ПОЛИТИКА
Вертикаль власти
Утечка информации
Наше мнение
Для служебного пользования
Коридоры власти
Детектор правды
Партия власти
Тема номера
Рычаги влияния
Дебаты
Специальный репортёр
Без Комментариев

ЭКОНОМИКА
Обзор рынка
Рейтинг компаний
За компанию
Нацпроекты
Деловой климат
Рейтинг
Паблисити
Цена вопроса
Правила игры
Наш прогноз

ОБЩЕСТВО
Наше расследование
Наше дело
Наши люди
Наши деньги
Личное дело
Наша жизнь
Наш взгляд
Власть закона
Вокруг ЮФО
Южная неделя

КУЛЬТУРА
Наша культура

СПОРТ
Новости спорта
Мужские игры



ГЛАВНАЯ     ПОЛИТИКА     ЭКОНОМИКА     ОБЩЕСТВО     КУЛЬТУРА     СПОРТ   

Глубокое погружение

Категория: Экономика, Цена вопроса  |  автор: admin
Дальше в провинцию По оценке Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК), в 2007 году рынок БТЭ вырос на 15%, что обеспечено экспансией федеральных сетей в регионы. ЮФО по объемам рынка в этом году займет второе место, пропустив вперед лишь Северо-Западный округ (включая Санкт-Петербург), прогнозирует «Техно­сила». Компания оценивает южный рынок в $1,5 миллиарда (36,8 миллиарда рублей), а северо-западный — в $1,7—2 миллиарда (41,7—49 миллиардов). Всего в 2007 году сети открыли в ЮФО не менее 20 магазинов (см. таблицу). Причем на рынок вышли новые игроки, например, в Ростове-на-Дону появились MediaMarkt и «СтартМастер». — Рынок насыщен, но мы уверены, что сможем конкурировать и получить свою долю в продажах, — заявил «ЮР» вице-президент ГК «СтартМастер» Владимир Коркоц. — Компания будет увеличивать количество своих точек продаж в Ростове. А «старые» игроки укрепляют собственные позиции в «городах-плацдармах» и начинают продвижение вглубь ЮФО. Так, сеть бытовой техники и электроники «М.видео» в ноябре открыла магазины в Волгограде, Ростове, Астра­хани. Акционеры «Эльдорадо» представили еще один формат — сеть премиальных центров электроники «ЭТО»: 28 ноября центр площадью 5 тысяч квадратных метров открылся в Волгограде (инвестиции — порядка 180 миллионов рублей), на этой неделе такой же откроется в Ростове. — Реально рынок крупных городов ЮФО куда больше, чем его оценивали игроки. Люди готовы покупать бытовую технику — почему бы не открыть еще несколько магазинов? — рассуждает руководитель службы общест­венных связей РАТЭК Антон Гуськов. — С этой точки зрения решение акционеров «Эльдорадо» параллельно развивать сеть «ЭТО» выглядит вполне логичным. Новый формат позволит всей компании укрепить свои позиции на рынке, ведь он рассчитан на более состоятельных людей, нежели «Эльдорадо». Большие проблемы маленьких городов Усиление конкуренции в больших городах и рост платежеспособности населения повышает интерес сетей к городам поменьше. Например, «Мир» в этом году вышел в Сочи, «М.видео» анонсирует открытие магазина в Таганроге. — Смещение региональной экспансии из городов-миллионеров в средние и малые города — основная тенденция 2007 года, — отмечает директор по связям с общественностью «Техно­силы» Надежда Сенюк. — В будущем году борьба в регионах только обострится. — Люди в средних и мелких городах могут и готовы тратиться на бытовую технику, — соглашается Гуськов. Но экспансия в города «второго эшелона» связана с определенными инфраструктурными проблемами, замечает он. Дефицит качественных торговых площадей, борьба за статус якорного арендатора в торговых комплексах и завышенные арендные ставки стимулируют крупных розничных игроков самостоятельно строить торговую недвижимость. Например, компания «ТС Девелопмент» (как и «Техносила» входит в ГК «СВ») до конца года намерена рассмотреть семь площадок в городах с населением от 100 тысяч человек для строительства торговых центров. Площадь каждого объекта будет превышать 25 тысяч квадратных метров, сумма инвестиций составит около $30—35 миллионов (735—857,5 миллиона рублей). ­ В компании не исключают, что несколько торговых центров будут построены именно в ЮФО. Обратная пропорциональность Появление на рынке крупных игроков или открытие ими новых точек продаж — удар по местному торговцу. По данным РАТЭК, в начале 2007 года около 50% рынка БТЭ находилось под контролем «Большой четверки» («Эльдорадо», «Техносила», «М.видео», «Мир»). К концу года, прогнозируют эксперты, доля небольших региональных компаний и вовсе сократится до 25%. — Вместе с тем нельзя говорить, что все небольшие региональные компании непременно покинут рынок: у них появляется стимул улучшать качество обслуживания и рентабельность. Ведь в конечном итоге выигрывает не тот, кто больше, а тот, кто эффективнее работает, — уверен Гуськов. Но в любом случае ситуация на руку потребителю, констатирует эксперт. Кроме снижения цен и расширения ассортимента, сервис становится выше, привлекательных акций — больше.

Анатолий ЕВТУШЕНКО


 
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:




НАШ ОПРОС НА САЙТЕ
Нравится ли вам наш новый дизайн?

Да
Нет
Нормально


ЮЖНЫЙ РЕПОРТЕР
Общероссийская независимая газета Южного федерального округа Южный репортер издается в формате общественно-
политического еженедельника.
Южный репортер ориентирован прежде всего на людей с активной жизненной позицией, преуспевающих предпринимателей и политиков, представителей бизнес- и политических элит.

ПОДПИСКА
Открыта подписка на газету Южный репортер на первое полугодие 2008 года
Наш подписной индекс: 65050

ПАРТНЕРЫ
Интерфакс

Новая газета Кубани
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ
Южный Репортер
 
Главная страница  |  Новое на сайте  |  Обратная связь  |  Карта сайта 

COPYRIGHT © 2005-2017 Южный репортер При перепечатке гиперссылка обязательна