ПОЛИТИКА
Вертикаль власти
Утечка информации
Наше мнение
Для служебного пользования
Коридоры власти
Детектор правды
Партия власти
Тема номера
Рычаги влияния
Дебаты
Специальный репортёр
Без Комментариев

ЭКОНОМИКА
Обзор рынка
Рейтинг компаний
За компанию
Нацпроекты
Деловой климат
Рейтинг
Паблисити
Цена вопроса
Правила игры
Наш прогноз

ОБЩЕСТВО
Наше расследование
Наше дело
Наши люди
Наши деньги
Личное дело
Наша жизнь
Наш взгляд
Власть закона
Вокруг ЮФО
Южная неделя

КУЛЬТУРА
Наша культура

СПОРТ
Новости спорта
Мужские игры



ГЛАВНАЯ     ПОЛИТИКА     ЭКОНОМИКА     ОБЩЕСТВО     КУЛЬТУРА     СПОРТ   

Битва в порту

Категория: Общество, Наше дело  |  автор: admin
Определение на запрет Забастовка в Туапсинском морском торговом порту (ТМТП) началась 4 ноября, основное требование бастующих — повышение на 20% окладов и тарифных ставок, которые не менялись два года. По данным администрации ТМТП, среднемесячная зарплата докеров-механизаторов по итогам 2006 года составила более 35 тысяч рублей. Спустя два дня после начала забастовки, по данным забастовочного комитета, в ней участвовали около 200 докеров, еще 50 подсобных рабочих должны были присое­диниться к докерам 9 ноября. Но уже 6 ноября администрация ТМТП направила иск в Краснодарский краевой суд о признании забастовки незаконной из-за нарушения норм трудового законодательства. В этот же день определением суда (копия есть в распоряжении «ЮР») забастовка была приостановлена до вынесения решения по исковому заявлению. В своем иске гендиректор ТМТП Сергей Козлов отмечает, что «продолжающаяся остановка работ без обеспечения минимума необходимых работ угрожает жизни, здоровью и безопасности как персонала порта, судов, находящихся в порту, так и системе жизнеобеспечения деятельности предприятий, находящихся в порту». По Трудовому кодексу при создании «непосредст­венной угрозы жизни и здоровью людей суд вправе неначавшуюся забастовку отложить на срок до 30 дней, а начавшуюся — приостановить на тот же срок», говорится в определении суда. — Мы собирались вводить людей в забастовку поэтапно. Однако руководство компании поступило некорректно: подало на нас в суд, утверждая, что наша забастовка нарушает работу порта, — сетует председатель профкома ТМТП Сафербий Шхалахов. — 7 ноября забастовка приостановлена. Шхалахов добавляет, что определение суда не содержит информации о том, невыполнение каких именно работ угрожает жизни, здоровью, безопасности предприятия и его персонала. Как он уверяет, все требования трудового законодательства были соблюдены, соответствующий перечень минимума необходимых работ на период забастовки согласно приказу Мин­транса был своевременно подготовлен и направлен работодателю и в администрацию Туапсе. Но перечень не был согласован сторонами. Представители работников считают, что одна из причин — отсутствие нормативно-правового акта на уровне региона о том, какие именно работы на морском транспорте должны считаться необходимыми на период забастовки. При этом работодатель пытался включить в список не предусмотренные приказом Минтранса РФ на период забастовки работы. Например, разгрузку угля из вагонов. По словам Шхалахова, в десятидневный срок определение суда будет обжаловано. Убытки посчитала СКЖД<.b> Первое обострение конфликта между руководством ТМТП и проф­союзом произошло в мае этого года: тогда докеры работу не прекратили, но ограничились выработкой положенной ежесуточной нормы. В результате количество грузоотправителей в порту сократилось, но сумму ущерба в ТМТП назвать отказались. В пресс-службе порта отметили, что нынешняя забастовка не оказала влияния на рабочий режим предприятия: двое суток дейст­вовало штормовое предупреждение и работы по перевалке грузов были отменены из-за плохой погоды. Кроме того, 70% грузооборота ТМТП составляют нефть и ­нефтепродукты, а техно­логия их отгрузки не требует участия докеров — эти виды грузов отгружались без задержек. Однако, как сообщил «ЮР» представитель пресс-службы железной дороги, попросивший не называть его фамилию, от забастовочных действий страдает Северо-Кавказская железная дорога (СКЖД): за три дня забастовки в порту Туапсе скопилось более 900 вагонов с углем и более 700 — с зерном. Собеседник газеты отметил, что если за простой вагонов с зерном будет платить экспедитор, то за уголь — перевозчик, то есть СКЖД. общий объем ущерба составил один миллион рублей. Справка «ЮР» ОАО «Туапсинский мор­ской торговый порт» является основным оператором мор­ского порта Туапсе, входящего в пятерку крупнейших в России. Его грузооборот превышает 20 миллионов тонн грузов в год, в том числе по нефтепродуктам — более 14,5 миллиона тонн, по сухим грузам — 5,5 миллиона тонн. Основными акционерами ТМТП являются Новолипецкий металлургический комбинат (69,41% акций) и Росимущество (25%).

Комментарий «ЮР»

Виктория Кравцова, юрист фирмы «Эберг, Степанов и партнеры: — В случае принятия судом решения о признании забастовки незаконной работники обязаны ее прекратить и приступить к работе не позднее следующего дня после вручения копии решения суда органу, возглавляющему забастовку. Само по себе участие в забастовке, впоследствии признанной незаконной, не может стать основанием для увольнения. Только неисполнение обязанности прекратить забастовку, предписанной решением суда, может признаваться нарушением трудовой дисциплины и явиться основанием для расторжения трудового договора.

Татьяна СЕРБИНА


 
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:




НАШ ОПРОС НА САЙТЕ
Нравится ли вам наш новый дизайн?

Да
Нет
Нормально


ЮЖНЫЙ РЕПОРТЕР
Общероссийская независимая газета Южного федерального округа Южный репортер издается в формате общественно-
политического еженедельника.
Южный репортер ориентирован прежде всего на людей с активной жизненной позицией, преуспевающих предпринимателей и политиков, представителей бизнес- и политических элит.

ПОДПИСКА
Открыта подписка на газету Южный репортер на первое полугодие 2008 года
Наш подписной индекс: 65050

ПАРТНЕРЫ
Интерфакс

Новая газета Кубани
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ
Южный Репортер
 
Главная страница  |  Новое на сайте  |  Обратная связь  |  Карта сайта 

COPYRIGHT © 2005-2017 Южный репортер При перепечатке гиперссылка обязательна