний Восток), — добавляет Шишова. Отдельным стивидорам не нравится непрофильный интерес РЖД. — Я не могу расценить эту тенденцию как положительную, так как игрокам придется конкурировать с естественной монополией. А когда монополия приходит в новую отрасль, она может начать применять имеющие­ся у нее административные рычаги. Остается только надеяться, что РЖД в портовом бизнесе будут действовать в рамках антимонопольного законодатель­­- с­тва, — заявила «ЮР» гендиректор ООО ПФ «Стрелецкое-Терминал» (Астрахань) Марианна Сергеева. — Когда грузов много, то все порты работают нормально. Когда грузов нет, проблемы в первую очередь возникнут у тех стивидорных компаний, которые принадлежат не грузоотправителям. У портов РЖД, наверное, проблем не будет, — считает гендиректор ЗАО «Темрюк-Сотра» (Краснодарский край) Валерий Балакин. Контейнерные победы В декабре ОАО «ТрансКонтейнер» («дочка» РЖД) приобрело ООО «Западный порт» — небольшую стивидорную компанию, работающую в левобережной пром­зоне Ростова-на-Дону. От официальных комментариев в порту и в «ТрансКонтейнере» отказались. Однако представитель «ТрансКонтейнера» на условиях анонимности рассказал, что компания намерена создать в порту контейнерный терминал. — Уже с марта он начнет перегружать тысячу контейнеров в месяц, с сентября планируется перегружать по три тысячи контейнеров, а к концу следующего года ежемесячная мощность должна достичь восьми тысяч TEU (TEU=один двадцатифутовый контейнер — «ЮР»). По словам собеседника, «Западный порт» будет прежде всего конкурировать с Азовским портом, собственник которого ЗАО «С» только в прошлом году запустил свой контейнерный терминал. — Терминал РЖД будет иметь преимущество как минимум с точки зрения психологии грузоотправителя, который будет думать, что железная дорога сможет поспособствовать максимально быстрому прохождению груза по всей транспортной цепочке, — говорит Шишова из SeaNews. По данным «ЮР», на покупку «Западного порта» претендовала ГК «Азово-Донское пароход­ство». Как рассказал источник в пароходстве, между двумя компаниями «развязалась настоящая корпоративная борьба». Победа РЖД в очередной раз показала мощь их административного рычага. Ведь «Азово-Донское пароходство» контролируется депутатом Госдумы от Ростовской области четвертого и пятого созывов Федором Швалевым, близким донскому губернатору Владимиру Чубу. Источник в администрации области, знакомый с планами «ТрансКонтейнера», рассказал «ЮР», что «Западный порт» будет тестовым стивидорным проектом компании. В случае его успеха «дочка» РЖД продолжит экс­пансию в отрасль: — Следующим объектом покупки могут стать три причала, которые сейчас строятся «Торговым портом» по соседству с «Западным». — Это чушь. Мы строим причалы для себя, и у нас в мыслях нет их продавать, — прокомментировал эту информацию президент «Торгового порта» Арменак Кочканян.

Александр ВОРОБЬЕВ


 
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:




НАШ ОПРОС НА САЙТЕ
Нравится ли вам наш новый дизайн?

Да
Нет
Нормально


ЮЖНЫЙ РЕПОРТЕР
Общероссийская независимая газета Южного федерального округа Южный репортер издается в формате общественно-
политического еженедельника.
Южный репортер ориентирован прежде всего на людей с активной жизненной позицией, преуспевающих предпринимателей и политиков, представителей бизнес- и политических элит.

ПОДПИСКА
Открыта подписка на газету Южный репортер на первое полугодие 2008 года
Наш подписной индекс: 65050

ПАРТНЕРЫ
Интерфакс

Новая газета Кубани
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ
Южный Репортер
 
Главная страница  |  Новое на сайте  |  Обратная связь  |  Карта сайта 

COPYRIGHT © 2005-2017 Южный репортер При перепечатке гиперссылка обязательна