ПОЛИТИКА
Вертикаль власти
Утечка информации
Наше мнение
Для служебного пользования
Коридоры власти
Детектор правды
Партия власти
Тема номера
Рычаги влияния
Дебаты
Специальный репортёр
Без Комментариев

ЭКОНОМИКА
Обзор рынка
Рейтинг компаний
За компанию
Нацпроекты
Деловой климат
Рейтинг
Паблисити
Цена вопроса
Правила игры
Наш прогноз

ОБЩЕСТВО
Наше расследование
Наше дело
Наши люди
Наши деньги
Личное дело
Наша жизнь
Наш взгляд
Власть закона
Вокруг ЮФО
Южная неделя

КУЛЬТУРА
Наша культура

СПОРТ
Новости спорта
Мужские игры



ГЛАВНАЯ     ПОЛИТИКА     ЭКОНОМИКА     ОБЩЕСТВО     КУЛЬТУРА     СПОРТ   

Региональный иммунитет

Категория: Экономика, Обзор рынка  |  автор: admin
Заветные 10% Активно осваивать южнороссийский рынок федеральные аптечные сети начали около трех лет назад. С тех пор свои аптеки в Ростовской, Волгоградской, Астраханской областях, Краснодарском, Ставропольском краях и Адыгее открыли московские «36,6», «Ригла», «Доктор Столетов», «О три», «Имплозия», питерские «Фармакор», «Первая помощь», «Радуга». По словам руководителя отдела исследований ЦМИ «Фармэксперт» Давида Мелик-Гусейнова, привлекают федералов крупные города — Ростов-на-Дону, Краснодар, Волгоград. — Выход федеральных аптечных сетей в регион будет прежде всего направлен на них, — отмечает он. — Хотя ряд сетей может сконцентрировать внимание на развитии в небольших городах. Такую тактику, например, использует сеть «Фармакор». А в связи с предстоящей Олимпиадой-2014 можно прогнозировать усиление активности крупных федеральных сетей в Сочи. В среднем по России десятка первых федеральных сетей (см. таблицу 1) занимает чуть более 20% рынка, оценивает гендиректор DSM Group Александр Кузин. В ЮФО их доля меньше, а основную часть рынка делят региональные аптечные сети и одиночные аптеки. Но чтобы получить эффект узнаваемости, выстроить правильную логистику, каждая из национальных сетей будет стремиться занять не менее 10% регионального рынка, полагает эксперт. Без учета затрат на покупку или аренду недвижимости инвестиции в открытие одной точки продаж составляют $100—200 тысяч (2,45—4,9 миллиона рублей), оценивает Кузин. По мнению Мелик-Гусейнова, открытие классической аптеки в ЮФО оценивается в $60—80 тысяч (1,47—1,96 миллиона рублей), фармамаркета — $90—120 тысяч (2,2—2,94 миллиона рублей). Федеральный размах Покупать региональные аптеки или открывать «с нуля» — это лишь вопрос стратегии и сроков выхода в регионы. Лидером по поглощению южных аптек остается «36,6» (появилась на юге в 2005 году). По данным компании, в 2007 году сеть пополнили сочинская «МЕГГ» (10 аптек), краснодарские «Новая аптека — Спасатель» (5), «СПАС» (9) и «Сигма» (7), волгоградская «Вербена» (3), астраханские «Псковская» (5) и «Добрый лекарь» (7), ставропольская «Компаньон». — По состоянию на конец 2006 года в бизнес-единице Юг было 100 аптек, — уточняет менеджер по отношениям с инвесторами и корпоративным коммуникациям Мария Жог. — С начала этого года количество аптек увеличилось на 58. Дальнейшие планы развития собеседник «ЮР» не раскрывает: — Политика «36,6» — говорить об уже свершившихся сделках, — поясняет Жог, добавив, что компания не собирается выходить в «новые» для себя субъекты ЮФО. — Будем развиваться там, где уже присутст­вуем. Как рассказала «ЮР» PR-менеджер Мария Делинская, «Доктор Столетов» (вышел в ЮФО в 2004 году) в 2007 году увеличил южное подразделение на 24 аптеки — до 197 аптек. Компания купила краснодарскую «Сетевую аптеку» (5), «Флору» (16 точек в Кавминводах) и открыла новые в Волгограде. «Новички» на юге — «Первая помощь» и «Фармакор»— объявили о региональной программе в ЮФО в конце прошлого года и пока открывают свои аптеки «с нуля». За последние полгода «Первая помощь», по данным сотрудника центрального офиса в Санкт-Петербурге, открыла 14 фармамаркетов в Ростове. У «Фармакора», по словам гендиректора Ильи Милевича, в этом году заработали три классических аптеки в Ростове и одна в Краснодаре, еще одна краснодарская точка готовится к открытию. Компания также планирует выходить на рынок Ставропольского края: первые аптеки появятся в начале будущего года. Входящая в десятку крупнейших российских сетей «Имплозия» пока представлена одной аптекой в Волгограде. Как рассказала «ЮР» замначальника отдела маркетинга «Имплозии» Наталья Желнова, в планах компании — открытие точек продаж в Ростове, Таганроге, а также других городах субъектов ЮФО. У петербургской «Радуги» сейчас, по данным официального сайта, 31 аптека в Ростове, Краснодаре и Волгограде. Раскрыть планы развития сети на юге менеджер отдела маркетинга Наталья Бобкова отказалась. Слабая конкуренция Региональные аптечные сети тоже не спешат обнародовать свои планы. К примеру, замдиректора ростовской сети «Дешевая аптека» (26 аптек) Владимир Петухов заявил «ЮР», что статистических исследований компания не проводит, информации о развитии сети не дает, а о политике федеральных сетей понятия не имеет. Но даже при таком подходе к ведению бизнеса местные аптеки конкурентоспособны. Дело в низкой представленности федералов на аптечном рынке ЮФО, поясняет Мелик-Гусейнов. В числе региональных лидеров он называет аптеки «ДЕО», «Здоровье» (Краснодарский край), «Медчеста» (Ставропольский край), «Донская аптека», «Росфармснаб», «Аптека Нектар» (Ростовская область), «На здоровье» (Астраханская область). Начальник отдела по связям с общест­венностью «Имплозии» Андрей Романов считает сильными сторонами местных сетей ценовую политику и дефектуру (перечень необходимых препаратов, которые в конце рабочего дня отправляют в центральную аптеку — «ЮР») розничных точек. — Мы работаем в разных ценовых категориях, а значит, и клиентура у нас разная, — говорит директор ростовской сети «Фармацевт +» (24 аптеки) Рубен Аванесов. Тем не менее из-за прихода федералов конкуренция жесткая, ведь их финансовые возможности намного выше, убеждена представитель ставропольской «Медчесты» (9 аптек) Анна Ерошенко. — Тяжело продвигать любую сеть, все являются конкурентами, даже одиночные аптеки, — считает Аванесов. О высокой конкуренции в регионе говорят и представители «36,6» и «Имплозии». Но аналитики с участниками рынка не согласны. — По настоящему жесткая конкуренция наблюдается сегодня лишь в некоторых регионах — Санкт-Петербурге, Моск­ве, Самаре. Конкуренция на рынке ЮФО пока не очень велика, — считает Мелик-Гусейнов. — Конкуренция между аптеками слаба, это видно даже по розничным наценкам в 40—60%, — объясняет Кузин. — Как только конкуренция будет увеличиваться, можно полагать, что наценки будут снижаться, и темпы роста цен тоже будут ниже. Пока же в борьбе за лояльность потребителя аптечные сети расширяют ассортимент лекарственных препаратов, парафармацевтики, БАД, лечебного и детского питания. Мелик-Гусейнов полагает, что вскоре в аптеках будут предлагать услуги дополнительного сервиса: например, продажу полисов добровольного медстрахования, лите­ратуры о здоровье и красоте, оплату мобильной связи. — Расширение ассортимента увеличивает количество потенциальных клиентов аптеки и, соответственно, ее прибыль, — заключает он. — Правда, все это сможет работать при рацио­нальном планировании новых позиций в ассортименте и должном продвижении новых товаров и услуг среди населения в регионе.

Оксана ЛЕБЕДЕВА, Софья ЛИ


 
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:




НАШ ОПРОС НА САЙТЕ
Нравится ли вам наш новый дизайн?

Да
Нет
Нормально


ЮЖНЫЙ РЕПОРТЕР
Общероссийская независимая газета Южного федерального округа Южный репортер издается в формате общественно-
политического еженедельника.
Южный репортер ориентирован прежде всего на людей с активной жизненной позицией, преуспевающих предпринимателей и политиков, представителей бизнес- и политических элит.

ПОДПИСКА
Открыта подписка на газету Южный репортер на первое полугодие 2008 года
Наш подписной индекс: 65050

ПАРТНЕРЫ
Интерфакс

Новая газета Кубани
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ
Южный Репортер
 
Главная страница  |  Новое на сайте  |  Обратная связь  |  Карта сайта 

COPYRIGHT © 2005-2017 Южный репортер При перепечатке гиперссылка обязательна