ПОЛИТИКА
Вертикаль власти
Утечка информации
Наше мнение
Для служебного пользования
Коридоры власти
Детектор правды
Партия власти
Тема номера
Рычаги влияния
Дебаты
Специальный репортёр
Без Комментариев

ЭКОНОМИКА
Обзор рынка
Рейтинг компаний
За компанию
Нацпроекты
Деловой климат
Рейтинг
Паблисити
Цена вопроса
Правила игры
Наш прогноз

ОБЩЕСТВО
Наше расследование
Наше дело
Наши люди
Наши деньги
Личное дело
Наша жизнь
Наш взгляд
Власть закона
Вокруг ЮФО
Южная неделя

КУЛЬТУРА
Наша культура

СПОРТ
Новости спорта
Мужские игры



ГЛАВНАЯ     ПОЛИТИКА     ЭКОНОМИКА     ОБЩЕСТВО     КУЛЬТУРА     СПОРТ   

Южный автопром на бумаге

Категория: Экономика, Обзор рынка  |  автор: admin
Объем отечественного автомобильного рынка растет из года в год. В Россию с проектами автосборочных предприятий приходит все больше известных и не очень производителей. Помимо объективного экономического подъема, у этого сегмента промышленности есть другой, нематериальный, но тем не менее весомый плюс. Он престижен, если не сказать элитарен. Одно это может привлечь инвесторов. — Нам очень хотелось производить автомобили, братья Дерев просто загорелись этой идеей, — говорил в интервью «ЮР» исполнительный директор «Автомобильной компании «Дер­вейс» Мухадин Дерев, объясняя, почему владельцы черкесского сельхозперерабатывающего холдинга «Меркурий» решили производить в Карачаево-Черкесии автомобили. Понятно, что региональные чиновники охотно прислушиваются к автомобильным предложениям инвесторов. За последние пару лет таких предложений или хотя бы идей в ЮФО не имели только Дагестан, Ингушетия, Чечня и Астраханская область. В Калмыкии в прошлом году заговорили о производстве автобусов совместно с китайскими компаниями, но ничего конкретного, даже примерного объема инвестиций и объемов производства, так и не появилось. В Краснодарском крае собираются комбайны CLAAS и вынашиваются идеи по другим сельхозмашиностроительным заводам (в частности, турецкого холдинга Uzel и мелкого белорусского производителя «Бобруйсксельмаш»). Остальные регионы ЮФО уже имеют или помышляют о классическом автомобильном производстве. Завод или склад Один из самых интересных (в силу почти полного отсутствия точной информации) проектов рождается в Ростовской области. Донской министр промышленности Сергей Назаров на пресс-конференции в июле заявил, что собственники ООО «Таганрогский автомобильный завод» создали новое юрлицо (ООО «Руслегавто» — «ЮР»), которое получило участок в Азовской промышленной зоне, где и будет по-строен новый автосборочный завод. Позже появилось сообщение, что «Руслегавто» обратилось в Министерство экономического развития РФ за разрешением на производство индийских легковых автомобилей Tata в режиме промсборки. Источник в администрации Азова рассказал «ЮР», что компания «Руслегавто» получила 43 гектара земли, но что именно на них будет построено — пока не известно. Причем никакой определенности относительно партнерства с Tata Motors нет. — Индусы приезжали в Азов только один раз. Ну и что? Сюда приезжали и китайцы, и кто-то еще. А сейчас тема «автозавод» как-то отошла на второй план, инвестор больше склоняется к строитель-ству на этом участке логистического комплекса, — рассказывает источник. Адыгейское изгнание Другой масштабный проект затевался в Адыгее. В прошлом году краснодарская компания «Кавказ-М» подписала соглашение с бывшим тогда президентом Хазретом Совменом. Инвестор собирался вложить $200 миллионов (почти пять миллиардов рублей) в строительство в Тахтамукайском районе завода по производству 200 тысяч пластиковых легковых автомобилей «Мишка» (разработанных по проекту американской компании Venture Industries), стоимость которых не должна была превышать $5 тысяч (122,5 тысячи рублей). Тогда проект участники рынка оценили скептически: кто-то говорил, что в России не станут покупать «пластмассовые автомобили», кто-то даже предполагал, что инвестор просто охотится за землей. — После мартовского соглашения с «Кавказ-М» (в 2006 году — «ЮР») все заглохло. Участок в 135 гектаров был обозначен, но не выделен. Последнее слово должно быть за инвестором, но он куда-то пропал, — рассказывает «ЮР» зам-главы Тахтамукайского района по экономическим вопросам Ирина Кунажокова. — Это был проект-пузырь, компания просто хотела по дешевке получить выгодный участок земли (Тахтамукайский район граничит с Краснодарским краем — «ЮР»), — веско говорит «ЮР» министр экономического развития Адыгеи Аслан Матыжев. Однако председатель совета директоров «Кавказ-М» Владимир Токарев в срыве проекта обвиняет республику. — У нас возник конфликт с Хуако (Аслан Хуако, предыдущий глава района — «ЮР»). Проект стал разменной монетой для людей, которых сейчас нет. Мы обращались к новому правительству Адыгеи, но там нам не ответили, сделали вид, что с проектом незнакомы. Из Адыгеи мы ушли, — рассказал он «ЮР». Правда, от проекта компания не отказалась, а только видоизменила его. — После выборов мы подпишем с правительством Башкортостана договор. Республика предоставляет нам один из машиностроительных заводов, на котором будут выпускаться комплектующие. Сборка будет проводиться на трех заводах, один из которых будет в Краснодаре. Сейчас нам вполне хватит пяти гектаров, в Краснодаре мы выбираем площадку. Этот южный завод будет собирать 30 тысяч автомобилей в месяц, в него будет вложено $30 миллионов (735 миллионов рублей), — говорит Токарев. Сейчас «Кавказ-М» ищет инвесторов для проекта. Скорее всего, будет создан холдинг, так как у инвесторов разные возможности и интересы, а сложный холдинг позволит учесть все пожелания. Проект автомобиля будет переработан и, несмотря на мнения скептиков, «которые не знают, о чем говорят», по заверению г-на Токарева, за автомобилем будут образовываться очереди на полгода вперед. Китайцы сами сделают В феврале этого года президент группы «ХИМЭКС» Анатолий Лейрих в составе делегации «Деловая Россия» посетил Ростовскую область, Кабардино-Балкарию и Северную Осетию. С властями всех регионов он говорил о строительстве завода по производству польских коммерческих грузовиков Intrall. Проектная мощность завода должна была составить 60 тысяч автомобилей в год, инвестиции на уровне 8,5 миллиарда рублей. В Ростовской области, по словам источника в Агентстве инвестиционного развития РО, проект изначально не воспринимали всерьез, но с правительствами республик ХИМЭКС заключил рамочные соглашения о сотрудничестве. В пресс-службах КБР и Северной Осетии «ЮР» сказали, что дальнейшие переговоры с инвестором не велись. «ЮР» в течение года несколько раз пытался пообщаться с руководством группы ХИМЭКС о южных автопланах, но связаться с президентом Анатолием Лейрихом так и не удалось. Чуть больше года назад администрация Волгоградской области заявила, что ведутся переговоры с несколькими китайскими компаниями о размещении в регионе автосборочных заводов. Область уже тогда предлагала инвесторам на выбор несколько площадок, как «нулевых», так и на мощностях имеющихся промышленных предприятий. — Ничего нового в переговорах с китайцами за последние полгода не появилось, — пожаловался «ЮР» замгубернатора области Анатолий Бровко. — У нас подписаны соглашения с двумя компаниями, но с китайцами очень тяжело работать. Я даже звонил послу Китая в России, он, видимо, высказал недовольство своим производителям, так они потом перезванивали, говорили, что не надо звонить послу, они сами, мол, все сделают. С китайцами пытаются самостоятельно договориться и частные предприниматели Волгоградской области (см. материал на стр. 11 «Не бытовая тематика»), но успехом эти инициативы тоже пока не увенчались.

Александр ВОРОБЬЕВ


 
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:




НАШ ОПРОС НА САЙТЕ
Нравится ли вам наш новый дизайн?

Да
Нет
Нормально


ЮЖНЫЙ РЕПОРТЕР
Общероссийская независимая газета Южного федерального округа Южный репортер издается в формате общественно-
политического еженедельника.
Южный репортер ориентирован прежде всего на людей с активной жизненной позицией, преуспевающих предпринимателей и политиков, представителей бизнес- и политических элит.

ПОДПИСКА
Открыта подписка на газету Южный репортер на первое полугодие 2008 года
Наш подписной индекс: 65050

ПАРТНЕРЫ
Интерфакс

Новая газета Кубани
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ
Южный Репортер
 
Главная страница  |  Новое на сайте  |  Обратная связь  |  Карта сайта 

COPYRIGHT © 2005-2017 Южный репортер При перепечатке гиперссылка обязательна