ПОЛИТИКА
Вертикаль власти
Утечка информации
Наше мнение
Для служебного пользования
Коридоры власти
Детектор правды
Партия власти
Тема номера
Рычаги влияния
Дебаты
Специальный репортёр
Без Комментариев

ЭКОНОМИКА
Обзор рынка
Рейтинг компаний
За компанию
Нацпроекты
Деловой климат
Рейтинг
Паблисити
Цена вопроса
Правила игры
Наш прогноз

ОБЩЕСТВО
Наше расследование
Наше дело
Наши люди
Наши деньги
Личное дело
Наша жизнь
Наш взгляд
Власть закона
Вокруг ЮФО
Южная неделя

КУЛЬТУРА
Наша культура

СПОРТ
Новости спорта
Мужские игры



ГЛАВНАЯ     ПОЛИТИКА     ЭКОНОМИКА     ОБЩЕСТВО     КУЛЬТУРА     СПОРТ   

Долгожданные законы

Категория: Общество, Наша жизнь  |  автор: admin
Семейным кодексом РФ определены следующие формы уст­ройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи: усыновление, опека или попечительство, приемная семья. Каждый пункт оговорен федеральными и региональными законами. С течением времени появились другие, инновационные формы: патронатная семья, семейная воспитательная группа. И большинство родителей, принимающих в свои дома сирот, предпочитают форму патроната и статус «профессиональных родителей». Между органом опеки и попечительства, учреждением для детей-сирот и патронатным воспитателем заключался договор, на основании которого на все стороны возлагались определенные обязанности. За детским домом — защищать интересы ребенка и оказывать помощь родителям-воспитателям, родители становились воспитателями по договору и получали заработную плату и трудовой стаж, а государство оставляло за собой материальную поддер­жку принимающей семьи и организацию обучения, отдыха и лечения ребенка. Патронат часто используется как переходная форма к опеке или усыновлению после получения ребенком соответствующего статуса. Особую популярность патронат получил как способ вывести из дет­ских интернатных учреждений воспитанников старше пяти лет и так называемых «отказников» — детей-инвалидов. Однако, несмотря на экономическую эффективность патроната (содержание ребенка обходится государству в 1,5—2 раза дешевле, чем в детском сиротском учреждении), федерального закона, регулирующего этот вид работы с сиротами, не было. О его необходимости говорили давно, но вместо этого депутаты совершенствуют уже имеющиеся положения Семейного и Гражданского кодексов РФ и разрабатывают проект «Об опеке и попечительстве», в котором запрет на патронат сохранился, а также появилось требование содержать сирот исключительно в государственных и муниципальных учреждениях. С другой стороны, с 2002 года Министерство образования РФ ведет разработку альтернативного закона, в котором такие понятия, как патронатная семья, патронатный воспитатель и социальный патронат неблагополучных семей, закреплены и регламентированы. Разработки министерства переданы в Госдуму РФ еще в сентябре. Оценить депутатскую инициативу «ЮР» попросил своих экспертов Это преступление Наталья Бригадиренко, директор детского дома Волгоградской епархии: — Этот законопроект имеет своей целью отсечь от дела воспитания всех тех, кто хочет принять доброе участие в жизни сирот. А уж отсекать церковь от воспитания — преступно. Церковь не может научить дурному. Я знаю, что в Центральной России при каждом монастыре имеется либо детский дом, либо приют. Мы существуем почти 3,5 года, и наших детей «рвут на части» предполагаемые опекуны. Желающих забрать детей у нас значительно больше, чем в обычных детских домах и приютах. Сейчас в нашем доме 17 человек, притом что мы можем содержать 27 детей. Сейчас мы строим дом на две семьи, куда заселим детей-сирот с их приемными родителями. Будут меньше забирать Татьяна Сорокина, «Семейный детский дом Сорокиных», Ростовская область, воспитала 50 детей: — Законы принимают или не принимают наверху. А на местах — нам еще в мае вручили документ о том, что 30 июля отдел образования прекращает с нами трудовое соглашение. Если мы раньше считались работниками образования, нам шел трудовой стаж, то теперь, когда мне ровно год до пенсии и до 20-летнего стажа — все закрыли. Теперь мы можем просто получать пособие на приемного ребенка и небольшую компенсацию на зарплату. А документы нам отдали и сказали — можете искать себе работу. Нам легче — я и муж и так уже достигли пенсионного возраста, а вот молодым семьям, которые взяли деток, получают на них как зарплату по две тысячи и годовое пособие — трудно. И детей растить, и работать. Если раньше у мамочки один-два ребенка были без присмотра, пока она на работе была, то теперь будут без присмотра четыре-пять. Президент призывает — берите детей из детских домов, а чиновники придумывают новые препоны. Считают, что много денег нам выделяют? Но ведь за каждую копейку мы отчитываемся. Инспектора по охране детства, которые курируют приемные семьи, требуют поименный отчет на каждого ребенка, да еще и за подписью самого ребенка. Понятно, что есть разные люди, с разными целями приходящие в дет­ские дома, и контроль необходим, но… Просто закончится все тем, что сирот будут меньше забирать из приютов. Промежуточная форма Инна Носивская, директор Центра развития семьи «Островок тепла», Краснодар: — Изначально все положения, которые касаются патроната, — несовершенны, очень много противоречий существующим законам. Если говорить честно, патронат — все-таки промежуточный этап, а не форма семейного устройства. К родителям, участвующим в патронате, существуют определенные требования по образованию, по навыкам, по специальной подготовке, по возрасту, но не всегда они соблюдаются. «Профессиональные родители» должны профессионально выполнять работу (кстати, такие же претензии можно высказать и к работникам приютов и детдомов при церквях). В то же время это позволяет детям почувствовать, что такое дом и семья. В Краснодар­ском крае таких «профессиональных родителей» с каждым годом все больше, целыми детскими домами детей забирают (к примеру, Новоулишковская школа-интернат, где детей забрали на патронат работники школы и жители этого поселка на время ремонта, а потом дети так в семьях и остались). Деньги патронатных родителей зависят от региональных законов, для сельской местности — деньги неплохие, для городов те же суммы — не так уж и много. В связи с повышением выплат в этом году был подъем интереса к патронатной семье. Надеемся поправки будут приняты Владимир Кабанов, начальник отдела Минобразования РФ: — Давать оценку законопроекту я не буду. Мы, как одно из подразделений правительства РФ, согласовывали проект «Об опеке и попечительстве». Так же, как и Минздрав соцразвития, Министерство экономического развития территорий, Министерство финансов. Все наши замечания озвучены и должны быть рассмотрены ко второму чтению этого закона, в январе. И мы надеемся, что все наши поправки будут учтены. Кстати, Дмитрий Медведев поддерживает все наши замечания и уверен, что закон будет доработан. Он принимал представителей общественности по этому вопросу и заверил их, что проследит за движением этого законопроекта. ВСЕ В ЦИФРАХ 130 тысяч — новых воспитанников ежегодно поступают в российские детские дома. Около 6 тысяч — воспитанников интернатных учреждений находились в 2007 году на патронатном воспитании. 73,2% — от общего числа детей-сирот переданы в семейные формы (запланированный показатель на 2007 год — 69%). (По данным Детского фонда РФ) Что нового в законопроекте «Об опеке и попечительстве»: — введение упрощенного порядка назначения опеки в случаях необходимости немедленного назначения опекуна или попечителя (предварительная опека), временной опеки (например, на срок командировки родителей); — назначение опекуна и попечителя над несовершеннолетними по заявлению их родителей (с указанием конкретного лица) на период, когда по уважительным причинам они не могут исполнять родительские обязанности; — преимущественное право близких родственников стать опекунами; — урегулированы вопросы охраны, управления и распоряжения имуществом подопечных, определен порядок и сроки выдачи органами опеки и попечительства разрешений на совершение сделок с их имуществом, а также разрешений на совершение иных действий от имени подопечных.

СПРАВКА «ЮР»

• Наименьшая доля детей-сирот в ЮФО — 2,0%. • Наибольшая в ДВФО — 3,9%. • По числу детей, переданных на семейные формы попечения, лидирует ЮФО — 82,6%, за ним идут ПФО — 74,8%, УФО — 73,3%, ЦФО — 73%. Однако следует отметить, что лидерские позиции ЮФО во многом определяются данными по таким субъектам, как Ингушетия, Чечня, Карачаево-Черкесия, Адыгея. Это республики, традиционно не отдающие детей в учреждения. Как правило, дети, оставшиеся без попечения родителей, передаются под опеку родственников. (По данным Минобразования и науки РФ)

Светлана ЛУКЬЯНЧИКОВА


 
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:




НАШ ОПРОС НА САЙТЕ
Нравится ли вам наш новый дизайн?

Да
Нет
Нормально


ЮЖНЫЙ РЕПОРТЕР
Общероссийская независимая газета Южного федерального округа Южный репортер издается в формате общественно-
политического еженедельника.
Южный репортер ориентирован прежде всего на людей с активной жизненной позицией, преуспевающих предпринимателей и политиков, представителей бизнес- и политических элит.

ПОДПИСКА
Открыта подписка на газету Южный репортер на первое полугодие 2008 года
Наш подписной индекс: 65050

ПАРТНЕРЫ
Интерфакс

Новая газета Кубани
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ
Южный Репортер
 
Главная страница  |  Новое на сайте  |  Обратная связь  |  Карта сайта 

COPYRIGHT © 2005-2017 Южный репортер При перепечатке гиперссылка обязательна