ПОЛИТИКА
Вертикаль власти
Утечка информации
Наше мнение
Для служебного пользования
Коридоры власти
Детектор правды
Партия власти
Тема номера
Рычаги влияния
Дебаты
Специальный репортёр
Без Комментариев

ЭКОНОМИКА
Обзор рынка
Рейтинг компаний
За компанию
Нацпроекты
Деловой климат
Рейтинг
Паблисити
Цена вопроса
Правила игры
Наш прогноз

ОБЩЕСТВО
Наше расследование
Наше дело
Наши люди
Наши деньги
Личное дело
Наша жизнь
Наш взгляд
Власть закона
Вокруг ЮФО
Южная неделя

КУЛЬТУРА
Наша культура

СПОРТ
Новости спорта
Мужские игры



ГЛАВНАЯ     ПОЛИТИКА     ЭКОНОМИКА     ОБЩЕСТВО     КУЛЬТУРА     СПОРТ   

Воздушные инвестиции

Категория: Экономика, Деловой климат  |  автор: admin
Износ фонда По данным Минтранса, общий износ основных производ­ственных фондов российских аэропортов достигает в среднем 80%, но рост инвестиций в их развитие растет: начиная с 2003 года, общий объем вложений увеличился в шесть раз (до 22 миллиардов рублей). Однако основная часть денег оседает в международных аэропортах Москвы и нескольких крупных центров. За счет бюджета идет рекон­струкция взлетно-посадочных полос. На юге России уже реконструированы полосы таких аэропортов, как ростовский, краснодарский, минераловод­ский, волгоградский, сочинский, геленджикский, грозненский, нальчикский, идет ремонт покрытия во Владикавказе и Астрахани, планируется — в Элисте. В среднем обновление взлетно-посадочных полос крупных южнороссийских аэропортов требует от 130 миллионов до миллиарда рублей. А вот аэровокзальные комп­лексы продолжают стареть. В каждом из субъектов ЮФО, имеющем аэропорт, существуют проекты реконструкций терминалов, но не все они интересны инвесторам. Один для Кубани Опрошенные «ЮР» эксперты единодушно утверждают, что наиболее перспективными для вложений являются аэропорты Краснодарского края. — У ключевых аэропортов Кубани (Краснодар, Сочи, Анапа, Геленджик) неплохие перспективы для развития, — считает глава отраслевого агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев. — Перспективы эти обоснованы и существующим пассажиропотоком, и будущей Олимпиадой. Впрочем, эти аэропорты уже консолидированы в одну компанию — «Аэропорты Юга», которая контролируется Олегом Дерипаской. Сейчас компания реконструирует Международный аэропорт Сочи и строит аэровокзальный комплекс в Геленджике. В реконструкцию сочинского терминала инвестор планирует вложить до $200 миллионов (5 миллиардов рублей). По информации пресс-службы «Аэропорты Юга», комплекс объединит 62 объекта, пропускная способность составит 4,5 миллиона пассажиров в год, одновременно аэропорт сможет принимать 27 рейсов. Открытие запланировано на середину 2008 года. Примерно в это же время должен заработать и аэропорт в Геленджике. По данным компании, инвестиции оцениваются в 1,6 миллиарда рублей, планируемая пропускная способность — 200 пассажиров в час. Затем будут реконструированы комплексы в Анапе и Краснодаре. Общий объем инвестиций в аэропортовое хозяйство компания планирует в размере $500 миллионов (12,5 миллиарда рублей). Не исключено, что Дерипаска не ограничится четырьмя аэропортами на Кубани: по данным заместителя гендиректора ООО «Аэропорт Ейск» Александра Куликова, компания предложила предпринимателю частично финансировать реконструкцию ейского аэровокзального комплекса. Сейчас аэропорт контролирует амурский бизнесмен и политик Эдуард Янаков, какую долю может получить от своего участия в проекте Дерипаска, пока не ясно. По словам Куликова, переговоры с инвесторами продолжаются. Планы реконструкции аэропорта в Ейске связаны с проектом развития города как федерального детского курорта. Но интерес инвесторов может подогреть и близкое расположение аэропорта к будущей Южной игорной зоне (она находится на границе Ростовской области и Краснодарского края). Куликов говорит, что до 2012 года в аэропорту появится новая взлетно-посадочная полоса, которая сможет принимать самолеты первого класса, например, Boeing (сейчас может принимать суда второго класса Ту-154, Як-42). Особенности приватизации Остальные аэропорты ЮФО являются либо ФГУПами, либо акционерными обществами, контрольные пакеты которых принадлежат Росимуществу. По мнению экспертов, такая ситуация отнюдь не способствует притоку частных инвестиций. — Инвесторам неинтересно вкладывать деньги в предприятие, пока оно подконтрольно государству, — заявил «ЮР» аналитик инвестбанка «Траст» Евгений Шаго. Финансировать реконструкцию частные компании готовы в обмен на госпакет. Например, недавно о таком намерении по Международному аэропорту Волгоград заявил совладелец компании «Волга-Авиаэкспресс» Николай Уланов. Правда, вложить средства в развитие аэропорта планируют еще и правительство Москвы, и немецкий холдинг HOCHTIEF AirPort GmbH (НТА). Возможно, вскоре дело как-то сдвинется: МЭРТ одобрил передачу госпакета акций в собственность Волгоградской обладминистрации с дальнейшей передачей инвестору при условии наличия инвестпрограммы. Но, как пояснила «ЮР» зам­председателя комитета по управлению госимуществом администрации Волгоградской области Надежда Гаранина, информации о какой-либо передаче акций региону, а затем инвесторам, пока нет. Пока правительство не одобрило концепцию развития российских аэропортов до 2020 года, предполагающую их разделение на частные и государст­венные, передавать предприятия в частные руки не имеет смысла, убежден гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак. Не ясны и перспективы ростовского аэровокзала. По мнению Олега Пантелеева из агентства «АвиаПорт», Ростов-на-Дону как потенциально крупный стыковочный узел в ближайшее время будет проигрывать Краснодару. — Непонятно, как будет развиваться местный аэропорт: то ли выносить его за пределы города, то ли делать ставку на проект «Южный хаб». Пока вопрос решается, аэропорт теряет темпы, уступая соседям, — отмечает Пантелеев. Общий объем инвестиций в строительство нового крупнейшего международного узла «Южный хаб» в столице ЮФО оценивается в 20,1 миллиарда рублей. Но не все считают проект перспективным: — Сейчас все функции хаба выполняет краснодарский аэропорт, — считает Пантелеев. — Там две полосы, аэропорт способен принимать тяжелые грузовые лайнеры. Не думаю, что строительство международного аэропорта под Ростовом-на-Дону необходимо. — Ростов больше подходит для размещения хаба, — парирует исполнительный директор Агентства инвестиционного развития Ростовской области Игорь Бураков, — здесь сходятся все транспортные пути и коммуникации. Это крупнейший город юга России. У юга есть и другой центр — Сочи, но там неудобный горный рельеф. К астраханскому юбилею Решение о реконструкции аст­раханского аэропорта принималось на правительственном уровне и приурочено к 450-летию Астрахани (отмечается в октябре 2008 года). Как пояснили «ЮР» в ОАО «Аэропорт Аст­рахань», сейчас ведутся работы по ремонту аэровокзала «на собственные средства предприятия, общая стоимость проекта составит около 200 миллионов рублей». — Около половины работ по реконструкции аэровокзального комплекса уже сделаны. Мы проводим внутреннюю отделку вокзала, ремонтируем зоны прилета и вылета, делаем новый бизнес-зал, устанавливаем смотровую технику, прокладываем офисные коммуникации, — рассказывает начальник пресс-службы аэропорта Дмитрий Паршин. — Реконструкция завершится к октябрю следующего года, пассажиропоток останется прежним — 400 человек в час.

Татьяна СЕРБИНА


 
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:




НАШ ОПРОС НА САЙТЕ
Нравится ли вам наш новый дизайн?

Да
Нет
Нормально


ЮЖНЫЙ РЕПОРТЕР
Общероссийская независимая газета Южного федерального округа Южный репортер издается в формате общественно-
политического еженедельника.
Южный репортер ориентирован прежде всего на людей с активной жизненной позицией, преуспевающих предпринимателей и политиков, представителей бизнес- и политических элит.

ПОДПИСКА
Открыта подписка на газету Южный репортер на первое полугодие 2008 года
Наш подписной индекс: 65050

ПАРТНЕРЫ
Интерфакс

Новая газета Кубани
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ
Южный Репортер
 
Главная страница  |  Новое на сайте  |  Обратная связь  |  Карта сайта 

COPYRIGHT © 2005-2017 Южный репортер При перепечатке гиперссылка обязательна