ПОЛИТИКА
Вертикаль власти
Утечка информации
Наше мнение
Для служебного пользования
Коридоры власти
Детектор правды
Партия власти
Тема номера
Рычаги влияния
Дебаты
Специальный репортёр
Без Комментариев

ЭКОНОМИКА
Обзор рынка
Рейтинг компаний
За компанию
Нацпроекты
Деловой климат
Рейтинг
Паблисити
Цена вопроса
Правила игры
Наш прогноз

ОБЩЕСТВО
Наше расследование
Наше дело
Наши люди
Наши деньги
Личное дело
Наша жизнь
Наш взгляд
Власть закона
Вокруг ЮФО
Южная неделя

КУЛЬТУРА
Наша культура

СПОРТ
Новости спорта
Мужские игры



ГЛАВНАЯ     ПОЛИТИКА     ЭКОНОМИКА     ОБЩЕСТВО     КУЛЬТУРА     СПОРТ   

Тайны ростовского рекрутмента

Категория: Политика, Тема номера  |  автор: admin
Как рассказала «ЮР» гендиректор ООО «Анкор-Дон» Ирина Швец, идут переговоры о вхождении в «крупную международную сеть, причем в отношении всех пяти отверженных франчайзи — в Ростове, Новосибирске, Перми, Екатеринбурге и Самаре». После этого заявления опрошенные «ЮР» игроки рынка терялись в догадках, пытаясь предугадать имя таинственного партнера. — Если говорить о вхождении «Анкор-Дон» именно в крупный международный холдинг, то в подобном слиянии из крупных игроков могли бы быть заинтересованы единицы, а именно Adecco, Kelly Services CIS или Manpower, — сообщил «ЮР» на условиях анонимности директор по развитию одной из крупнейших в России рекрутинговых компаний. — Правда, Adecco пару лет назад уже пыталась купить «АНКОР», причем полностью все компанию, но — «передумала». Так что остаются только Kelly Services CIS и Manpower. Они уже представлены в отдельных регионах ЮФО, и не исключено, что таким образом компании попытаются географически расширить свое присутствие в регионе. Но, возможно, в роли «покупателя» выступит бывший питерский офис холдинга (ныне агентство по подбору персонала AVANTA Personnel), часть бывшей команды которого в результате внутреннего конфликта несколько месяцев назад отделилась от холдинга «АНКОР». Они планировали расширять свой бизнес, — размышляет собеседник. Официальные представители Manpower и Kelly Services CIS предположения эксперта «ЮР» о возможном поглощении полностью опровергли. Что же касается кадрового агентства AVANTA Personnel, то оно сейчас активно ведет переговоры о сотрудничестве именно с пятью экс-франчайзи «АНКОРа». — Да, сейчас идут переговоры о взаимодействии, но окончательное решение по этому вопросу пока не принято, — заявила «ЮР» руководитель отдела маркетинга компании AVANTA Personnel Татьяна Гринь. — Также не могу пока назвать точную дату «большой» пресс-конференции. Но в ближайшее время мы объявим дату, время и место ее проведения, Впрочем, по-видимому, речь идет уже не просто о переговорах, а об оформлении всей необходимой документации для того, чтобы ООО «Анкор-Дон» и его «друзья по несчастью» стали именоваться «офисы AVANTA Personnel в России». По крайней мере, на официальном сайте компании www.temp.avantapersonnel.ru в разделе «офисы AVANTA Personnel» в графе Ростов-на-Дону значатся действующий адрес и телефоны именно ООО «Анкор-Дон».

Южнороссийским лидером* по привлечению иностранных топ-менеджеров является Ростовская область

Экспат
Название компании
Должность в настоящее время
Джорджио Бецци
Корпорация «Глория Джинс»
директор по производству
Карлос Сампер
Корпорация «Глория Джинс»
вице-президент по цепям поставок
Алан Хибберт
Корпорация «Глория Джинс»
финансовый директор
Питер Бирман
Объединенная компания «Астон»
исполнительный директор,член правления
Пьерандреа Аризи
Компания «Стройфарфор» («Шахтинская плитка»)
технический директор
Сречко Лончар
Конгресс-отель Don-Plaza
шеф-повар ресторанов
Франтишек Комняцки
Футбольный клуб «СКА-Ростов»
главный тренер
Ян Милтон Хансен
Корпорация «Глория Джинс»
мерчендайзер
(По данным открытых источников и компаний) *Выборка осуществлялась только среди исконно южнороссийских компаний. «Дочки» федеральных компаний в ЮФО, а также подразделения, представительства и филиалы иностранных компаний не учитывались.

Комментарий «ЮР»

Станислав Алексеев, управляющий партнер компании TRANSEARCH/Top Hunt International: — Сегодня во многих индустриях отмечается нехватка российских управленцев высшего звена, а по некоторым направлениям топ-менеджеры западного уровня попросту отсутствуют, что объясняется «молодостью» российского рынка, равно как и институтов подготовки управленцев высшего. Присутствие иностранных топ-менеджеров заметно в компаниях, готовящихся к проведению IPO и выходу на западные рынки, ведь иностранные управленцы пока обладают более высоким уровнем профессионализма в этих вопросах, и западные инвесторы больше склонны им доверять. Кроме того, за период от года до трех лет западный топ-менеджер не потребует повышения зарплаты более чем на 10% в год. Российские же кандидаты могут потребовать прибавки на 30% уже спустя год после начала работы. Нередко российские кандидаты увеличивают свои финансовые ожидания в 1,5 раза по сравнению с первоначально обозначенной суммой еще на стадии переговоров с потенциальным работодателем. У последних это вызывает раздражение и заставляет все чаще обращать внимание на рынок западных executives/топ-менеджеров. Александр Колганов, заместитель председателя Координационного совета промышленников и предпринимателей ЮФО: — Рабочая сила, в том числе и руководители, стали привлекаться в Россию еще со времен Петра I, поэтому для России это не ново. Сейчас дефицитом в топ-менеджменте аукаются 90-е годы, когда система образования, как и государство в целом, находилась в системном кризисе: крупные предприятия простаивали, специализироваться и стажироваться молодым специалистам было попросту негде. Все успешные руководители, чье формирование управленческих качеств пришлось именно на этот период, по большому счету «самоучки». Именно из-за этого исторического пробела крупные российские компании вынуждены привлекать экспатов на руководящие должности, так как у них больше опыта в успешном ведении бизнеса. Однако ситуация постепенно выравнивается: развивается и стабилизируется производство, а вместе с ним набираются опыта кадры, идут стажировки за рубежом. На мой взгляд, максимум лет через 7–10 иностранные топы снова станут «не в моде». Владислав Быханов, руководитель департамента «Нефть и Газ» хедхантинговой компании Cornerstone: — Тенденция активного привлечения экспатов обусловлена динамичным экономическим развитием южнороссийского региона за последние несколько лет и, как следствие, нехваткой специалистов, в особенности, топового уровня. На юге России активно вкладываются деньги во многие отрасли экономики: это и нефтегазовая сфера, и сельское хозяйство, туризм, строительство, гостиничный бизнес, ритейл. Но если в Центральном регионе уже сформировалось некоторое количество квалифицированных российских специалистов в этих областях, то на юге еще ощущается их острая нехватка. Особенно актуален подбор экспатов с опытом управления крупными проектами. Как правило, приглашенный экспат выполняет не прямые обязанности руководителя, а скорее является консультантом российского топ-менеджера, работающего вместе с ним. Иностранный специалист обеспечивает необходимые опыт и знания, которые распространены в Европе и США, но на российском рынке лишь начинают появляться. При этом в одиночку он зачастую не способен вести бизнес, по­скольку не знает особенностей российского рынка. Таким образом, задача экспата — провести своего рода обучение, задать правильные стандарты, продемонстрировать возможный набор методов. Владимир Мельников, председатель совета директоров компании «Глория Джинс»: — 12 лет мы работаем с иностранцами. Какая разница — иностранец работник или нет? Если он профессионал — мы его берем, если нет — не берем. Кстати, если вы нам подойдете, мы и вас возьмем. Главное, чтобы сотрудник был профессионалом и делал свою работу лучше, чем ее сделали бы другие. Сегодня в Китае работают итальянцы, гонконгцы, турки, а в Америке — китайцы и русские. Например, наш вице-президент по цепям поставок Карлос Сампер — колумбиец, жил в Аргентине, долгое время работал в Китае в американской компании. Вот какой он иностранец? Я делю работников не по принципу «иностранец — не иностранец», а по принципу «мы вам деньги платим — вы нам хорошо работаете». Слово такое знаете — глобализация? А зачем тогда делить всех на китайцев и русских?!

Ирина Скрынник


 
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:




НАШ ОПРОС НА САЙТЕ
Нравится ли вам наш новый дизайн?

Да
Нет
Нормально


ЮЖНЫЙ РЕПОРТЕР
Общероссийская независимая газета Южного федерального округа Южный репортер издается в формате общественно-
политического еженедельника.
Южный репортер ориентирован прежде всего на людей с активной жизненной позицией, преуспевающих предпринимателей и политиков, представителей бизнес- и политических элит.

ПОДПИСКА
Открыта подписка на газету Южный репортер на первое полугодие 2008 года
Наш подписной индекс: 65050

ПАРТНЕРЫ
Интерфакс

Новая газета Кубани
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ
Южный Репортер
 
Главная страница  |  Новое на сайте  |  Обратная связь  |  Карта сайта 

COPYRIGHT © 2005-2017 Южный репортер При перепечатке гиперссылка обязательна