ПОЛИТИКА
Вертикаль власти
Утечка информации
Наше мнение
Для служебного пользования
Коридоры власти
Детектор правды
Партия власти
Тема номера
Рычаги влияния
Дебаты
Специальный репортёр
Без Комментариев

ЭКОНОМИКА
Обзор рынка
Рейтинг компаний
За компанию
Нацпроекты
Деловой климат
Рейтинг
Паблисити
Цена вопроса
Правила игры
Наш прогноз

ОБЩЕСТВО
Наше расследование
Наше дело
Наши люди
Наши деньги
Личное дело
Наша жизнь
Наш взгляд
Власть закона
Вокруг ЮФО
Южная неделя

КУЛЬТУРА
Наша культура

СПОРТ
Спорт
Мужские игры
Цифровая техника и электроника: наручные часы.

КАЛЕНДАРЬ
 

ГЛАВНАЯ     ПОЛИТИКА     ЭКОНОМИКА     ОБЩЕСТВО     КУЛЬТУРА     СПОРТ    КАРТА САЙТА    РЕГИСТРАЦИЯ  

Аппетиты растут

Категория: Экономика, Обзор рынка  |  автор: admin
Первопроходцы и последователи В Москве и Санкт-Петербурге после фазы активного роста рынок общественного питания стабилизируется. По мнению экспертов, бизнес обеих столиц начал поглядывать в сторону юга. — Московский рынок перенасыщен, мест для открытия новых точек нет, поэтому федеральным и иностранным сетям просто деться некуда: они пошли в регионы, — говорит исполнительный директор консалтинговой компании Restcon Андрей Петраков. — Крупные компании появились в городах-миллионниках и уже рассматривают города с населением от 500 тысяч жителей. Первым на юг пришел «Макдональдс», открывший в 2001—2002 годах рестораны в Ростове-на-Дону и Новочеркасске, а в 2003 — в Сочи. Затем в ЮФО открылись рестораны «КофеТун», «СушиТун» и «Дон Марше» (все в столице ЮФО), «Тинькофф» (по одному в Ростове и Сочи), «РОСТИК’C-KFC» (два франчайзи в Краснодаре), «Якитория» (по одному франчайзи в Волгограде и в Ростове), Subway (по одному франчайзи в Ростове, Краснодаре и Астрахани). Федеральные сетевики работают в популярных на юге форматах: это кафе и рестораны быстрого питания (фаст-фуд), японская кухня, кофейни и пивбары. По мнению Петракова, наибольшая конкуренция в сегменте ресторанов японской кухни: даже во многих кофейнях готовы предложить японскую страничку к основному меню. Но самый перспективный формат — кофейные автоматы и пивные рестораны, считает эксперт. Разная подача Представители сетей по-разному оценивают южный рынок. PR-директор ассоциации «Веста-центр интернешнл» Инна Исмайлова считает, что для бренда «Якитория» конкурентов пока нет. Директор по региональному развитию компании «Система БИТ 2000» (сети «КофеТун», «СушиТун») Армен Манукян говорит о «здоровой конкуренции в регионе» и о сильных позициях в Ростове местных сетей «Пить кофе», «Нечай», «Рис». А директор по маркетингу сети «Идеальная чашка» Олеся Кабанова называет основными конкурентами своих соседей по фуд-корту в недавно открывшемся ТРК «Мега» в Ростове — «Шоколадницу» и «Кофе-хаус». Впрочем, популярный сегмент кофеен сети осваивают по-разному. Например, «Идеальная чашка» будет работать в ростовской «Меге» как кофейный киоск, занимая площадь 12—15 квадратных метров (около восьми посадочных мест). Использование одноразовой посуды с собственным брендом дает возможность посетителю «не быть привязанным к месту», средний чек составляет примерно 110 рублей, рассказывает Кабанова. А как говорит заместитель регионального директора сети Светлана Лукьянова, «Шоколадница» — стационарная кофейня, займет площадь до 200 квадратных метров (около 80 посадочных мест), средний чек заведения — 300 рублей. Посещение «КофеТун» обойдется дороже: по словам Манукяна, средний чек составляет 500—600 рублей. Для сравнения: средний чек «Макдональдса» — 123, Subway — 150, «Якитории» — 350—400 рублей. Инвестиции сетей тоже разнятся. В среднем, подсчитывает Петраков, без учета затрат на покупку или аренду помещения вложения составляют 25—35 тысяч рублей на один квадратный метр занимаемой площади. Открытие «КофеТун» Манукян оценивает в 3—3,5 миллиона рублей, срок окупаемости вложений составляет до трех лет. Затраты для формата Subway начинаются от 3 миллионов рублей, окупить их возможно за 1,5—2 года, поясняет Попов. А 50 тысяч евро (1,8 миллиона рублей) в открытие киоска «Идеальная чашка», по словам Кабановой, окупаются за год. Быстрые сроки возврата вложений, вероятно, обеспечивает хорошая заполняемость заведений: практически все опрошенные «ЮР» компании рассчитывают на 80—100%, особенно в выходные дни. Не останавливаться По данным Ростовстата, денежные доходы и потребительские расходы жителей ЮФО растут, а вместе с ними увеличивается и оборот общественного питания в ЮФО (см. таблицу). В дальнейшем, отмечают участ-ники рынка, развитию сетевых проектов на юге будет способствовать ввод торгово-развлекательных комплексов — их строительство в региональных центрах юга как раз в активной фазе. Привлекают компании и темпы роста рынка: в ЮФО, по оценке Петракова, он растет в среднем на 10—15%, а в демократическом сегменте — до 30% в год. Рентабельность точек общепита на юге эксперты оценивают в 20—30%. Как, заявил «ЮР» менеджер по недвижимости компании Олег Амузаев, задача «Макдональдса» — довести количество своих ресторанов в каждом регионе присут-ствия до десяти. Subway в ближайший год планирует добавить по два ресторана в Ростове и Сочи, а также три в Краснодаре, рассказывает консультант по развитию бизнеса в России Андрей Попов. Уже в этом году начнут работать еще две точки «КофеТун» (в Ростове), обещает Манукян, а в планах на 2008 год — открытие около девяти новых заведений (в Ростове и в Краснодаре). Как говорит Лукьянова, «Шоколадница» откроет еще две кофейни в центре Ростова, отметив, что договоры уже подписаны. «Идеальная чашка» ожидает ввода в эксплуатацию «Меги» в Адыгее в следующем году, добавляет Кабанова. Корпорация «Ростик Групп» рассматривает ЮФО как перспективный для расширения сети «РОСТИК’C-KFC», заявила «ЮР» PR-директор холдинга Валерия Силина. Например, в ближайшее время анонсируется открытие кафе il Patio, «Планета Суши» в ТРК «Мега». alt

 


Софья ЛИ


 
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:




НАШ ОПРОС НА САЙТЕ
Нравится ли вам наш новый дизайн?

Да
Нет
Нормально


ЮЖНЫЙ РЕПОРТЕР
Общероссийская независимая газета Южного федерального округа Южный репортер издается в формате общественно-
политического еженедельника.
Южный репортер ориентирован прежде всего на людей с активной жизненной позицией, преуспевающих предпринимателей и политиков, представителей бизнес- и политических элит.

ПОДПИСКА
Открыта подписка на газету Южный репортер на первое полугодие 2008 года
Наш подписной индекс: 65050

ПАРТНЕРЫ
Интерфакс

Новая газета Кубани
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ
Южный Репортер
 
Главная страница  |  Ссылки  |  Добавить новость  |  Новое на сайте  |  Статистика  |  Обратная связь

COPYRIGHT © 2005-2011 Южный репортер При перепечатке гиперссылка обязательна