ПОЛИТИКА
Вертикаль власти
Утечка информации
Наше мнение
Для служебного пользования
Коридоры власти
Детектор правды
Партия власти
Тема номера
Рычаги влияния
Дебаты
Специальный репортёр
Без Комментариев

ЭКОНОМИКА
Обзор рынка
Рейтинг компаний
За компанию
Нацпроекты
Деловой климат
Рейтинг
Паблисити
Цена вопроса
Правила игры
Наш прогноз

ОБЩЕСТВО
Наше расследование
Наше дело
Наши люди
Наши деньги
Личное дело
Наша жизнь
Наш взгляд
Власть закона
Вокруг ЮФО
Южная неделя

КУЛЬТУРА
Наша культура

СПОРТ
Новости спорта
Мужские игры



ГЛАВНАЯ     ПОЛИТИКА     ЭКОНОМИКА     ОБЩЕСТВО     КУЛЬТУРА     СПОРТ   

Ценовые трюки

Категория: Экономика, Обзор рынка  |  автор: admin
В середине осени, когда цены на молочную продукцию резко устремились вверх, в правительстве забеспокоились. Было принято решение о снижении импортных пошлин на молоко, сливочное масло, сыры и творог с 15 до 5%. Такая мера, по мнению чиновников, должна была снизить стоимость на молочные продукты. Однако уже тогда участники рынка и эксперты говорили о популизме решения и сомневались, что это поможет справиться с ростом цен на «молочку». Чтобы компенсировать ускорение темпов инфляции, с 1 декабря с 15% до 5 снизили ввозные таможенные пошлины на растительные масла. По мнению участников рынка, в сегменте производства маргаринов и спредов (комбинированный масложировой продукт из животных и растительных масел — «ЮР») снижение импортных пошлин — это существенная мера. Но в сегменте жидких растительных масел вряд ли стоит ожидать какого-то существенного изменения, ведь и на мировом рынке дефицит этих масел. Правда, на мировом рынке достаточно большой объем занимает соевое масло, и, вероятно, этот фактор правительство брало в расчет, полагает представитель одного из агрохолдингов, пожелавший остаться неназванным. Он не исключает, что ввоз соевого масла в Россию будет увеличен: — Но ситуация двоякая — ввоз сои можно увеличить и некое давление можно оказать на рынок низкой ценой соевого масла, но есть привычки потребления, от которых российский рынок никуда не уйдет, — отмечает собеседник «ЮР». — Сою потребляет достаточно ограниченное количество регионов (Север, Северо-Запад, Дальний Восток, отдельные губернии в Сибири). Следующий шаг сдерживания цен административными мерами — подписание правительственных соглашений с крупнейшими производителями, по которым отпускные цены на продукты «заморожены» до 31 января 2008 года. Вслед за этим эстафету соглашений приняли регионы. В ЮФО «борьба» за цены на социально значимые продукты велась разными методами, но везде имела общую черту: главной причиной удорожания чиновники называли торговые наценки. В результате чиновники убедили торговые сети снизить наценки на социально значимые товары до 5—10%. И хотя соглашения ритейлеры подписали добровольно, отношение торговцев к таким мерам было неоднозначное. — Я рад, что мы подписали такое соглашение, но мне непонятна политика властей: почему снижать стоимость товаров начали с торговых сетей? Ведь мы такие же по­требители. От нас цена зависит в меньшей степени, — говорит директор ростовской сети «Солнечный круг» Александр Кириенков. — Цены на продукты и сейчас высоки, однако, не исключено, что если бы правительство не приняло ряд мер, цены были бы еще выше, — считает аналитик ИК «Брокер­КредитСервис» Татьяна Бобровская. Между тем, говорят эксперты, из-за низких урожаев повысилась цена на сельхозпродукцию на мировых биржах, а это значит, что нынешние «кусачие» цены — всего лишь цветочки. В новом году продовольствие вновь резко подорожает. — Печально, но в следующем году, по прогнозам аналитиков, ожидается очередной скачок цен. Уже сегодня мы разрабатываем программу социальной поддержки граждан. К тому же соглашения, которые мы подписали в конце октября с торговыми сетями, рассчитаны на полгода, то есть будут действовать до 1 мая наступающего года, — обнадеживает начальник отдела координации торговли минэкономики Ростовской области Наталья Багрянова. Согласны идти на уступки и производители продукции: — В ближайшее время мы не ожидаем взрывного роста цен на «молочку», однако в случае, если цены все-таки продолжат расти, я не исключаю, что мы вновь предпримем какие-то меры. Напомню, что до 31 января мы заморозили цены, но уже сегодня руководство принимает решение о его продлении, — говорит пресс-секретарь ОАО «Вимм-Билль-Данн» Антон Сарайкин.

Анатолий ЕВТУШЕНКО


 
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:




НАШ ОПРОС НА САЙТЕ
Нравится ли вам наш новый дизайн?

Да
Нет
Нормально


ЮЖНЫЙ РЕПОРТЕР
Общероссийская независимая газета Южного федерального округа Южный репортер издается в формате общественно-
политического еженедельника.
Южный репортер ориентирован прежде всего на людей с активной жизненной позицией, преуспевающих предпринимателей и политиков, представителей бизнес- и политических элит.

ПОДПИСКА
Открыта подписка на газету Южный репортер на первое полугодие 2008 года
Наш подписной индекс: 65050

ПАРТНЕРЫ
Интерфакс

Новая газета Кубани
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ
Южный Репортер
 
Главная страница  |  Новое на сайте  |  Обратная связь  |  Карта сайта 

COPYRIGHT © 2005-2017 Южный репортер При перепечатке гиперссылка обязательна