ПОЛИТИКА
Вертикаль власти
Утечка информации
Наше мнение
Для служебного пользования
Коридоры власти
Детектор правды
Партия власти
Тема номера
Рычаги влияния
Дебаты
Специальный репортёр
Без Комментариев

ЭКОНОМИКА
Обзор рынка
Рейтинг компаний
За компанию
Нацпроекты
Деловой климат
Рейтинг
Паблисити
Цена вопроса
Правила игры
Наш прогноз

ОБЩЕСТВО
Наше расследование
Наше дело
Наши люди
Наши деньги
Личное дело
Наша жизнь
Наш взгляд
Власть закона
Вокруг ЮФО
Южная неделя

КУЛЬТУРА
Наша культура

СПОРТ
Новости спорта
Мужские игры



ГЛАВНАЯ     ПОЛИТИКА     ЭКОНОМИКА     ОБЩЕСТВО     КУЛЬТУРА     СПОРТ   

Самолетная централизация

Категория: Экономика, Деловой климат  |  автор: admin
Региональное исключение Пассажирское сообщение между городами ЮФО сегодня осуществляется почти исключительно поездом или автобусом. Авиаперевозки в пределах округа развиты крайне слабо. — Я призываю работающие и только желающие работать у нас авиакомпании не замыкаться на Москве, организовывать региональные перевозки — рейсы на Сочи, Геленджик, Волгоград, другие крупные города ЮФО, — говорил в интервью «ЮР» гендиректор аэропорта Астрахани Зиявутдин Абдурахманов. — По некоторым исследованиям, количество потенциальных пассажиров на региональные рейсы (на расстояния до тысячи километров) в России достигает 10 миллионов в год. Это много — до 20% от количества перевозимых сейчас. Потенциал у региональных маршрутов есть, — добавляет пресс-секретарь астраханского аэропорта Дмитрий Паршин. В ЮФО, однако, этот потенциал пока не используется. Редким исключением являются три рейса в неделю по маршруту Махачкала — Ростов-на-Дону — Махачкала (совершают «Авиалинии Дагестана») и три рейса между столицей ЮФО и Грозным. «ЮР» в «Авиалиниях Дагестана» рассказали, что суще-ствование этих рейсов частично объясняется как раз окружным статусом Ростова, значительную часть их пассажиров составляют республиканские чиновники. Еще «Авиалинии Кубани» (входят в холдинг «Базовый Элемент») открыли в августе рейс Краснодар — Сочи — Краснодар, полеты выполняются два раза в день. — По нашим данным, этот маршрут убыточен, его существование частично объясняется причинами социального и где-то маркетингового характера — он создан для удобства кубанцев местной компанией, — рассказал «ЮР представитель сочинского филиала крупной авиакомпании. — Этот маршрут открыт в связи с получением Сочи права провести Олимпийские игры в 2014 году. Его появление оправдано уже сейчас, так как строительство объектов в Сочи началось, — пояснили в «Авиалиниях Кубани», отказавшись, однако, говорить о рентабельности маршрута. Нет самолетов В этом году ООО «Авиакомпания Якутия» попыталась создать что-то похожее на сеть авиамаршрутов в пределах ЮФО: якутский перевозчик начал летать из Сочи в Волгоград, Краснодар и Ростов. Однако эти направления работали всего месяц, с июля до августа. — Загрузка рейсов была слабая, они все были убыточными, несмотря на дешевизну билетов, полет до Краснодара стоил 1000, до Волгограда — 1900 рублей. Мы проводили исследования и рассчитывали, что это предложение будет интересным, но пассажиры предпочитали ехать до Краснодара на электричке за 320 рублей, — рассказали «ЮР» в краснодарском представительстве «Якутии». Главной причиной нерентабельности таких авиаперевозок эксперты называют отсутствие соответствующих самолетов. — Перспектива у региональных маршрутов в ЮФО есть, правда, для этого надо предложить потребителям интересный тариф, а для этого нужны небольшие экономичные самолеты, — говорит представитель компании Utair. — В России ощущается нехватка таких самолетов. АН-24 по сорок лет, и их мало. Як-40 очень «прожорливы», их стараются не ставить на регулярные рейсы, потому что при конкурентоспособных тарифах они съедают всю прибыль, — говорит Паршин из аэропорта Астрахани. По его мнению, достаточно экономичными по расходу керосина являются самолеты иностранного производства, но пошлины на ввоз самолетов в России очень высоки. Все в Москву Аэропорты ЮФО живут прежде всего полетами в сторону столицы. Для многих из них, кроме ростовского, волгоградского, минераловодского и кубанских, столица является единственным регулярным российским направлением. И новые авиаперевозчики приходят на юг с этим маршрутом (как, например, Sky Express, Utair, «ВИМ-Авиа» в этом году). Рекордсменом ЮФО по количеству московских рейсов является аэропорт Адлера (Сочи). С началом курортного сезона количество столичных рейсов увеличивается вдвое. Этот сегмент является настолько привлекательным, что, как рассказали «ЮР» в филиале крупной компании, летом свои рейсы Сочи — Москва — Сочи открывают от десяти до 15 мелких авиакомпаний. У некоторых из них нет ни самолетов, ни ресурсов совершать хотя бы ежедневные рейсы, но и они успевают собрать свою долю сливок. Крупные перевозчики увеличивают количество рейсов до пяти в день.

Александр ВОРОБЬЕВ


 
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:




НАШ ОПРОС НА САЙТЕ
Нравится ли вам наш новый дизайн?

Да
Нет
Нормально


ЮЖНЫЙ РЕПОРТЕР
Общероссийская независимая газета Южного федерального округа Южный репортер издается в формате общественно-
политического еженедельника.
Южный репортер ориентирован прежде всего на людей с активной жизненной позицией, преуспевающих предпринимателей и политиков, представителей бизнес- и политических элит.

ПОДПИСКА
Открыта подписка на газету Южный репортер на первое полугодие 2008 года
Наш подписной индекс: 65050

ПАРТНЕРЫ
Интерфакс

Новая газета Кубани
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ
Южный Репортер
 
Главная страница  |  Новое на сайте  |  Обратная связь  |  Карта сайта 

COPYRIGHT © 2005-2017 Южный репортер При перепечатке гиперссылка обязательна