ПОЛИТИКА
Вертикаль власти
Утечка информации
Наше мнение
Для служебного пользования
Коридоры власти
Детектор правды
Партия власти
Тема номера
Рычаги влияния
Дебаты
Специальный репортёр
Без Комментариев

ЭКОНОМИКА
Обзор рынка
Рейтинг компаний
За компанию
Нацпроекты
Деловой климат
Рейтинг
Паблисити
Цена вопроса
Правила игры
Наш прогноз

ОБЩЕСТВО
Наше расследование
Наше дело
Наши люди
Наши деньги
Личное дело
Наша жизнь
Наш взгляд
Власть закона
Вокруг ЮФО
Южная неделя

КУЛЬТУРА
Наша культура

СПОРТ
Новости спорта
Мужские игры



ГЛАВНАЯ     ПОЛИТИКА     ЭКОНОМИКА     ОБЩЕСТВО     КУЛЬТУРА     СПОРТ   

Узкое горло стеклодувов

Категория: Экономика, Обзор рынка  |  автор: admin
Блестящая отрасль Успехи российской стеклотарной отрасли участники рынка и эксперты объясняют ростом доходов населения, быстрым развитием алкогольной отрасли, прежде всего пивоварения, и предпочтением, которое россияне все больше отдают слабоалкогольным напиткам взамен крепких. Согласно большинству оценок, стеклотарная отрасль растет на 12—15% в год. Правда, этим она обязана сегменту узкогорлой тары (бутылки). — Рынок широкогорлой тары (банки) вырос в 2007 году всего на 2,8%, — рассказала «ЮР» зам- начальника отдела маркетинга Камышинского стеклотарного завода (Волгоградская область) Алевтина Гомзюх. Другим положительным для стеклодувов фактором является сохраняющийся дефицит на их продукцию. — В 2010 году, когда производство стеклотары в России вырастет до 14—15 миллиардов штук против 10,2 миллиарда в 2006 году, наши заводы смогут покрыть потребности внутреннего рынка, а отрасль станет экспортно ориентированной. 15% российской стеклотары экспортируется и сейчас в страны бывшего СССР, но не потому что это выгоднее, а чтобы удержаться на этих рынках, где мы исторически присутствовали, — рассказал «ЮР» президент Стекольного союза России Виктор Осипов. — Спрос значительно превышает предложение. Острая конкуренция будет наблюдаться в России года через три, — соглашается руководитель дирекции новых проектов ОАО «Русь-стекло» Гайоза Гогуа. Руководители двух крупных заводов ЮФО сходятся во мнении, что отрасль является высокорентабельной, однако называть цифры отказываются. — Рентабельность больших производств составляет 25—30%. У небольших заводов этот показатель значительно ниже. У нас он равен 7%, — рассказал «ЮР» гендиректор Каменского стеклотарного завода Анатолий Шебанов. Бутылочные проекты Привлекательность стеклотарного производства подтверждает большое количество проектов по созданию новых мощностей. — Вполне уместно говорить о стекольном буме в России, — считает президент Стеклосоюза Виктор Осипов. Самые крупные проекты на юге реализуют новочеркасский «Актис» (см. интервью) и ООО Русджам-Кубань («дочка» турецкого холдинга Anadolu Cam Sanayii A.S) в Краснодарском крае. На Кубани же собирается строить свой завод ОАО «Русь-стекло»: — Выбор местоположения нашего четвертого завода именно в Краснодарском крае обусловлен прежде всего привлекательным инвестиционным климатом и устойчивым спросом в ЮФО на качественную стеклянную тару класса рremium, хотя новый завод будет слишком удален от основных поставщиков сырья, — рассказывает Гогуа. По его словам, проект будет состоять из двух очередей: первая — для бесцветной бутылки, вторая — для зеленой. Подумывает о размещении производства на Кубани и компания Saint-Gobain Oberland — немецкое подразделение французского холдинга Saint-Gobain. Все проекты рассчитаны на выпуск бутылки. Один из самых крупных за последнее время проектов анонсировало правительство Северной Осетии. Согласно ему осетинское ЗАО «АлАВГ» планирует построить в Алагире завод мощностью свыше 200 миллионов условных бутылок. Однако узнать подробности не удалось. Телефон, размещенный на сайте правительства, не отвечал несколько дней. В республикан-ском минпроме об этом ЗАО ничего не знают, так же, как и в администрации Алагира. — Такие осетинские проекты периодически всплывают. То это Алагир, то Беслан. Предполагается, что построить стеклотарное производство «под себя» хочет один из крупных осетинских водочников. Но, по-моему, это только разговоры, — рассказал «ЮР» на условиях анонимности представитель руководства одного их южных стеклотарных заводов. С ним согласен источник в министерстве промышленности Ставропольского края: — Раньше бесланский «Исток» приобрел линию мощностью около 100 миллионов бутылок и разместил ее на одном из заводов «Югроспродукта». «Исток» скоро понял, что это была ошибка: им пришлось постоянно мотаться и контролировать доставку сырья и производственные процессы. Это только создавало проблемы. Помощь географии Бесцветная бутылка для водки и коньяка, кстати, является самым дефицитным стеклотарным продуктом в ЮФО. Из крупных предприятий ее выпускает только «Югроспродукт», но в явно недостаточных количествах для развитой водочной отрасли юга. — Северная Осетия, Кабардино-Балкария, Карачаево-Черкесия, Краснодарский край — всем этим и другим регионам приходится возить водочную бутылку из средней полосы, Московской и Владимирской областей. В ЮФО ввозится порядка 700—800 миллионов бесцветной тары в год, — рассказывает источник в минпроме Ставрополья. Не может справиться с по-требностями пивной отрасли и новочеркасский «Актис». Ежегодно пивовары округа завозят, по данным «ЮР», порядка 500 миллионов бутылок. В благоприятных условиях работает и лидер юга по объемам производства — «Сен Гобен Кавминстекло» (принадлежит концерну Saint-Gobain), который сбывает зеленую бутылку производителям минеральной воды, шампанского и вина. Кстати, этот завод и его краевой сосед «Югроспродукт» являются единственными крупными производителями ЮФО, которые продают свою тару в пределах родного округа, рассказывают в краевом минпроме. Гендиректоры этих предприятий комментировать состояние рынка и конкуренции отказались. Тепличные условия южных стеклодувов не очень сильно испортятся, даже в случае реализации всех заявленных проектов. «Сен Гобен Кавминстекло» и «Актис» находятся близко к своим клиентам, вклиниться между ними будет тяжело. Отстающий сегмент В баночном производстве, отстающем сегменте стекольной промышленности, ЮФО является российским лидером. — Мы занимаем больше 40% этого рынка, — говорит Алевтина Гомзюх с Камышинского завода. — В прошлом году мы произвели около 300 миллионов банок. — Наше предприятие выпускает 14% российских банок, — добавляет гендиректор Каменского завода Анатолий Шебанов. — И еще 18% рынка занимает ставропольский «Югроспродукт». Таким образом, на ЮФО приходится свыше 70% баночного производства. — Наша доля, правда, будет уменьшаться. Рынок банки хоть медленно, но растет, а мы наращивать производство без масштабной реконструкции не можем — в 2007 году завод и так произвел больше паспортной мощности, — говорит Шебанов. Баночникам, по словам Алевтины Гомзюх, приходится больше конкурировать не друг с другом, а с другими видами тары: пластиком и Тетра Паком. — Мы даже предлагали коллегам проводить совместные рекламные акции с целью убедить потребителя в преимуществе стеклянной тары. Пока, правда, особого энтузиазма это предложение не встретило, — рассказывает она. Чтобы поддержать и нарастить объемы производства, Камышинский завод выходит в сегмент бутылки. В прошлом году, например, предприятие освоило выпуск тары под коньяк, посуды для детского питания. Каменский завод будет все больше специализироваться на эксклюзивных баночных заказах. — В прошлом году 25% нашей продукции было изготовлено по эскизам заказчика. Мы планируем довести их долю до 50%. При выводе нового каче-ственного бренда производителю консервов часто нужно поддерживать его с помощью эксклюзивной тары. И тары ему нужно немного. На большом заводе ему скажут: «не мешайте работать», а для нас и 600 тысяч нормальный заказ, — говорит Шебанов.

Александр ВОРОБЬЕВ


 
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:




НАШ ОПРОС НА САЙТЕ
Нравится ли вам наш новый дизайн?

Да
Нет
Нормально


ЮЖНЫЙ РЕПОРТЕР
Общероссийская независимая газета Южного федерального округа Южный репортер издается в формате общественно-
политического еженедельника.
Южный репортер ориентирован прежде всего на людей с активной жизненной позицией, преуспевающих предпринимателей и политиков, представителей бизнес- и политических элит.

ПОДПИСКА
Открыта подписка на газету Южный репортер на первое полугодие 2008 года
Наш подписной индекс: 65050

ПАРТНЕРЫ
Интерфакс

Новая газета Кубани
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ
Южный Репортер
 
Главная страница  |  Новое на сайте  |  Обратная связь  |  Карта сайта 

COPYRIGHT © 2005-2017 Южный репортер При перепечатке гиперссылка обязательна