ПОЛИТИКА
Вертикаль власти
Утечка информации
Наше мнение
Для служебного пользования
Коридоры власти
Детектор правды
Партия власти
Тема номера
Рычаги влияния
Дебаты
Специальный репортёр
Без Комментариев

ЭКОНОМИКА
Обзор рынка
Рейтинг компаний
За компанию
Нацпроекты
Деловой климат
Рейтинг
Паблисити
Цена вопроса
Правила игры
Наш прогноз

ОБЩЕСТВО
Наше расследование
Наше дело
Наши люди
Наши деньги
Личное дело
Наша жизнь
Наш взгляд
Власть закона
Вокруг ЮФО
Южная неделя

КУЛЬТУРА
Наша культура

СПОРТ
Новости спорта
Мужские игры



ГЛАВНАЯ     ПОЛИТИКА     ЭКОНОМИКА     ОБЩЕСТВО     КУЛЬТУРА     СПОРТ   

«Съедобные» представительства

Категория: Общество, Наше дело  |  автор: admin
Сырный след Открыть торговое представительство Адыгеи в Москве и Московской области распорядился президент республики Асланчерий Тхакушинов. Распоряжение выполнено: создан ГУП, утверждено штатное расписание. — Людей мы, правда, пока не набирали, чтобы не платить им зря зарплату, пока числюсь я один, — рассказал «ЮР» руководитель торгпредства, депутат Госсовета-Хасэ Адыгеи Нурбий Самогов. Сейчас торгпред ищет помещение в Московской области под склад. — Через него мы будем централизованно продавать товары, производством которых славится Адыгея: адыгейский сыр, минеральную воду, паркет и мебель. Для начала нам хватит 5 тысяч квадратных метров. Сейчас большое количество мелких производителей продают свою продукцию сами, хаотично. Склад поможет им сократить издержки, так как мы будем сдавать его по себестоимости, без расчета на прибыль, — говорит Нурбий Самогов. Торгпред рассказывает, что предприниматели поддерживают идею торгпредства: звонят, интересуются, когда оно заработает. Оно поможет наладить логистику, оперативно реагировать на заказы и даже участвовать в электронных торгах, через которые многие школы размещают свои заказы. — Торгпредства не было 15 лет, и вот президент протянул руку помощи малым и средним предпринимателям, — добавляет Нурбий Самогов. Если не было торгпредства, то были попытки его создать. Как рассказал «ЮР» источник в правительстве, первая датируется 1992 годом, в год образования Республики Адыгея. Предпоследняя — состоялась в начале тысячелетия еще при президенте Аслане Джаримове. Инициатива президента Тхакушинова уже пятая по счету, предыдущие тоже основывались на идее склада для централизованных продаж сыра. Сотрудник республиканского министерства экономики считает, что в отношении паркета идея не сработает: — Все наши предприниматели и так работают на Москву, их товар имеет устойчивый сбыт, рынок адыгейского паркета уже поделен. Единый склад паркетчикам просто не нужен, тем более что его могут воспринять как попытку переделить рынок. — Мы производим в год около 3,5 тысячи тонн сыра, продаем его в Москве и области, на побережье, в других регионах. Сырные мощности загружены полностью, иногда не успеваем за спросом. Реализуем сыр через склады наших партнеров, например ЗАО «Тандер» (управляет продуктовой сетью «Магнит» — «ЮР»). По сути, у нас уже есть сеть складов, со многими из которых мы сотрудничаем годами, — рассказал «ЮР» главный инженер Гиагинского молзавода Михаил Клыков. Приватизация статуса Совсем по другой схеме создают торгпредства в Кабардино-Балкарии. — Наши представительства существуют с конца 90-х. Они создавались как ГУПы, правда, без уставного капитала, так как у республики не было на это средств, — рассказывает «ЮР» начальник отдела международных и межрегиональных связей республиканского МЭРТ Мурат Гуртаев. — Поэтому они и работали неэффективно, партнеры не доверяли компаниям без уставного капитала. В 2004 году предыдущий президент КБР Валерий Коков издал указ, по которому уставной капитал торгпредств должен составлять не менее пяти тысяч МРОТ. Тогда было решено провести конкурс среди частных фирм и присвоить победителям статус торговых представительств Кабардино-Балкарии в регионах. — Главными критериями были опыт работы в регионе и безупречная репутация. Мы с помощью УФСБ всех проверяли, — говорит Мурат Гуртаев. Первый конкурс проведен в прошлом году, победителями стали девять фирм. В частности, ООО «Эльбрус-Волга» стало торгпред-ством в Волгоградской и Астраханской областях, ООО «Аламур» — в Чечне и Ингушетии. Получается, что создание торгпредств республике ничего не стоит. — Фирмы, получив статус, работали как и раньше: вывозили из республики продукты питания и ввозили нужные ей товары: например, из Волгоградской области — стеклотару, из Пермского края — лес. Но теперь им стали больше доверять, им легче наладить контакты с партнерами, так как республика как бы гарантирует добросо-вестность частных фирм, — рассказывает Мурат Гуртаев. В этом году планируется провести еще один конкурс. Реальную пользу от кабардино-балкарской схемы трудно посчитать. По словам Гуртаева, польза есть: через торгпредство гораздо легче и быстрее обеспечить республику необходимыми товарами. Правда, оборот торгпредств невелик: у волгоградского, например, около 100 миллионов рублей в год.

Александр ВОРОБЬЕВ


 
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:




НАШ ОПРОС НА САЙТЕ
Нравится ли вам наш новый дизайн?

Да
Нет
Нормально


ЮЖНЫЙ РЕПОРТЕР
Общероссийская независимая газета Южного федерального округа Южный репортер издается в формате общественно-
политического еженедельника.
Южный репортер ориентирован прежде всего на людей с активной жизненной позицией, преуспевающих предпринимателей и политиков, представителей бизнес- и политических элит.

ПОДПИСКА
Открыта подписка на газету Южный репортер на первое полугодие 2008 года
Наш подписной индекс: 65050

ПАРТНЕРЫ
Интерфакс

Новая газета Кубани
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ
Южный Репортер
 
Главная страница  |  Новое на сайте  |  Обратная связь  |  Карта сайта 

COPYRIGHT © 2005-2017 Южный репортер При перепечатке гиперссылка обязательна