ПОЛИТИКА
Вертикаль власти
Утечка информации
Наше мнение
Для служебного пользования
Коридоры власти
Детектор правды
Партия власти
Тема номера
Рычаги влияния
Дебаты
Специальный репортёр
Без Комментариев

ЭКОНОМИКА
Обзор рынка
Рейтинг компаний
За компанию
Нацпроекты
Деловой климат
Рейтинг
Паблисити
Цена вопроса
Правила игры
Наш прогноз

ОБЩЕСТВО
Наше расследование
Наше дело
Наши люди
Наши деньги
Личное дело
Наша жизнь
Наш взгляд
Власть закона
Вокруг ЮФО
Южная неделя

КУЛЬТУРА
Наша культура

СПОРТ
Новости спорта
Мужские игры



ГЛАВНАЯ     ПОЛИТИКА     ЭКОНОМИКА     ОБЩЕСТВО     КУЛЬТУРА     СПОРТ   

Думские сценарии

Категория: Политика, Тема номера  |  автор: admin
Результаты предстоящих выборов во многом предсказуемы — у наблюдателей не вызывает сомнений победа «Единой России», а также прохождение в парламент двух других партий — «Справедливой России» и КПРФ. Интрига в том, преодолеют ли 7% барьер ЛДПР и СПС, ведь от этого будет зависеть, какое большинство — абсолютное или относительное получат в новой Госдуме РФ «медведи». При абсолютном большинстве они смогут вносить изменения в Конституцию РФ. Политологи видят три варианта развития событий. 1. Трехпартийный парламент «Единая Россия» — абсолютное большинство КПРФ «Справедливая Россия» 2.Четырехпартийный парламент «Единая Россия» — абсолютное большинство КПРФ «Справедливая Россия» ЛДПР 3. Пятипартийный парламент «Единая Россия» — относительное большинство КПРФ «Справедливая Россия» ЛДПР Союз Правых Сил (СПС) По поводу того, кто возьмет «серебро» единого мнения не существует — по данным экспертов, все зависит от того, насколько мощную поддержку Кремля получит «СР» и как умело партия использует административный и финансовый ресурсы в избирательной кампании.

ДОСЬЕ «ЮР»

Редактура закона В конце прошлого года депутаты Госдумы РФ заявили, что формирование избирательного законодательства страны объективно завершено. Однако практика показывает, что процесс этот непрерывен.


Действующее федеральное выборное законодательство родилось в России в 1999 году. Принятые тогда законы действуют и сейчас, правда, с многочисленными поправками и редакциями. К примеру, закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ», принятый в октябре 1999 года, подвергался редактуре 29 раз, не считая двух изменений, внесенных постановлениями Конституционного суда РФ. В декабре 2006 года избирательное законодательство закончило изменяться, «его формирование объективно завершилось». Об этом на пресс-конференции в Москве заявил глава Комитета Госдумы по госстроительству Владимир Плигин. Однако в 2007 году «законченное законодательство» все же претерпело некоторые изменения. 2004 год Отмена прямых выборов глав субъектов РФ. 2005 год Замена смешанной системы формирования Госдумы РФ (по партспискам и одномандатным округам) на пропорциональную. Отмена санкций к первой тройке федерального списка партии за отказ от депутатского мандата в случае избрания в Госдуму (поправка инициирована «Единой Россией»). Установлен единый день для проведения выборов. Запрет на участие в выбора- избирательных блоков. Увеличение в 10 раз госфинансирования партий (партии, набравшие на выборах 3% и более голосов, имеют право на финансирование в размере 10 миллионов рублей). Установлен размер расходов из средств избирательного фонда партий — 400 миллионов рублей вместо прежних 250 тысяч МРОТ. Запрет на финансирование партий через некоммерческие организации. Запрет на переход депутатов Госдумы из одной фракции в другую. Частичное расширение прав ЦИК в получении сведений о расходовании средств политическими партиями. С 25 до 5% снижено число недостоверных или недействительных подписей за кандидата или партийный список, допустимое для регистрации на выборах. С 25 до 50% повышено допустимое число выбывших из избирательного списка на региональных выборах, не препятствующее дальнейшему участию списка на выборах. Для выборов в Госдуму сохраняется норма в 25%. 2006 год Отмена графы «против всех». Отмена минимального «порога явки» на выборах всех уровней, за исключением явки на референдумы. Введение 7% барьера для прохождения в Госдуму. Расширяется перечень оснований, по которым гражданин не может быть избранным. Расширен список оснований для отмены регистрации. 2007 год Запрет на критику других кандидатов. Партиям дали право при формировании списка делать одну региональную группу на территории всего субъекта РФ, а также его части, если число избирателей там превышает 3 миллиона человек (в ЮФО это Краснодарский край и Ростовская область). Минимальное число региональных групп партийного списка на выборах депутатов Госдумы сократится до 80. Максимальное останется прежним — 155.
Прогноз распределения голосов на выборах ГД РФ 5 созыва
«Единая Россия»
47,4%
КПРФ
14,9%
«Справедливая Россия»
11,7%
ЛДПР
8,8%
СПС
4,4%
Аграрная партия России
2,6%
«Яблоко»
2,7%
«Патриоты России»
1,9%
Другие
4,6%

Инга Пелихова


 
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:




НАШ ОПРОС НА САЙТЕ
Нравится ли вам наш новый дизайн?

Да
Нет
Нормально


ЮЖНЫЙ РЕПОРТЕР
Общероссийская независимая газета Южного федерального округа Южный репортер издается в формате общественно-
политического еженедельника.
Южный репортер ориентирован прежде всего на людей с активной жизненной позицией, преуспевающих предпринимателей и политиков, представителей бизнес- и политических элит.

ПОДПИСКА
Открыта подписка на газету Южный репортер на первое полугодие 2008 года
Наш подписной индекс: 65050

ПАРТНЕРЫ
Интерфакс

Новая газета Кубани
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ
Южный Репортер
 
Главная страница  |  Новое на сайте  |  Обратная связь  |  Карта сайта 

COPYRIGHT © 2005-2017 Южный репортер При перепечатке гиперссылка обязательна