ПОЛИТИКА
Вертикаль власти
Утечка информации
Наше мнение
Для служебного пользования
Коридоры власти
Детектор правды
Партия власти
Тема номера
Рычаги влияния
Дебаты
Специальный репортёр
Без Комментариев

ЭКОНОМИКА
Обзор рынка
Рейтинг компаний
За компанию
Нацпроекты
Деловой климат
Рейтинг
Паблисити
Цена вопроса
Правила игры
Наш прогноз

ОБЩЕСТВО
Наше расследование
Наше дело
Наши люди
Наши деньги
Личное дело
Наша жизнь
Наш взгляд
Власть закона
Вокруг ЮФО
Южная неделя

КУЛЬТУРА
Наша культура

СПОРТ
Новости спорта
Мужские игры



ГЛАВНАЯ     ПОЛИТИКА     ЭКОНОМИКА     ОБЩЕСТВО     КУЛЬТУРА     СПОРТ   

Мазутный пролив

Категория: Общество, Наша жизнь  |  автор: admin
По приблизительной оценке замглавы Росприроднадзора Олега Митволя, полоса загрязнений по берегам Керченского пролива, которую образует смешанный с землей и песком мазут, составляет порядка 50 километров. Причиной беспрецедентного бедствия стал шторм 11 ноября. Тогда в Азовском и Черном морях затонули четыре судна, еще шесть сели на мель. Повреждения получили два танкера, один из них разломился. На затонувших сухогрузах находится около семи тысяч тонн серы. Танки всех сухогрузов подтекают, и свыше 30 тонн дизельного топлива рискуют вылиться в море. По мнению экологов, самого страшного разрушения нужно ожидать не от серы, а от нефтепродуктов — мазута и дизельного топлива. Из-за холодной погоды сбор вылившегося мазута осложнен: мазут находится в комкообразном состоянии и не образует пленку на поверхности воды. Поэтому, по мнению специалистов Росгидромета, обычно используемые при разливах нефте­продуктов боновые заграждения малоэффективны. Тем не менее к 16 ноября в Керченском проливе собрано и утилизировано свыше 3,2 тысяч тонн топлива, очищено 16,5 км береговой полосы, ликвидирован один источник загрязнения, в порт отбуксировали кормовую часть разломившегося танкера. Холодный мазут — Работа по сбору видимого загрязнения и использованных сорбентов будет идти еще неделю, — говорит «ЮР» Олег Греков, помощник начальника Южного регионального центра МЧС. — Мы ликвидируем сейчас чрезвычайную ситуацию, а устранение ее последствий будет продолжаться годы. Ведь на уже очищенные места море выносит следующую партию нефти. В ликвидации ЧП на сегодняшний день принимают участие 1041 специалист, более тысячи добровольцев, 198 единиц техники, 18 плавсредств, семь воздушных судов. В районе проведения работ организованы места захоронения погибшей птицы у северного подножья горы Горская. Значительно осложняет дело метеорологическая обстановка в Керченском проливе — загрязнение от пролившихся в Азовское море 1,3 тысячи тонн мазута из аварийного танкера «Волгонефть-123» продолжает распространяться. А утечка дизтоплива с аварийных судов, по прогнозам, может достигнуть территории ЮФО и затронуть Анапу. Кто виноват? По мнению главы Комитета по экологии Госдумы РФ Владимира Грачева, главных причин аварии в Керченском проливе — пять: разгильдяйство, пренебрежение служебной дисциплиной, старение основных фондов Жертвы катастрофы
Люди – 4 человека. Птица – около 30 тысяч. В зоне бедствия оказались многие перелетные птицы средней полосы, которые прилетают на зиму как раз на Азовское и Черное моря. WWF (Всемирный фонд дикой природы) России формирует группу волонтеров, готовых оказать помощь по спасению и реабилитации птиц, пострадавших от воздействия нефтепродуктов. Работа заключается в том, чтобы отмывать от мазута и отогревать тех птиц, которых еще реально спасти. Первые добровольцы приехали уже в субботу. Рыба – около 9 тысяч. Керченский пролив является водоемом высшей рыбохозяйственной категории, здесь проходит путь миграций рыб между Азовским и Черным морями, в том числе многих видов, включенных в Красные книги РФ и Международного союза охраны природы (МСОП). Фитопланктон – один из важнейших элементов, составляющих экосистему. Дельфин-афалина, обитающий в акватории Керченского пролива и занесенный в российскую и международную Красные книги. Загрязненные территории Значительная часть побережья Таманского полуострова. Полностью залиты нефтью: — коса Тузла. Вся прибрежная ее часть со стороны Черного моря загрязнена мазутом. Ширина полосы загрязнения составляет до 10 м, глубина — до 20—30 см (по данным Росгидромета), — коса Чушка со стороны Керченского пролива. Содержание нефте-продуктов составило 2,50 мг/л, что соответствует критерию экстремально высокого загрязнения (по данным Росгидромета), — побережье возле поселков Ильич и Приазовский. На побережье Азовского моря нефть достигла поселка Кучугуры. По побережью Черного моря нефть дошла до поселка Волна в южной части Таманского полуострова. Утечка топлива из сухогрузов может распространиться по всему южному берегу Таманского полуострова и затронуть Анапу. Пострадавшие организации Тамано-Запорожский заказник, созданный в 1967 году. Полностью коса Чушка, весь западный берег и южная оконечность которой залиты нефтью. Данная коса входит в состав этой охраняемой природной территории, которая в 1996 году распоряжением правительства РФ внесена в перечень особо охраняемых побережий Черного и Азовского морей, имеющих федеральное значение. Все в цифрах
4 — корабля затонули. 4,77 тонны мазута — было на борту танкера «Волго-нефть-139». Более 2,6 тысячи тонн серы — было на борту корабля «Вольногорск» (подмосковное ООО «Порт Тураево»). 2 тысячи тонн серы — было на борту корабля «Нахичевань» (ростовское ООО «Дондизельсервис»). 2,1 тысячи серы — было на борту корабля «Ковель». 1 кг разлившегося мазута нефти — гибель десяткам кубометров всего живого в воде.

Комментарий «ЮР»

Александр Дружинин, заведующий отделом природопользования Северо-Кавказского НИИ экономических и социальных проблем ЮФУ: — Катастрофа в Керченском проливе скажется негативно на имидже нашего региона, на развитии рекреационных зон. Также будет сложно раскручивать сочинский олимпий-ский бренд, и уж, конечно, бренд Сочи как курорта мирового уровня. Море — единая экосистема. Мазут может всплыть где угодно. Керченская катастрофа чистоты нашему черноморскому побережью не добавила. Хотя с Черным морем и до катастрофы были большие системные проблемы — устаревшая природоохранная инфраструктура, практическое отсутствие канализационных сетей в большинст-ве приморских городов. Елена Великова, пресс-секретарь Южной транспортной прокуратуры: — Южным следственным управлением на транспорте Следственного комитета при прокуратуре России возбужден ряд уголовных дел. По факту нарушения правил безопасности движения и эксплуатации водного транспорта и гибели членов экипажа теплохода «Нахичевань» — по ч.2 ст. 252 УК РФ (загрязнение морской среды), ч.3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил эксплуатации водного транспорта, повлекшее гибель нескольких человек). По факту гибели теплохода «Вольногорск» и загрязнения серой морской среды — по статье «Загрязнение морской среды». В отношении капитана порта «Кавказ» Иовлева в связи с ненадлежащим исполнением служебных обязанностей возбуждено уголовное дело по ч.1 ст. 293 УК РФ (халатность). Кроме того, в морском порту «Кавказ» возбуждено уголовное дело по статье «Загрязнение морской среды». В ближайшее время оно будет передано для расследования в Южное следственное управление на транспорте.

Светлана ЛУКЬЯНЧИКОВА


 
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:




НАШ ОПРОС НА САЙТЕ
Нравится ли вам наш новый дизайн?

Да
Нет
Нормально


ЮЖНЫЙ РЕПОРТЕР
Общероссийская независимая газета Южного федерального округа Южный репортер издается в формате общественно-
политического еженедельника.
Южный репортер ориентирован прежде всего на людей с активной жизненной позицией, преуспевающих предпринимателей и политиков, представителей бизнес- и политических элит.

ПОДПИСКА
Открыта подписка на газету Южный репортер на первое полугодие 2008 года
Наш подписной индекс: 65050

ПАРТНЕРЫ
Интерфакс

Новая газета Кубани
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ
Южный Репортер
 
Главная страница  |  Новое на сайте  |  Обратная связь  |  Карта сайта 

COPYRIGHT © 2005-2017 Южный репортер При перепечатке гиперссылка обязательна