ПОЛИТИКА
Вертикаль власти
Утечка информации
Наше мнение
Для служебного пользования
Коридоры власти
Детектор правды
Партия власти
Тема номера
Рычаги влияния
Дебаты
Специальный репортёр
Без Комментариев

ЭКОНОМИКА
Обзор рынка
Рейтинг компаний
За компанию
Нацпроекты
Деловой климат
Рейтинг
Паблисити
Цена вопроса
Правила игры
Наш прогноз

ОБЩЕСТВО
Наше расследование
Наше дело
Наши люди
Наши деньги
Личное дело
Наша жизнь
Наш взгляд
Власть закона
Вокруг ЮФО
Южная неделя

КУЛЬТУРА
Наша культура

СПОРТ
Спорт
Мужские игры


КАЛЕНДАРЬ
«    Январь 2013    »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
 

ГЛАВНАЯ     ПОЛИТИКА     ЭКОНОМИКА     ОБЩЕСТВО     КУЛЬТУРА     СПОРТ    КАРТА САЙТА    РЕГИСТРАЦИЯ  

Горизонты «Кавказской рокады»
Категория: Экономика, Цена вопроса  |  автор: admin
Южно-Российский градостроительный центр уже разработал схемы территориального планирования на 20-летнюю перспективу для Астраханской области и Адыгеи, завершаются аналогичные проекты для Калмыкии, Северной Осетии и Карачаево-Черкесии. Как рассказал председатель правления Южно-Российского градостроительного центра Юрий Трухачев, в процессе работы появилась идея объединить северокавказские республики единой дорогой, на которую «нанизаны» горно-рекреационные комплексы. — Сегодня много говорят о Красной Поляне, но это маленькая капелька в «ожерелье» Кавказа. Для горного катания и отдыха здесь есть изумительные места, которые по красоте на порядок выше, чем даже Альпы. Единст­венное — нужно создать транспортную инфраструктуру. По замыслам архитекторов, система автодорог «Кавказская рокада» может объединить в единую сеть туристические маршруты пяти субъектов ЮФО (Краснодарский край, Адыгею, Карачаево-Черкесию, Северную Осетию, Кабардино-Балкарию). Основная магистраль — от Анапы до Владикавказа — пройдет вдоль Главного Кавказского хребта, боковые ответвления будут иметь выход как к населенным пунктам на черноморском побережье, так и горно-рекреационным комплексам Северного Кавказа. В опорных узлах трассы предусматривается стро­ительство комплексов придорожного сервиса. — Большая часть дороги уже существует, но требует реконст­рукции и доведения до мировых стандартов, остальное — стро­ительство новых дорог, которые могут быть и платными, — говорит Трухачев. Основной ход магистрали составляет 811 километров, из них реконструкции подлежат 175, а вновь построить необходимо еще 258 километров. Общая протяженность боковых ответвлений «Кавказской рокады» 1,074 тысячи километра, из них реконструировать нужно 408 и вновь построить 316 километров. По предварительным расчетам, строительство «Кавказской рокады» позволит повысить инвестиционную привлекательность рекреационных зон Кавказа, создать около 70 тысяч рабочих мест в рекреационном секторе и сопутствующих отраслях, обеспечить отдых около пяти миллионов человек в год. — Первоначальные вложения, конечно, должны быть государст­венными, — считает Трухачев. — В туристическом бизнесе, горном особенно, сразу отданные на откуп частному бизнесу территории зачастую не живут. Как правило, развитие территории требует частно-государственного партнерства: государство в пределах 30% вкладывает средства в инфраструктуру, далее инвесторы приходят, начинают строить, обустраивать, эксплуатировать. Если такого парт­нерства нет, равноценного развития территории не получается. Стоимость «Кавказской рокады» архитекторы Южно-Российского градостроительного центра предпочитают не называть, отмечая, что сейчас идет только предварительная стадия разработки проекта. По данным «ЮР», речь может идти о десятках миллиардов рублей — на стоимость проекта влияет большое количество горных участков, где реконструкция и строительство новых дорог обходятся дороже, чем в равнинной местности. Для сравнения: строительство платной автотрассы Краснодар — Абинск — Кабардинка (протяженность более 147 километров, предусмотрены 32 моста, семь тоннелей, три моста-эстакады) оценивается в 117,5 миллиарда рублей частно-государственных инвестиций. Участие в этом проекте рассматривают Внешэкономбанк (соглашение о взаимодействии банка, Минтранса РФ и кубанской администрации подписано на форуме «Сочи-2007») и Европейский банк реконструкции и развития (встреча руководителей ЕБРР и региональных властей состоялась в октябре). — Сейчас «Кавказская рокада» — это идея, ее нужно разрабатывать дальше, — отмечает Трухачев. — Хотим подключить к работе власти республик, которые сейчас активно занимаются привлечением инвесторов в рекреационно-туристическую отрасль. Впрочем, власти регионов уже озабочены созданием транспортной инфраструктуры. Например, по данным администрации Адыгеи, также целесообразным является проект автосообщения между горными курортами Северного Кавказа и черноморским побережьем по направлению Черкесск — Адлер: строительство магистрали будет способствовать развитию Лаго-Наки как горного курорта, считают чиновники.

СПРАВКА «ЮР»

Некоммерческое партнерство научно-проектная организация «Южно-Российский градостроительный центр» образовано в 2004 году на базе персональной творческой мастерской архитектора Трухачева. Основное направление деятельности — разработка градостроительной документации, инвестпрограмм по реконструкции и градостро­ительному освоению территории. Центром разработаны или разрабатываются около 20 градостроительных проектов, в том числе схемы территориального планирования пяти субъектов ЮФО, «Градоэкологическая концепция освоения левого берега реки Дон в городе Ростове-на-Дону», «Градоэкологическая концепция освоения горно-рекреационного комплекса «Приэльбрусье».

Оксана ЛЕБЕДЕВА


 
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:




НАШ ОПРОС НА САЙТЕ
Нравится ли вам наш новый дизайн?

Да
Нет
Нормально


ЮЖНЫЙ РЕПОРТЕР
Общероссийская независимая газета Южного федерального округа Южный репортер издается в формате общественно-
политического еженедельника.
Южный репортер ориентирован прежде всего на людей с активной жизненной позицией, преуспевающих предпринимателей и политиков, представителей бизнес- и политических элит.

ПОДПИСКА
Открыта подписка на газету Южный репортер на первое полугодие 2008 года
Наш подписной индекс: 65050

ПАРТНЕРЫ
Интерфакс

Новая газета Кубани
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ
Южный Репортер
 
Главная страница  |  Ссылки  |  Добавить новость  |  Новое на сайте  |  Статистика  |  Обратная связь

COPYRIGHT © 2005-2011 Южный репортер При перепечатке гиперссылка обязательна