ПОЛИТИКА
Вертикаль власти
Утечка информации
Наше мнение
Для служебного пользования
Коридоры власти
Детектор правды
Партия власти
Тема номера
Рычаги влияния
Дебаты
Специальный репортёр
Без Комментариев

ЭКОНОМИКА
Обзор рынка
Рейтинг компаний
За компанию
Нацпроекты
Деловой климат
Рейтинг
Паблисити
Цена вопроса
Правила игры
Наш прогноз

ОБЩЕСТВО
Наше расследование
Наше дело
Наши люди
Наши деньги
Личное дело
Наша жизнь
Наш взгляд
Власть закона
Вокруг ЮФО
Южная неделя

КУЛЬТУРА
Наша культура

СПОРТ
Новости спорта
Мужские игры



ГЛАВНАЯ     ПОЛИТИКА     ЭКОНОМИКА     ОБЩЕСТВО     КУЛЬТУРА     СПОРТ   

Отрихтовать ОСАГО

Категория: Экономика, Правила игры  |  автор: admin
Рисуй, водитель Законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» поддержал 381 депутат. Предлагается определить максимальный размер страхового возмещения каждому потерпевшему в 160 тысяч рублей (раньше был лимит — 160 тысяч на человека, но не больше 240 тысяч на одно ДТП), а также установить порядок прямого возмещения убытков: пострадавший может обратиться с требованием о страховой выплате непосредственно к страховщику, с которым заключен договор ОСАГО. Также документ предусматривает возможность не вызывать представителей ГИБДД на место аварии. Правда, не всякой, а только той, в которой столкнулись не больше двух машин, материальный ущерб не превышает 25 тысяч рублей, а также нет раненых, погибших и разногласий у водителей. — Эти поправки потребуют внесения изменений в другие законодательные акты, — отмечает член дисциплинарной комиссии Всероссийского союза страховщиков, гендиректор страховой компании «ЭНИ» (Ростов-на-Дону) Алла Черткова. В первую очередь, по словам экс­перта, предстоит изменить Правила дорожного движения, согласно которым, если участник ДТП покинул место происшествия без вызова инспектора ГИБДД, считается, что он скрылся и его ожидает административный штраф. Адми­нистративный кодекс предусматривает наказание виновного: кто виноват в аварии, тоже пока что определяют сотрудники ГИБДД. Как поступать при упрощенной схеме — не ясно. — Кроме того, новация потребует от автолюбителей абсолютно четкого умения заполнять извещение о ДТП, в котором нужно будет нарисовать схему происшествия, — добавляет Черткова. Для того чтобы реализовать обращение потерпевшего в свою страховую компанию, нужно провести серьезную работу среди страховщиков. Они должны подписать соглашение, что доверяют друг другу урегулировать убытки. Самые невинные из предложенных поправок — сокращение минимального периода действия полиса с шести до трех месяцев и продление сроков выплат страховых компенсаций после подачи всех документов с 15 дней до одного месяца. — Обсуждение, споры и судебные разбирательства в отдель­ных случаях могут продолжаться длительное время, однако в случае, если срок выплаты нарушается, для страховщиков предусмотрены штрафы в размере 1/75 ставки Центробанка, — рассказывает представитель РСА. Единства нет В целом же, по мнению Черт­ковой, поправки в части решения вопросов без вызова ГИБДД способны породить волну страховых мошенничеств, а их и без того фиксируется немало. — Если оценивать риски и угрозы, которые возникнут с принятием этих поправок, я бы их разделила на две части: исходящие от страховщиков и от самих автовладельцев, — рассуждает Черткова. — Человек слаб: у страховщиков могут работать недобросовестные агенты, они могут заниматься подделками полисов, вступать в сговор с клиентами и продавать им полисы после ДТП. По данным компании «Прямое страхование», одной из самых распространенных афер является страхование агентом разбитого автомобиля «задним числом» — документы о ДТП можно приобрести за приемлемую сумму. В архиве СК «Стандарт-Резерв» попытка заключить договор страхования с целью возмещения уже имеющегося вреда имуществу (угнанного или поврежденного автомобиля) составляет 40% от общего количества выявленных криминальных заявлений. В компании «ГУТА-Страхование» одним из самых распространенных видов мошенничества называют сговор двух граждан, застраховавших одну и ту же машину (один — по доверенности) в разных компаниях. В РОСНО считают, что самым распространенным видом мошенничества в автостраховании являются «самоугоны» и мошенничество по полисам ОСАГО. В случае с обязательным страхованием у недобросовестных граждан постоянно возникает соблазн купить справку, сфабриковать страховое событие и получить деньги со страховой компании. Также в ходу у мошенников провоцирование и инсценировка аварии, искусственное увеличение размера ущерба, утаивание или искажение информации об автомобиле при заключении договора, поджог автомобиля. По мнению заместителя руководителя службы безопасности «ЭНИ» Адиля Бикменева, существенно помочь страховщикам в раскрытии мошенничеств могла бы общая база данных о подобных случаях. Но пока каждая компания ведет свою статистику. Попытка объединить сведения предпринята РСА: создана специализированная база «Спектр». Все основные участники рынка автострахования предоставляют туда информацию по произошедшим страховым событиям, ее анализируют специалисты информационного подразделения РСА. Если у той или иной компании возникают сомнения в чистоплотности намерений страхователя, она всегда может запросить дополнительную информацию о его страховой истории, характере ДТП, в которых он принимал участие, и прочем. Однако в базу «Спектр» информация поступает только по осуществленным выплатам. Случаи предот­вращенных мошенничеств там не фиксируются. Соответственно, что база «Спектр» не может считаться панацеей от мошенников. Впрочем, не все уверены в том, что поправки приведут к росту числа мошенничеств. — Мы не можем сейчас предполагать, что будет. Надо дождаться вступления этих поправок в дейст­вие, поработать с ними месяца два и только после этого давать какие-либо оценки. Сейчас все строят какие-то догадки, каждый высказывает свое мнение, — заявила «ЮР» руководитель представительства РСА в ЮФО Инна Чепурнова. — Я не вижу причин для паники. Введение этих поправок осложнит нам жизнь, но и только, — сообщил «ЮР» топ-менеджер одной из крупных страховых компаний на условиях анонимности.

Личное мнение

Виктор Похмелкин, депутат Госдумы РФ, председатель Движения автомобилистов России: — Я поддерживаю эти поправки, считаю, что их давно надо было принимать. Конечно, они не решат все проб­лемы, существующие в этой сфере, но, если они будут приняты, положение существенно улучшится. Мы принимаем эти поправки в интересах безопасности дорожного движения, в интересах тех людей, которые страдают от аварий. Государство долго шло на поводу у страховщиков, рассчитывая на их добрую волю, на то, что они близко к сердцу примут проблемы безопасности дорожного движения, станут вкладывать средства в эту безопасность, не будут хамить гражданам. Ничего этого не произошло. Что касается заявлений о возможных мошенничествах — страховые компании располагают достаточным штатом, чтобы с этим бороться. Так что пусть выполняют свои обязательст­ва перед законопослушными гражданами.

Евгения КОЧЕТОВА


 
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:




НАШ ОПРОС НА САЙТЕ
Нравится ли вам наш новый дизайн?

Да
Нет
Нормально


ЮЖНЫЙ РЕПОРТЕР
Общероссийская независимая газета Южного федерального округа Южный репортер издается в формате общественно-
политического еженедельника.
Южный репортер ориентирован прежде всего на людей с активной жизненной позицией, преуспевающих предпринимателей и политиков, представителей бизнес- и политических элит.

ПОДПИСКА
Открыта подписка на газету Южный репортер на первое полугодие 2008 года
Наш подписной индекс: 65050

ПАРТНЕРЫ
Интерфакс

Новая газета Кубани
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ
Южный Репортер
 
Главная страница  |  Новое на сайте  |  Обратная связь  |  Карта сайта 

COPYRIGHT © 2005-2017 Южный репортер При перепечатке гиперссылка обязательна