ПОЛИТИКА
Вертикаль власти
Утечка информации
Наше мнение
Для служебного пользования
Коридоры власти
Детектор правды
Партия власти
Тема номера
Рычаги влияния
Дебаты
Специальный репортёр
Без Комментариев

ЭКОНОМИКА
Обзор рынка
Рейтинг компаний
За компанию
Нацпроекты
Деловой климат
Рейтинг
Паблисити
Цена вопроса
Правила игры
Наш прогноз

ОБЩЕСТВО
Наше расследование
Наше дело
Наши люди
Наши деньги
Личное дело
Наша жизнь
Наш взгляд
Власть закона
Вокруг ЮФО
Южная неделя

КУЛЬТУРА
Наша культура

СПОРТ
Новости спорта
Мужские игры



ГЛАВНАЯ     ПОЛИТИКА     ЭКОНОМИКА     ОБЩЕСТВО     КУЛЬТУРА     СПОРТ   

Новый аэропорт Дерипаски

Категория: Экономика, Цена вопроса  |  автор: admin
Переговоры в верхах Как рассказал «ЮР» министр экономического развития Адыгеи Аслан Матыжев, правительство республики ведет с холдингом Олега Дерипаски «Базовый Элемент» переговоры о продаже «Авиалиний Адыгеи». Переговоры идут уже больше двух месяцев, представители правительства, в том числе премьер Владимир Саможенков, несколько раз летали в Москву, уточняет источник в министерстве. — Правительство Адыгеи обратилось к нам с предложением, мы его рассматриваем. У компании есть интерес к этому активу, так как нас в целом интересует юг. В частности, мы что-то на Украине присматриваем. Но конкретные переговоры пока не велись, — заявил «ЮР» пресс-секретарь «БазЭла» Олег Рыбак. В правительстве смотрят на переговоры с оптимизмом. Как хороший знак, свидетельствующий о серьезности намерений «БазЭла», здесь рассматривают и участие в переговорах гендиректора холдинга Гульжан Молдажановой и тот факт, что в ноябре в Майкоп дважды прилетала солидная команда юристов и аудиторов холдинга для оценки состояния «Авиалиний». — В переговорах озвучивалось, что Майкоп может быть запасным транспортным вариантом в виду Сочинской Олимпиады, — рассказывает Матыжев. По его словам, осенью правительство уже пыталось продать с аукциона 74% акций (стартовая цена 65 миллионов рублей) «Авиалиний», но «БазЭл» отказался от участия в нем, так как заинтересован в компании целиком. Других участников не было. Химический интерес Сейчас самолеты «Авиалиний» обслуживают сельхозугодья (химическая обработка) агрохолдинга «Кубань» (входит в принадлежащее Олегу Дерипаске ООО «Русско-Азиатская инвестиционная компания» — РАИнКо), расположенные в граничащем с Адыгеей Усть-Лабинском районе Краснодарского края. Сотрудничество с агрохолдингом ежегодно приносит «Авиалиниям» порядка 25 миллионов рублей. — Структуры Дерипаски изначально проявили интерес как раз к авиационно-химическому предприятию. О развитии транспортного направления они пока речи не вели. Но мы хотим их заинтересовать, — рассказывает замгендиректора «Авиалиний» Владимир Андрианов. Если «БазЭл» решит развивать перевозки, то необходимо будет строить бетонную взлетно-посадочную полосу, которая по закону должна перейти государству. По словам Андрианова, федеральный бюджет может профинансировать это строительство, по крайней мере, частично: — В бюджетной заявке в Мин-транс мы указали, что на строительство полосы длиной 3,2 тысячи метров и шириной 45 метров необходимо 865 миллионов рублей. На нее смогут садиться все самолеты, кроме самых тяжелых — Boeing-747 и А-380. В письме из Минтранса говорится, что в следующие три года на этот проект может быть выделено почти 500 миллионов рублей. Два холдинга Интерес «Базового Элемента» к аэропорту, несомненно, может стать хорошей рекламой для инвестиционного потенциала республики. Но Адыгея сделала невозможное — она заинтересовала одним проектом сразу две структуры Олега Дерипаски. Как рассказал «ЮР» бывший гендиректор «Авиалиний» Александр Педченко (уволился на прошлой неделе в связи с ухудшающимся состоянием компании), переговоры он начинал и документы готовил для РАИнКо, а несколько позже правительство республики начало параллельные переговоры с «БазЭлом». Пресс-секретарь «БазЭла» Олег Рыбак удивился этому факту и предположил, что переговоры с РАИнКо начались до мая этого года. Дело в том, что ранее РАИнКо управляла авиационным бизнесом Олега Дерипаски (компанией «Авиалинии Кубани», аэропортами в Краснодаре, Сочи, Геленджике и Анапе), но в мае этот сектор был передан в «БазЭл». Тогда некоторые эксперты предполагали, что передача авиабизнеса была вызвана и сопровождалась конфликтом топ-менеджеров Дерипаски. Однако Александр Педченко говорит, что общался с РАИнКо и летом, и осенью, но компания пока не дала определенного ответа. Рыбак уверен, что решение по адыгейской компании будет принимать именно «Базовый Элемент».

ЧТО МОЖЕТ КУПИТЬ ДЕРИПАСКА

ОАО «Авиалинии Адыгеи» на 100% принадлежат правитель-ству республики. В состав компании входит летный комплекс (28 самолетов Ан-2), авиационно-технический комплекс и аэропорт «Майкоп». Самолеты Ан-2 используются в сельскохозяйственных работах. По словам замгендиректора «Авиалиний» Владимира Андрианова, они находятся в нормальном состоянии, их летный ресурс еще не выработан. Компания некоторые такие самолеты, но требующие капитального ремонта, продавала по 250—300 тысяч рублей. Площадь взлетно-посадочной полосы со светосигнальной системой составляет 400 га. Полоса грунтовая и не имеет балансовой стоимости, поэтому в 1999 году она из федеральной собственности была передана в республиканскую. Существующий аэропортовый комплекс может обслуживать 24 самолета размеров ТУ-134 (78 пассажиров) в сутки. В 2005 и частично в 2006 годах «Авиалинии» совершали полеты с аэродрома совместного базирования в станице Ханской (принадлежит Краснодарскому высшему военному авиационному училищу летчиков) на арендованных самолетах: пассажирские Майкоп—Москва—Майкоп ежедневно и Майкоп—Ереван—Майкоп раз в неделю, а также два-три грузовых рейса в день в Турцию и ОАЭ. Выручка в 2005 году составила около 60 миллионов рублей, предприятие работало безубыточно. Но в 2006 году в связи с ликвидацией таможни в Адыгее международные рейсы прекратились, у «Авиалиний» начали образовываться долги.

Александр ВОРОБЬЕВ


 
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:




НАШ ОПРОС НА САЙТЕ
Нравится ли вам наш новый дизайн?

Да
Нет
Нормально


ЮЖНЫЙ РЕПОРТЕР
Общероссийская независимая газета Южного федерального округа Южный репортер издается в формате общественно-
политического еженедельника.
Южный репортер ориентирован прежде всего на людей с активной жизненной позицией, преуспевающих предпринимателей и политиков, представителей бизнес- и политических элит.

ПОДПИСКА
Открыта подписка на газету Южный репортер на первое полугодие 2008 года
Наш подписной индекс: 65050

ПАРТНЕРЫ
Интерфакс

Новая газета Кубани
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ
Южный Репортер
 
Главная страница  |  Новое на сайте  |  Обратная связь  |  Карта сайта 

COPYRIGHT © 2005-2017 Южный репортер При перепечатке гиперссылка обязательна