ПОЛИТИКА
Вертикаль власти
Утечка информации
Наше мнение
Для служебного пользования
Коридоры власти
Детектор правды
Партия власти
Тема номера
Рычаги влияния
Дебаты
Специальный репортёр
Без Комментариев

ЭКОНОМИКА
Обзор рынка
Рейтинг компаний
За компанию
Нацпроекты
Деловой климат
Рейтинг
Паблисити
Цена вопроса
Правила игры
Наш прогноз

ОБЩЕСТВО
Наше расследование
Наше дело
Наши люди
Наши деньги
Личное дело
Наша жизнь
Наш взгляд
Власть закона
Вокруг ЮФО
Южная неделя

КУЛЬТУРА
Наша культура

СПОРТ
Новости спорта
Мужские игры



ГЛАВНАЯ     ПОЛИТИКА     ЭКОНОМИКА     ОБЩЕСТВО     КУЛЬТУРА     СПОРТ   

Ветер срывает шатер, но раздувает парус

Категория: Общество, Южная неделя  |  автор: admin
Сценографией я начал заниматься из эгоистических соображений. Станковая живопись — искусство в каком-то смысле камерное, а в театре ты создаешь миры и еще заставляешь тысячи людей в зрительных залах за этим наблюдать. И потом, мне нравится «организовывать» вещи, предметы, детали, фокусировать их на чем-то важном, определяющем ту мысль, которая цементирует спектакль. Оперу называют искусством большого жеста, а художник должен найти в спектакле пространство, где может существовать душа. Я считаю, и в этом убеждении совершенно искренен, что театры отличает только разная точность отражения действительности. Традиционные театры добросовестно и подробно воссоздают реальность, а новые изначально упреждают зрителя: у меня есть точка зрения и я ее вам сейчас изложу. Но те и другие должны обладать внутренней свободой — это главное условие существования искусства вообще. А свободу творчества дает лишь способность художника «парить» в общем культурном пространстве. Когда я ставил спектакли в Молдавии или Казахстане, то это, конечно, был «взгляд со стороны». Но он спровоцировал на большую работу в музеях, библиотеках — мне важно было как можно больше узнать о культуре этих стран. По сути дела, происходит творческая диффузия, благодаря которой и рождается спектакль. На «широтах» сцены смыкаются могучие волны разных цивилизаций. Я думал об этом, когда работал над балетом «Дон Кихот» в Ростовском музыкальном театре. Паруса, напоенные ветром странствий, полосатые шелка гигантского шатра — и все это готово, кажется, сорваться под напором то ли страстей, то л и времени. И в «Цыгане», опере ростовского композитора Леонида Клиничева, мы думали не о том, как привязать привычный глазу советского человека сюжет к какой-то «почве». Для меня главный герой Будулай — это Одиссей. И все повествование — продолжающийся во времени и пространстве рассказ о любви и нелюбви, встречах и расставаниях, разоренном гнезде и вечной надежде. Культуру невозможно поделить на «свою» и «чужую», это общая субстанция. Мы с режиссером Юрием Александровым были первыми «чужеземцами», которые поставили в итальянском городе Вероне итальянскую оперу — «Турандот» Джакомо Пуччини. Прежде русские режиссеры ставили на итальянской сцене лишь русские оперы, но надо же когда-то начинать! С другой стороны в этой стране я не чувствую себя пришлым — культура Италии мне, как любому художнику, хорошо знакома и потому все там рождает приятие, понимание и душевный комфорт. Более того, я стал последовательным приверженцем романского стиля жизни. У нас в Петербурге, скажем, едешь в троллейбусе и ощущаешь себя участником похоронной процессии. А в южных городах жизнь расцвечена эмоциями. Мне это нравится. Я потому и в Ростове с удовольствием работаю. В общем, знание рождает понимание — мысль не новая, но я ее все же повторю.


 
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:


НАШ ОПРОС НА САЙТЕ
Нравится ли вам наш новый дизайн?

Да
Нет
Нормально


ЮЖНЫЙ РЕПОРТЕР
Общероссийская независимая газета Южного федерального округа Южный репортер издается в формате общественно-
политического еженедельника.
Южный репортер ориентирован прежде всего на людей с активной жизненной позицией, преуспевающих предпринимателей и политиков, представителей бизнес- и политических элит.

ПОДПИСКА
Открыта подписка на газету Южный репортер на первое полугодие 2008 года
Наш подписной индекс: 65050

ПАРТНЕРЫ
Интерфакс

Новая газета Кубани
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ
Южный Репортер
 
Главная страница  |  Новое на сайте  |  Обратная связь  |  Карта сайта 

COPYRIGHT © 2005-2019 Южный репортер При перепечатке гиперссылка обязательна