ПОЛИТИКА
Вертикаль власти
Утечка информации
Наше мнение
Для служебного пользования
Коридоры власти
Детектор правды
Партия власти
Тема номера
Рычаги влияния
Дебаты
Специальный репортёр
Без Комментариев

ЭКОНОМИКА
Обзор рынка
Рейтинг компаний
За компанию
Нацпроекты
Деловой климат
Рейтинг
Паблисити
Цена вопроса
Правила игры
Наш прогноз

ОБЩЕСТВО
Наше расследование
Наше дело
Наши люди
Наши деньги
Личное дело
Наша жизнь
Наш взгляд
Власть закона
Вокруг ЮФО
Южная неделя

КУЛЬТУРА
Наша культура

СПОРТ
Новости спорта
Мужские игры



ГЛАВНАЯ     ПОЛИТИКА     ЭКОНОМИКА     ОБЩЕСТВО     КУЛЬТУРА     СПОРТ   

«Pasta house» или «макаронный дом»?

Категория: Экономика, Цена вопроса  |  автор: admin
Согласно Федеральному закону «О рекламе» от 13 марта 2006 года в отечественной рекламе не допускается использование иностранных слов и выражений, искажающих смысл информации. Иностранные термины могут использоваться в нашей рекламе только в случае использования зарегистрированного товарного знака («Bosh», «Samsung», «Mexx»), фирменных наименований, знаков обслуживания, теле- и радиопрограмм. Не надеясь на федеральный закон, местные органы власти регулируют рекламный рынок и собственными постановлениями. В Ростовской области постановление «Об использовании государственного языка Российской Федерации при размещении средств наружной информации» действует с июля 2007 года. — Если реклама признана ненад­лежащей (например, зарегистрирована на русском, а написана на иностранном языке), предписания обязывают продублировать ее название на русском языке или демонтировать данную, — объясняет «ЮР» механизм действия постановления главный специалист эксперт отдела УФАС Ростовской области Валентина Шолохова. — Но фантазия бизнесменов неистощима, и помимо привычных sale, bar, cafe или hotel все чаще стали появляться нестандартные названия, например, «pasta house» вместо «макаронный дом». Для них-то и работает постановление, и поэтому большая часть нарушителей закона исправляются после выдачи предписания, и дела на них не заводят. По мнению заведующей кафедрой языка СМИ и рекламы ЮФУ Галины Рахимкуловой, засилье иностранных слов на рекламных щитах вызвано не столько фантазией рекламодателей, сколько привнесенным с Запада видом деятельности: — Реклама возникла на Западе, и наши рекламщики взяли то, что уже сформировалось. Несмотря на существование законодательной базы, своей концепции рекламы в России нет, ни в содержательном, ни в языковом плане. Многие фирмы заказывают рекламу на Западе, а переводят здесь скверно, не учитывая менталитет нашего народа. Наряду с неготовностью вырабатывать свою российскую концепцию рекламы у нас мало уделяют внимания выращиванию квалифицированных специалистов в области языка. А эти специалисты должны использовать тот язык, который принят в нашем социуме, — наш настоящий русский язык. От подражания моде и пафоса в нашей рекламе много ошибок. Возможно, и без постановлений иностранные слова из российской рекламы уйдут сами по себе. Наталья Филонова, маркетолог рекламной фирмы «Резон» считает, что иностранные слова в рекламе начинают себя изживать, так как русские товары становятся конкурентоспособными: — Если раньше крупные русские производители брали себе иностранные названия как гарант качества, например, «J7» или «Вимм-Билль-Данн», то сейчас чаще появляются русские названия — «Вкуснотеево», «Поиск» (хотя он продает иностранную технику).

СПРАВКА «ЮР»

Результаты работы отдела рекламы УФАС Ростовской области по Ростову по реализации по­становления «Об использовании государственного языка Российской Федерации при размещении средств наружной информации» на момент верстки номера: 130 — проверок проведено; 47 — дел возбуждено и рассмотрено; 17 — предписаний выдано о прекращении нарушений законодательства о рекламе. Переименованные объекты: «Bulvar» — «Бульвар» (кафе) «Fashion cafe» — «Фэшн кафе» (кафе) «Stake house» — «Стэйк хауз» (мясной ресторан) «Computer city» — «Компьютер сити» (компьютерный магазин) «Osako» — «Осако» (суши-бар)

Анна КОРОЛЕВА


 
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:




НАШ ОПРОС НА САЙТЕ
Нравится ли вам наш новый дизайн?

Да
Нет
Нормально


ЮЖНЫЙ РЕПОРТЕР
Общероссийская независимая газета Южного федерального округа Южный репортер издается в формате общественно-
политического еженедельника.
Южный репортер ориентирован прежде всего на людей с активной жизненной позицией, преуспевающих предпринимателей и политиков, представителей бизнес- и политических элит.

ПОДПИСКА
Открыта подписка на газету Южный репортер на первое полугодие 2008 года
Наш подписной индекс: 65050

ПАРТНЕРЫ
Интерфакс

Новая газета Кубани
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ
Южный Репортер
 
Главная страница  |  Новое на сайте  |  Обратная связь  |  Карта сайта 

COPYRIGHT © 2005-2017 Южный репортер При перепечатке гиперссылка обязательна