ПОЛИТИКА
Вертикаль власти
Утечка информации
Наше мнение
Для служебного пользования
Коридоры власти
Детектор правды
Партия власти
Тема номера
Рычаги влияния
Дебаты
Специальный репортёр
Без Комментариев

ЭКОНОМИКА
Обзор рынка
Рейтинг компаний
За компанию
Нацпроекты
Деловой климат
Рейтинг
Паблисити
Цена вопроса
Правила игры
Наш прогноз

ОБЩЕСТВО
Наше расследование
Наше дело
Наши люди
Наши деньги
Личное дело
Наша жизнь
Наш взгляд
Власть закона
Вокруг ЮФО
Южная неделя

КУЛЬТУРА
Наша культура

СПОРТ
Новости спорта
Мужские игры



ГЛАВНАЯ     ПОЛИТИКА     ЭКОНОМИКА     ОБЩЕСТВО     КУЛЬТУРА     СПОРТ   

Не бытовая тематика

Категория: Экономика, Обзор рынка  |  автор: admin
Завод как площадка — «Мир техники» появился в 1994 году и занимался продажами электроники и бытовой техники. В 1996 году появилась автомобильная тематика, мы стали официальными дилерами нескольких иностранных марок. В то время у меня и возник интерес к машиностроению. Несколько предпринимателей пытались организовать в Волгограде сборку автомобилей Pontiac и Ford, но не сумели поставить дело на широкую ногу, собрали всего десять машин и закрылись. Был сильный лоббизм со стороны АвтоВАЗа, проекту вставлялись палки в колеса. Учредители даже не смогли зарегистрировать предприятие в Волгограде, в конце концов зарегистрировали где-то в Ростовской области. Около года назад мы купили у компании «Синара» ОАО «Волгоградский моторостроительный завод» (ВМЗ) как раз с целью войти в машиностроительную тематику. — В каком состоянии находится ВМЗ? — Завод производит мощные дизельные двигатели и генераторы для буровых вышек, трубоукладчиков, насосов. Спрос на эту продукцию ограничен и не превышает 200 штук в год, а мощности завода рассчитаны на 4 тысячи таких моторов. Сейчас ВМЗ практически вышел в ноль, но он достался нам с долгами по арендной плате и налогам. Реализация новых проектов позволит погасить их. Прежде всего это машиностроительные проекты. Первый — сборочное производство китайских автомобилей. У нас подписаны меморандумы с компаниями Сonow и Ufo. Также ведутся переговоры с Geely и Chery. Предполагается создание совместного предприятия, 51% в котором получим мы, 49% — китайские партнеры. Планируется выход на мощность 50 тысяч авто в год с постепенным увеличением локализации. Общий объем инвестиций — $60 миллионов (1,47 миллиарда рублей). — По неофициальной информации, МЭРТ решил не давать статус промсборки непрестижным китайским маркам. — По поводу китайцев в министерстве действительно есть сомнения. Но китайцы сами проявили недальновидность: они шли в Россию только со сборкой, желая просто снизить налоги, а там хоть трава не расти. Но мы хотим организовать полноценное производство и нацеливаем на это китайских партнеров. У нас еще есть два автобусных проекта: оригинальный российский автобус с предварительным названием «волна» и китайский компании King Long. Опытный образец «волны» уже готов, скоро начнется серийное производство. «Волна» разработана когда-то по заказу Минтранса как идеальный низкопольный автобус для городских пассажирских перевозок. Мы выкупили эту разработку и планируем производить в год 300 таких автобусов. На 200 машин уже есть клиенты. Этот проект стоил всего 100 миллионов рублей. Китайских автобусов мы планируем собирать 3 тысячи в год, постепенно переходя от крупноузловой к мелкоузловой сборке. Этот проект потребует $40 миллионов (980 миллионов рублей) инвестиций. — А когда может начаться производство китайских машин? — Есть определенная нехватка финансирования. Мы ведем переговоры с несколькими банками, они готовы поддержать нас. — Китайские партнеры не могут помочь? — Они готовы, но ждут, когда мы выйдем на этап сборки, чтобы присоединиться к проектам в процессе локализации. Они хотят убедиться в серьезности наших намерений. — В ноябре Региональная энергетическая служба обратилась в Арбитражный суд области с требованием о банкротстве ВМЗ из-за 15 миллионов рублей долга по коммунальным платежам. Это не может повредить вам в глазах банков и партнеров? — Долг по сравнению со стоимо­стью ВМЗ просто копеечный. Понятно, что у нас есть недоброжелатели, и также понятно, что мы долг выплатим. Это временная заминка из-за нехватки оборотных средств. Наши сторонники по этому поводу не переживают. По автобусным проектам администрация области готова предоставить гарантии по банковскому кредиту. Другая тематика — Недавно депутаты областной думы высказывали недовольство тем, что регион дает гарантии по кредитам для сельхозпредприятий, которые принадлежат чиновникам или депутатам (Николай Волков — депутат облдумы — «ЮР»). Назывались и гарантии для входящей в «Мир техники» «МТ-агро». — Конкретные предприятия ни при чем — депутаты разрабатывали сам механизм гарантий. Было решено, что часть акций таких предприятий будет передаваться в управление обладминистрации. Так мы получили гарантии на 168 миллионов рублей для строительства молочной фермы на 1200 голов. Сто­имость всего проекта 480 миллионов рублей. — Насколько значимым для ГК «Мир техники» является сельскохозяйственное направление? — «МТ-агро» — крупнейшее сельхозпредприятие области, имеет 150 тысяч гектаров земель, зерновых собрано 140 тысяч тонн. Выручка в этом году составила около миллиарда рублей. Сложное направление, требующее больших вложений. Но за 5—7 лет их возможно вернуть. — Как развивается торговое направление? — Автобизнес идет в гору, появляются автомобили новых марок и моделей, при этом доход существующих игроков не уменьшается. Но спокойной жизни тут нет, необходимые вложения в марку постоянно возрастают. — Приходят крупные федеральные автодилеры? — Хотят, но пока не получается. Я знаю несколько москов­ских и питерских компаний, которые не смогли зайти в Волгоград из-за проблем с землей — не нашли подходящий участок в центре города, а строить салон на окраинах пока не решаются. — Каков оборот всей группы? — Это коммерческая тайна. Капитализация активов — в пределах $200 миллионов (4,9 миллиарда рублей), планируем довести годовую выручку до $150 миллионов (почти 3,8 миллиарда рублей).

Александр ВОРОБЬЕВ


 
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:




НАШ ОПРОС НА САЙТЕ
Нравится ли вам наш новый дизайн?

Да
Нет
Нормально


ЮЖНЫЙ РЕПОРТЕР
Общероссийская независимая газета Южного федерального округа Южный репортер издается в формате общественно-
политического еженедельника.
Южный репортер ориентирован прежде всего на людей с активной жизненной позицией, преуспевающих предпринимателей и политиков, представителей бизнес- и политических элит.

ПОДПИСКА
Открыта подписка на газету Южный репортер на первое полугодие 2008 года
Наш подписной индекс: 65050

ПАРТНЕРЫ
Интерфакс

Новая газета Кубани
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ
Южный Репортер
 
Главная страница  |  Новое на сайте  |  Обратная связь  |  Карта сайта 

COPYRIGHT © 2005-2017 Южный репортер При перепечатке гиперссылка обязательна